17 февраля 2016, ср
Для кого-то ВАЗ-2106 обычная машина: «жигуль», «шоха», ведро с болтами, «тазик», «классика». Свой ВАЗик он называет Шуриком, а когда тот капризничает, уговаривает: заводись, Ласточка. Евгений тюнингует машину в направлении «Resto», что означает реставрация – подбор деталей и создание стиля выпускаемых ранее машин. Автомобиль ВАЗ-2106 2001 года выпуска был приобретен им три года назад. До этого Андрей отъездил на переднеприводной «девятке» и «Оке». И тут неожиданно для себя, вместо прогнозируемой «девятки» купил «классику». - Машина была в прекрасном состоянии, один хозяин - пенсионер, - вспоминает Евгений. - Друзья посоветовали брать, мол, отъездишь немного и продашь, в цене не потеряешь. Сговорились на 30 тысячах. Советский стиль Привлекло то, что первый хозяин за 11 лет проехал всего 28 тысяч километров. Машина стояла в темном гараже и вся в пыли. После тщательной мойки заблестела, как с конвейера. Все кузовные детали в идеальном состоянии. Салон – как будто машина только выехала с завода. Свежий запах пластика, кожи и резиновых ковриков. Первая переделка не заставила себя долго ждать. Отъездил немного и решил поменять руль. Взял на авторазборе за копейки родной руль шестого семейства, до этого стоял седьмой. Салон, который до этого казался скучным и мрачным преобразился. С руля все и началось. Затем появились хромированные ручки стеклоподъемника, хромированные подфарники, хромированные пепельницы на задние двери… И множество других хромированных деталей. Стилизуя автомобиль, начал изучать особенности и изменчивость салонов ВАЗов с 1980-2001 годов. Оказалось, что советский и российский дизайн совсем неплохой. Даже интересный. Выбрал наиболее гармоничный со своими внутренними ощущениями – стиль 1988 года. «Блестящие» уговоры - Поначалу было очень не просто добывать нужные детали, - рассказывает автолюбитель. - Вроде бы стоят копейки и никому не нужны, просишь продать - люди начинают думать, что в них какая-то ценность, а они про это ничего не знают, и задирают цену. Приходится уговаривать. Иногда на уговоры продать нужный аксессуар уходит по несколько часов, а иногда и месяцы и годы. Например, владельца советского магнитофона с хромированной окантовкой, он уговаривал два года. Просил продать или обменять на современную магнитолу. Пенсионер ни в какую. И только когда спустя два года увидел, как преобразилась машина, отдал даром. Теперь не жалко, сказал на прощание, вижу, что уходит в хорошие руки. Хромированные решетки воздухозаборника увидел однажды на маршрутном автобусе. Пустился за ним в погоню. На конечной установке договорился с водителем об обмене. Колпаки на колеса тоже пришлось выменивать. Правда, в хорошем состоянии были только три штуки. Еще один колпак, спустя несколько месяцев привезли друзья с авторазбора из Перми. Евгений говорит, что, начав улучшать свой автомобиль, понял, сколько интересных и неравнодушных людей вокруг. Многие «блестяшки» ему дарят друзья. Часто звонят с авторазбора и спрашивают, нужна ли ему такая-то деталь. Готовы отдать бесплатно. Те, кто разбирается в автомобилях, приходят в восторг от того, как стала выглядеть после реставрации машина. Уважуха из «Порше» Еще бы! Подобных с таким вкусом стилизованных машин в городе на пальцах пересчитать. Евгений настолько увлекся стилизацией, что решил вместе с другом Евгением Тохтуевым создать клуб любителей «классики». Присоединиться к клубу может любой желающий. У второго Евгения ВАЗ-2103 в стиле ретро. Все, кто придерживается этого направления, следят, чтобы все детали на машине были оригинальными. «Тройка» досталась ему от отца на день рождения. Отечественный автомобиль стал семейной реликвией и местной достопримечательностью. Две «классики» часто выезжают в город на фотосессию. Чистые, ухоженные авто всегда привлекают внимание. - Однажды стою на светофоре, рядом останавливается Порше-Кайен, опускается лобовое стекло и водитель показывает мне, большой палец, мол, крутая у тебя тачка, - улыбается Евгений. - После таких «лайков» настроение поднимается. В прошлом году Евгений принимал участие в автофестивале RightSummer 2015 в Челябинске. Призовых мест в своей категории не занял, но зрительские симпатии получил. Да и как конкурировать в своем направлении, если победители делают свои авто только для выставок, хранят их в гараже, а Евгений ездит постоянно? - Нынче решил поберечь машину и поставил на зиму в гараж, - говорит Евгений. – Правда, супруга временами ругается, говорит, делай, что хочешь, но мне нужна машина, чтобы ездить. Несколько раз собирался продать. Но как открою гараж, увижу своего Шурика, сколько в него стараний вложено, и все - понимаю, что машина меня не отпустит. Чтобы решиться на продажу, надо равнодушно относиться к своему автомобилю. У меня пока к Ласточке взаимные чувства.
Юрий Купреев Фото автора и из архива Евгения Голдырева Направление в стиле «Resto» СДЕЛАНО ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
15103 5
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |