Фото: Денис Поляков / © iskra-kungur.ru 14 января 2016, чт
«Умереть можно, пока «скорую» дождешься». Кто из нас не произносил что-либо подобное в нетерпеливом ожидании медицинской помощи? При этом мало кто знает, что минимальное время прибытия бригады – 20 минут. У неотложки существует свой рейтинг срочности, который и определяет время прибытия. Первое место в нем занимают различные ЧС: дорожные аварии, пожары и прочие несчастья. Далее идут боли в сердце, одышка, боли в животе, высокая температура, повышенное давление, головные боли и т.д. При симптомах седьмой срочности вызов может быть обслужен в течение двух часов. Впрочем, случаев такой затянувшейся помощи в Кунгуре общественный совет по здравоохранению при проверке работы станции скорой медицинской помощи не выявил. Более 60 процентов опрошенных кунгуряков сказали, что к ним «скорая» приехала в течение 20 минут и даже раньше. До 30 минут составило ожидание у 20 процентов участников опроса и почти столько же ждали помощь до 60 минут. 86 процентов опрошенных удовлетворены оказанной помощью. 78 процентов оценили отношение к ним медицинских работников как внимательное и доброжелательное, остальные пожаловались на безразличное или грубое отношение. Средняя оценка работы «скорой» - 4,1. Проблемы, конечно, есть. Начались они с начала 2015 года, когда к Кунгурской станции присоединились отделения Кунгурского, Березовского и Ординского районов. Главный врач станции СМП Елена Кобелева показывает таблицу, в которой дан анализ работы учреждения за последние два года. По сравнению с 2014 количество вызовов увеличилось на 123 процента. Это неизбежно привело к увеличению времени ожидания скорой помощи и среднесуточной нагрузки на бригаду. Кроме того, более чем вдвое увеличилось количество населения в зоне работы кунгурской «скорой», а максимальный радиус обслуживания увеличился до 35 километров. Нередко причиной задержки «скорой» становимся мы сами. К таким препятствиям относятся ложные вызовы, которые составляют 3-4 процента, или пробки на дорогах. Немаловажно уметь правильно вызвать скорую помощь: набраться терпения и по возможности спокойно ответить на все вопросы диспетчера. - Вопросы эти не от любопытства, - говорит Елена Кобелева. - Например, диспетчер уточняет нахождение улицы потому, что в городе в разных районах есть улицы с одинаковым названием. Ваш номер телефона пригодится, если бригада не сможет сразу найти нужный адрес. Очень важно правильно описать состояние человека хотя бы в общих чертах, чтобы определить степень срочности. Продолжительность приема звонка рассчитана на 45 секунд. В остальном никаких препятствий для оказания скорой помощи станция не испытывает. Круглосуточно пять фельдшерских и одна врачебная бригады находятся в состоянии полной «боевой» готовности. Кадры и техника вполне соответствуют новым условиям работы. В автопарке 26 санитарных автомобилей, оснащенных всей положенной аппаратурой и медикаментами. Оперативное управление осуществляется с применением программного комплекса АДИС и навигационной системы ГЛОНАСС. Диспетчерская оснащена системой записи вызовов с возможностью последующего прослушивания. Двадцать сотрудников прошли обучение в центре повышения квалификации работников здравоохранения, а на краевых соревнованиях кунгурские бригады неизменно занимают самые высокие места. Евгения Берклунд ♦ СПРАВКА Телефоны для вызова «скорой»: - со стационарного 03; 3-11-03 - с мобильного 103. Если вы не удовлетворены оказанной скорой помощью, можете сообщить об этом по телефонам: 2-01-61 - главный врач Кунгурской станции СМП Елена Юрьевна Кобелева 2-01-41 - представители министерства здравоохранения Пермского края 8-982-482-74-51 - общественный совет по здравоохранению Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
4395 4
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеВетеранская организация и городской архив создали фильм об истории кунгурского здравоохранения23.12.2015, 16:40
3537 3
|