Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Дорогой длинною… Спецпроект ко Дню автомобилиста


Фото из архива газеты "Искра"
24 октября 2015, сб

Ко Дню автомобилиста "Искра" подготовила спецвыпуск. В нём: советы тем, кто ездит  на дальние расстояния и блиц – опрос «Какой привод выбрать, покупая автомобиль?».


 

 

► блиц - опрос

Какой привод выбрать, покупая автомобиль?

Накануне  Дня автомобилиста мы решили узнать у кунгурских водителей какое авто для них предпочтительнее: с передним или задним приводом. И почему?

Город – не гоночный трек

Андрей Алешков, водительский стаж 20 лет:

- Около пяти лет я занимался автоспортом, гонял на полном приводе и переднем. Больше всего мне нравилось на переднем. Я считаю, что для водителей - новичков лучше передний привод, в зимнее время он безопаснее. К переднему и заднему приводу нужен свой подход, так как  это совершенно два разных автомобиля! В зимнее время при заносе переднеприводного нужно вывернуть руль в сторону заноса и сильнее нажать на газ, а чтобы выровнять автомобиль на заднем приводе наоборот нужно сбросить его!

Лично для меня нет разницы,  на каком приводе ездить.  Нужно просто не забывать, что город это не гоночный трек и относится с уважением к другим участником движения!

Лучше - полноприводной

Александр Казаринов:

- Я считаю, что лучше когда передний и задний привод присутствуют в автомобиле одновременно. Ведь тогда автомобиль становится гораздо устойчивее на дороге, он меньше зависит от дорожного покрытия, лучше управляется и имеет большее сцепление с дорогой.

А если в полноприводном автомибиле имеется блокировка межосевого и межколесных дифференциалов, и высота до нижней точки автомобиля более 30 см, то можно чувствовать себя королем бездорожья.

• Кстати!

О том, какой автомобиль лучше, переднеприводный или заднеприводный, автолюбители спорят с завидной регулярностью. Как правило, поклонники переднего привода оказываются в большинстве, особенно когда вспоминают, что большинство изделий ВАЗа - заднеприводные. Но задний привод также и у Мерседеса, БМВ, Порше и даже Роллс-Ройса. Заднеприводным был и Ford T - первый серийный автомобиль.

Почему же в дальнейшем многие производители отдали предпочтение переднему приводу? И в чем отличие переднеприводного автомобиля от заднеприводного?

  • Автомобили с передним приводом более просты в сборке, поэтому их стоимость ниже по сравнению с аналогичными моделями с задним приводом.
  • Переднеприводные машины на прямолинейной траектории имеют более высокую курсовую устойчивость.
  • Заднеприводные автомобили имеют меньший радиус разворота и являются более маневренными.
  • Заднеприводные машины тяжелее, но вес по осям у них распределен более равномерно, что существенно улучшает управляемость автомобиля.
  • В салонах заднеприводных автомобилей меньше ощущается вибрация двигателя.

enlightenedСоветы тем, кто ездит  на дальние расстояния

    Нынче в августе решили съездить в Соль-Илецк. От Кунгура до соленых оренбургских озер 936 километров. Конечно, это не на Дальний Восток, и даже не на Байкал скататься, но все равно расстояние дальнее, равное более чем трем поездкам до Екатеринбурга.  И если на своем авто дальше Перми или столицы Урала раньше никогда  не ездил, то это хороший повод набраться  первоначального опыта, а заодно и лучше узнать свой автомобиль.

В Соль-Илецке встретили немало кунгуряков. И, кстати, не у всех поездка оказалась удачной. Верный друг - «железный конь» не у всех выдержал испытание дальней дорогой. Один знакомый обратно свое авто до Кунгура отправлял на эвакуаторе. Второй штрафов в дороге заплатил столько, что  в Соль-Илецке на неделю проживания хватило бы.

Поэтому, несколько советов тем, кто решит на своем автомобиле поехать на море, на Байкал, или просто к дальним родственникам.

