Уважаемые пользователи, включив на своих устройствах блокиратор рекламы, вы лишаете нас возможности заработать деньги на продвижение сайта.

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2025
Полоска

Кунгуряк Евгений Голдырев стилизует свой автомобиль ВАЗ-2106 в направлении «Resto»


17 февраля 2016, ср

Для кого-то ВАЗ-2106 обычная машина: «жигуль», «шоха», ведро с болтами, «тазик», «классика». Свой ВАЗик  он называет Шуриком, а когда тот капризничает, уговаривает: заводись, Ласточка.

Евгений тюнингует машину в направлении «Resto», что означает реставрация – подбор деталей  и создание стиля выпускаемых ранее машин.

Автомобиль ВАЗ-2106 2001 года выпуска был приобретен им три года назад. До этого Андрей отъездил на переднеприводной «девятке» и «Оке». И тут неожиданно для себя, вместо прогнозируемой «девятки» купил  «классику».

- Машина была в прекрасном состоянии, один хозяин - пенсионер,  - вспоминает Евгений. - Друзья посоветовали брать, мол, отъездишь немного и продашь, в цене не потеряешь. Сговорились на 30 тысячах.

Советский стиль

Привлекло то, что первый  хозяин за 11 лет  проехал всего 28 тысяч километров. Машина стояла в темном гараже и вся в пыли. После тщательной мойки заблестела, как с конвейера. Все кузовные детали в идеальном состоянии. Салон – как будто машина только выехала с завода.  Свежий запах пластика, кожи и резиновых ковриков.

Первая переделка не заставила себя долго ждать. Отъездил немного и решил поменять руль. Взял на авторазборе  за копейки родной руль шестого семейства, до этого стоял седьмой. Салон, который до этого казался скучным и мрачным преобразился. С руля все и началось. Затем появились  хромированные ручки стеклоподъемника, хромированные подфарники, хромированные пепельницы на задние двери… И множество других хромированных деталей.

Стилизуя автомобиль, начал  изучать  особенности и изменчивость салонов ВАЗов с 1980-2001 годов. Оказалось, что советский и российский дизайн  совсем неплохой. Даже интересный. Выбрал наиболее гармоничный со своими внутренними ощущениями – стиль 1988 года.

«Блестящие» уговоры

- Поначалу было очень не просто добывать нужные детали, - рассказывает автолюбитель. - Вроде бы стоят копейки и никому не нужны, просишь продать - люди начинают  думать, что в них какая-то ценность, а они про это ничего не знают, и задирают цену. Приходится  уговаривать.

Иногда на уговоры продать нужный аксессуар  уходит по  несколько часов, а иногда и месяцы и годы.

Например, владельца советского  магнитофона  с хромированной окантовкой, он уговаривал два года. Просил продать или обменять на современную магнитолу. Пенсионер ни в какую. И только когда спустя два года увидел, как преобразилась машина, отдал даром. Теперь не жалко, сказал на прощание,  вижу, что уходит в хорошие руки. Хромированные решетки воздухозаборника увидел однажды на маршрутном автобусе. Пустился за ним в погоню. На конечной установке договорился  с водителем об обмене. Колпаки на колеса тоже пришлось выменивать. Правда, в хорошем состоянии были только три штуки. Еще один колпак, спустя несколько месяцев привезли друзья с авторазбора из Перми.

Евгений говорит, что, начав улучшать свой автомобиль, понял, сколько интересных и неравнодушных людей вокруг. Многие «блестяшки» ему дарят друзья. Часто звонят с авторазбора и спрашивают, нужна ли ему такая-то деталь. Готовы отдать бесплатно. Те, кто разбирается в автомобилях, приходят в восторг от того, как стала выглядеть  после реставрации машина.

Уважуха из «Порше»

Еще бы! Подобных с таким вкусом стилизованных машин в городе на пальцах пересчитать. Евгений настолько увлекся стилизацией, что решил вместе с другом Евгением Тохтуевым создать клуб любителей «классики». Присоединиться к клубу может любой желающий.

У второго Евгения ВАЗ-2103 в стиле ретро. Все, кто придерживается этого направления, следят, чтобы все детали на машине были оригинальными. «Тройка» досталась ему от отца на день рождения. Отечественный автомобиль стал семейной реликвией и местной достопримечательностью. Две «классики» часто выезжают в город на фотосессию. Чистые, ухоженные авто всегда привлекают внимание.

- Однажды стою на светофоре, рядом останавливается Порше-Кайен, опускается лобовое стекло и водитель показывает мне, большой палец, мол, крутая у тебя тачка, - улыбается Евгений. - После таких «лайков»  настроение поднимается.

В прошлом  году Евгений принимал участие в автофестивале RightSummer 2015  в Челябинске. Призовых мест в своей категории не занял, но зрительские симпатии получил. Да и как конкурировать в своем направлении, если победители делают свои авто только для выставок, хранят их в гараже, а Евгений ездит постоянно?

- Нынче решил поберечь машину и поставил  на зиму в гараж,  - говорит Евгений. – Правда, супруга временами ругается, говорит, делай, что хочешь, но мне нужна машина, чтобы ездить. Несколько раз собирался продать. Но как открою гараж, увижу своего Шурика, сколько в него стараний вложено, и все - понимаю, что машина меня не отпустит. Чтобы решиться на продажу, надо равнодушно относиться к своему автомобилю. У меня пока к Ласточке взаимные чувства.

Юрий Купреев

Фото автора и из архива Евгения Голдырева


Направление в стиле «Resto»

СДЕЛАНО
1) Занижение, 2,0 (перед) Х 2,5 (зад)
2) Хром решетка
3) Руль ВАЗ-2106
4) Хром ручки стеклоподъемника ВАЗ-2101 с хром накладками
5) Вольтметр от ВАЗ 2105-07
6) Хром сетки в задние воздуховоды
7) Хромированные задние фонари
8) Хромированные подфарники
9) Часы в салон СССР
10) Хромированные пепельница в задние двери
11) Хром зеркала заднего вида
12) Хром дворники
13) Хромированные колпаки на диски
14) Диски под хром колпаки.
15) Магнитофон А-271
15) Вайтволы
16) Резина
17) Новая коробка под сабвуфер
18) Ровный пол в багажнике
19) Хром омыватели
20) Черный кожаный салон
21) Хром молдинги водостока

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
1) Хромированное зеркало заднего вида, в салон.
2) Панель приборов под дерево.
3) Хромированные пороги.


Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 16
Просмотры: 16084   Комментарии: 5

Рейтинг: 4.2/5 (Всего голосов: 16)

Комментарии

Добавить комментарий
Капитан Немо
17.02.2016 12:13:09
Неплохая, кстати машина, достаточно резвая даже по нынешним временам. Я, в свое время, 6 лет на такой отъездил, воспоминания самые теплые. Два минуса: подвеску почти каждый год перетряхивал,и гнить начала.
л
17.02.2016 12:29:14
Молодец!
Вежливый Лось
17.02.2016 14:51:04
По традиции жанра бахрому с кисточками пустить по лобовому стеклу, на заднем стекле "машущую руку", набалдашник КПП из оргстекла с жучком внутри, ну и чертика на капот. Кто помнит такой тюнинг?
Автомобилист
19.02.2016 09:55:35
плюсы советских машин - абсолютная ремонтируемость подручными деталями.Заводу нужно подумать как удешевить ВАЗ, а не гнаться за европейскими стандартами. У населения на дорогие машины денег никогда не будет. А в деревне не важно на чем ездить. Лишь бы запчастей немного и стоили недорого
дядя Ваня
19.02.2016 10:23:08
Владелец ВАЗа - красава! В заботливых руках и русская машина - шедевр искусства!
 

Похожие

Подписка
Наверх