Владельцам карт мошенники могут отправить сообщение о блокировке карты. При любых подозрениях на мошенничество следует незамедлительно обратиться в Контактный Центр Банка 8 800-555-5550
01 февраля 2016, пн
Развитие цифровых технологий привлекает внимание мошенников, которые придумывают новые способы для лишения сбережений клиентов банков.
И если раньше просто звонили и просили «помочь» сыну (брату, дяде) и перечислить некоторую сумму на определённый номер, то сейчас поступают по-другому.
- У коллеги с карты исчезли все деньги. Оказалось, что мобильник был заражён вирусом через интернет. Как же обезопасить себя? Не отказываться же от мобильной связи и интернета, - недоумевает кунгуряк Андрей.
Как действуют мошенники и как не лишиться сбережений, рассказывает Тарас Гамазинов, сотрудник пресс-центра Западно-Уральского банка Сбербанка России.
- Один из наиболее распространенных вариантов предполагает рассылку sms/mms-рассылок, либо сообщений через различные интернет-ресурсы (начиная с социальных сетей и заканчивая новостными сайтами), содержащие ссылки на вирусное программное обеспечение, перейдя по которым клиент заражает свое устройство. Следствием чего становится утечка конфиденциальной информации злоумышленникам. Наиболее уязвимыми категориями клиентов для данной схемы мошенничества являются владельцы устройств на платформе Android.
Также злоумышленниками активно используются иные схемы мошенничества, основанные на «социальной инженерии». В основе своей они предполагают «вытягивание» из клиента конфиденциальной информации с использованием различных каналов коммуникаций (например, просят сообщить по телефону реквизиты банковской карты, одноразовые пароли), либо убеждения в совершении тех или иных действий под различным предлогом (например, представившись сотрудниками банка, просят подойти к банкомату и последовать инструкциям). Всего этого делать нельзя. Но желательно установить полнофункциональное мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» для платформы Android со встроенным антивирусом. Оно было специально разработано Сбербанком совместно с Лабораторией Касперского.
Наталья Шейфер
Важно!
• Не устанавливайте приложения, полученные от неизвестных вам источников, на мобильный телефон, на который банк отправляет SMS с подтверждающими одноразовыми паролями. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/Email — сообщения.
• Сбербанк никогда не запрашивает пароли для отмены операций в «Сбербанк Онлайн». Если клиенту предлагается ввести пароль для отмены операции, то нужно прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.
• Обратите внимание, что для входа в Личный кабинет требуется только идентификатор и пароль/одноразовый пароль. В случае, если от клиента требуют любую другую персональную информацию, также необходимо прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.
• Внимательно проверяйте текст SMS с одноразовыми паролями – реквизиты получателя в сообщении должны соответствовать реквизитам платежа, набранным клиентом. Вводить одноразовые пароли следует только в том случае, если они совпадают, и операция инициирована клиентом.
• Проверяйте, что установлено защищенное SSL-соединение с официальными сайтами услуги: https://online.sberbank.ru/CSAFront/index.do, https://online.sberbank.ru/.
• Никогда не сообщайте посторонним лицам (в том числе сотрудникам банка) персональные данные, которые должен знать только клиент: PIN-код, CVV-код (цифры на обратной стороне карты), срок действия карты, идентификатор и пароль в «Сбербанк Онлайн», одноразовые пароли для проведения операций (полученные по SMS или с чеков), контрольную информацию по картам.
Искра Кунгур © iskra-kungur.ru
Поделиться:
|