1. Подготовиться. Проверить багажник автомобиля. Убрать из него все ненужное. Взять  необходимые инструменты, запаску, трос. На всякий случай проверить огнетушитель и аптечку. Не забыть про разные необходимые мелочи, например, фонарик.

2. Как бы вы не были уверены в своем «железном коне», но нужно проверить технические способности авто. Чтобы старый друг не подвел вас где- нибудь ночью в глуши.

3. Тщательно продумать маршрут, тем более, если дорога незнакомая. Изучите карту. Если у вас gps - навигатор - хорошо, но все равно возьмите с собой обычную бумажную карту. Не поверите, но иногда ей пользоваться намного удобнее.

4. Обязательно поговорите со знакомыми (да и незнакомыми тоже) людьми, которые уже ездили этим маршрутом. Узнайте у них все особенности поведения на дороге в разных областях, республиках и краях. Страна у нас одна, и ПДД одни, но есть, как я уже сказал, ОСОБЕННОСТИ толкования  дорожных правил в некоторых субъектах Федерации. О гаишниках  Башкирии вообще легенды ходят. Впрочем, не только о них.

Выведав у знакомых  все местечковые особенности, строго придерживайтесь тех советов, что вам дали. И водительские права при вас останутся, и деньги на штрафы не потратите.

5. Лучше в дальнюю дорогу отправляться рано утром. Ну, или днем. Но никак не вечером, на ночь глядя. Лучше не спорить с природой, создавшей человеческий организм так, что днем он бодрствует, а ночью - спит. Да, и перед поездкой хорошенько выспитесь, часов 8 – 9, не менее.

6. Соблюдайте скоростной режим. Резкий разгон и не менее резкое торможение, высокая скорость на всех участках пути, обгоны по встречной полосе -  основные приметы водителей с агрессивным стилем вождения. Такие автомобилисты,  желая  приехать на час-два раньше, многократно рискуют не только  своей жизнью, но и жизнью окружающих.  Интересно, что в результате выигрыш во времени оказывается  у них либо совсем небольшим, либо его нет вовсе.   Спокойные водители, не торопясь, догоняют и обгоняют агрессивных на перекрестках, переездах… Так что смысла в спешке нет никакого.

Конечно, из-за узких дорог (особенно в оренбургских степях)  приходится обгонять тихоходные транспортные средства, особенно чадящие грузовики. Но не рискуйте, если этот маневр выполняете в закрытом повороте.  Это  самая частая причина лобовых столкновений.

7. Движение по трассе - хороший повод проверить экономичность своего авто. Плавно разгоняйтесь до 110 км/час, потом отпускайте педаль газа до того момента, пока автомобиль не замедлится до 100 км/час. После этого скорость необходимо поддерживать на одном уровне, время от времени слегка нажимая на акселератор.  Таким способом расход топлива можно снизить на треть.

8. Езду за рулем нужно обязательно чередовать с отдыхом. Оптимально: раз в 3-3,5 часа делать остановку не менее чем на 10 - 20 минут. Если чувствуете сонливость, выпейте кофе (термос с этим напитком  нужно взять с собой). Если кофе не помогает, выйдете из машины и умойтесь. Подсказали, что хорошо помогает умывание  газированной водой. Зимой можно обтереться снегом.

Если и это не помогает, лучше минут 15 - 20 подремать. Помните, что сон внезапно не приходит, он подступает постепенно. Усталость, монотонность езды – и он «накроет» вас окончательно. Поэтому не боритесь со сном, это может закончиться плачевно.

9. Заправляйтесь только на проверенных заправках. Мошенники, продающие поддельное топливо, делают ставку на то, что  возвращаться за деньгами возмущенные автовладельцы не будут. Да и доказать, что поломка произошла из-за топлива на конкретной АЗС, после того, как по дороге успели заправиться 3-4 раза, будет  сложно. Поэтому лучше не рисковать и заливать бензин или дизель на заправках одной сети.

Советами делился Виктор Серебренников


Партнёры спецвыпуска:


Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 14
Просмотры: 3618   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 14)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх