В доме № 71 по улице Ленина спустя месяц после начала отопительного сезона начали греть батареи 01 ноября 2015, вс
Отопительный сезон в Кунгуре начался ещё в сентябре. Но даже спустя месяц многие горожане жалуются на холод в своих квартирах. «В нашем доме до сих пор нет тепла, – пишут жители дома № 23 по улице Степана Разина. - Мы думали, что во всём виновата управляющая компания "Наш дом". От неё приехала комиссия во главе с директором Андреем Поповым. Спустились в подвал, произвели замеры температур, посетили квартиры, и оказалось, что УК не виновата в отсутствии тепла. Она сделала всё от неё зависящее. Получается, что виновником является Тепловая энергетическая компания, которая подаёт теплоносителя в три раза меньше, чем требуется. В результате 60 семей живут с холодными батареями почти месяц. Мы потеряли всякую надежду, что они когда-нибудь станут горячими». Много звонков почти из всех микрорайонов города поступает в редакцию с жалобой на «еле тёплые батареи». В управлении городского хозяйства подтверждают: несмотря на то, что тепло подано ко всем домам, в некоторых квартирах температура воздуха не соответствует нормативам. - Проблемы с отоплением на сегодняшний день у двух домов – по улице Степана Разина, 23, где в одном подъезде холодные батареи, и Труда, 61. Есть еще несколько одиночных жалоб по квартирам, - говорит заместитель начальника УГХ Ольга Никищенкова. – В целом вхождение в отопительный сезон проходит в плановом режиме. Порадовало, что жители, которые звонили на «горячую линию», вели себя адекватно и не устраивали скандалов. На 22 октября зафиксировано 287 обращений. По каждому проведена проверка. В последние дни жалобы на холодные батареи практически не поступают. Прежде, чем жаловаться на холод в квартире, специалисты рекомендуют замерить температуру в помещениях. В угловых комнатах температура воздуха должна быть не менее 22 градусов, в смежных – 20, на кухне – не ниже 18. И только после этого вызывать контролеров. - Первым делом необходимо обратиться в организацию, в которую перечисляется плата за отопление – управляющую или ресурсоснабжающую компанию, – говорит ведущий инженер по энергосбережению УГХ Татьяна Собянина. - В течение суток выйдут контролеры с поверенными приборами. Замеряют температуру теплоносителя на входе в дом и температуру воздуха в квартире. Будет ли произведен перерасчет, зависит о того, зафиксировано ли нарушение температурного режима. При этом жильцы должны письменно обратиться в ресурсоснабжающую организацию за перерасчетом. Самые распространенные причины, которые заставляют жильцов кутаться в пледы, надевать кофты и шерстяные носки, включать масляные радиаторы, – это завоздушивание и неправильная регулировка системы отопления внутри дома, либо занижение тоннажа и температуры теплоносителя ресурсоснабжающей организацией. С «воздухом» в трубах внутри дома должны бороться управляющие компании. - Управляющая компания несет ответственность за тепловой режим внутри дома, а поставщик тепла отвечает за доставку теплоносителя до стены, - говорит эксперт в сфере ЖКХ Владимир Матющенко. - У ресурсоснабжающей организации можно запросить график, в котором указывается, каким должна быть температура теплоносителя на входе в дом в зависимости от температуры воздуха на улице. В тех домах, где стоят общедомовые приборы учета, можно легко вычислить, какая из организаций «не донесла» тепло. Однако всеми вычислениями и составлениями актов должны заниматься специалисты. Поэтому, если в вашем доме температура воздуха ниже установленной нормативами, есть повод обратиться по телефону «горячей линии» - 2-21-64. Юрий Купреев Фото автора ЕСЛИ У ВАС ХОЛОДНО Обращайтесь в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации или ресурсоснабжающей организации (если заключен с ней договор на предоставление коммунальных услуг). Номера телефонов ресурсоснабжающих организаций есть в квитанциях об оплате. Обратиться можно в письменной форме или устно (в том числе по телефону), указать свою фамилию, имя и отчество и точный адрес помещения, где возникли проблемы по отоплению. Обращение должны зарегистрировать, а при регистрации сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем обращение (фамилию, имя, отчество), номер, за которым зарегистрировано обращение (заявка) потребителя, и время его регистрации. Знание номера и времени регистрации заявки послужит в дальнейшем доказательством начала предоставления услуги ненадлежащего качества. Не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время, проводится проверка По окончании проверки составляется акт, в котором либо подтверждается факт нарушения качества коммунальной услуги, либо нет. Если проверка не проведена, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемой услуги в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями. ПЕРЕРАСЧЁТ Куда обращаться за перерасчетом платы за некачественно предоставленную услугу по отоплению? Для осуществления перерасчета за коммунальную услугу по отоплению потребителю необходимо направить исполнителю коммунальных услуг (в управляющую организацию, ТСЖ, или ресурсоснабжающую организацию) заявление в письменном виде о перерасчете платы за коммунальную услугу с приложением подтверждающих документов (акты проверок). Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
4118 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеАдминистрация Кунгура берёт кредит на расселение одного подъезда пятиэтажного дома по улице Труда, 3431.10.2015, 15:07
5968 7
|