Водители Виктор Фриц, Павел Босунов и механизатор Николай Коробкин обеспечивают безопасность на Кунгурских дорогах
21 октября 2015, ср
18 октября в России отмечали День работников дорожного хозяйства. Главное для дорожников ПМК-2 в их профессиональный праздник – чтобы этот день не совпал с «днём жестянщика».
Кунгурская ПМК-2 обслуживает 50 дорог в Кунгурском районе и 10 - в Ординском. Работа ведется на 339 километрах дорог.
Дороги, которые обслуживает Кунгурская ПМК-2, не относятся к федеральным, но её работа не менее значима. Ведь даже в отдалённых сёлах, например, в деревне Пермяки Ленского поселения, зимой с нетерпением ждут снегоочистительную машину, чтобы проехать по единственной полевой дороге до «большой земли».
Готовились ко дню жестянщика
30 единиц снегоуборочной техники ПМК-2 готовы выехать на трассу и приступить к работе в любое время суток.
Водитель ЗАО «Кунгурская ПМК-2» Павел Босунов
День «жестянщика», который нынче наступил раньше обычного - 8 октября, они встретили во всеоружии.
- 7 октября по электронной почте пришло штормовое предупреждение, - говорит директор ЗАО «Кунгурская ПМК-2» Валентин Тиунов. – Гисметеоцентр предупреждал о сильной метели, установлении снежного покрова и гололеде. У нас к этому времени была приготовлена песчано-солевая смесь, которую раскидывают на автодорогу. Предупреждены о чрезвычайной ситуации работники предприятия. Снегопад начался 8 октября около 5 часов утра. Четыре комбинированных дорожных машины, которые очищают снег и разбрасывают песчано-солевую смесь, выехали в 8 часов на трассу. К обеду наши дороги были расчищены и подсыпаны. Снегопады не прекращались до 14 октября. Каждый день несколько единиц дорожной техники выходили на линию для очистки и подсыпки автодорог. В эти дни ушло больше ста тонн песчано-солевой смеси.
Дорожный комбайнер
После того, как закрылся племсовхоз «Голдыревский» многие механизаторы переквалифицировались в дорожники. Один из них передовой механизатор и комбайнер Николай Коробкин, который и в ПМК-2 считается лучшим работником.
Механизатор Николай Коробкин с ностальгией вспоминает работу в племсовхозе «Голдыревском»
После службы в армии он двадцать лет отработал в племсовхозе, а в 2002 году устроился в ПМК. За ним закрепили самый большой на предприятии трактор – К-701 и самый маленький – МТЗ-82.
Николай Иванович в выполняет погрузочные работы, перевозит на тракторе строительные материалы, участвует в строительстве и ремонте мостов, дорог, укладке асфальта, в зимнее время очищает дороги от снега, а так же грузит песчано-солевую смесь.
Один на трех машинах
В Кунгурском ПМК-2 у многих сбываются мальчишеские мечты. Здесь за тобой могут закрепить не одну, и даже не две, а сразу три машины.
За водителем Кунгурского участка ЗАО «Кунгурская ПМК-2» Виктором Фрицем закреплено сразу три машины: два КамАза и ЗИЛ
Виктор Фриц работает на комбинированной дорожной машине на базе КамАЗа, на МКД на базе автомобиля ЗИЛ, а также на КамАЗе 6520-самосвал. Третью за ним закрепили за хорошую работу. В 2008 году Виктора Фридриховича наградили почетной грамотой Кунгурского района, он награжден производственными медалями «За славный труд на дорогах» и «Ветеран дорожной отрасли». Его имя внесено в энциклопедию «Лучшие люди России». У Виктора Фридриховича немецкие корни. Такие национальные черты как педантичность, аккуратность сказались на его характере, отношении к работе.
- Его техника в идеальном состоянии. Несмотря на нашу специфическую работу, в кабине всегда чисто, - говорят коллеги. - Виктор очень аккуратен, никогда не полезет под машину в том, в чем ездит за рулем.
Инженер на бензовозе
Слаженная работа всего коллектива во многом зависит от деятельности инженера-снабженца Анатолия Антипина.
Инженер-снабженец Анатолий Антипин по совместительству - водитель бензовоза
Анатолий Александрович – уроженец Кунгура. После службы в армии женился и уехал в Свердловскую область, где жили родственники супруги. Но тоска по родине не отпускала его. Почти каждые выходные ездил на своей легковушке к родителям. Читая «Искру», наткнулся на объявление: в ПМК требовался заведующий гаражом.
- В то время у меня намечалось прибавление в семействе, я спросил, не предоставляется ли завгару жилье. Мне сразу дали квартиру в Семсовхозе. Тогда ПМК и в городе многоэтажки для своих работников строила.
Позже Анатолий Александрович стал работать инженером-снабженцем. На Газели он штурмует кунгурские и пермские склады, магазины и мастерские. Ищет дешевый и, главное, качественный товар.Кроме этого, водит бензовоз.
Его погруженность в рабочий процесс не мешает заниматься своей немаленькой семьёй. Они с женой вырастили сына и дочь, сейчас у них трое внуков. К тому же Антипины воспитали приёмного мальчика. Он уже отслужил в армии, живёт самостоятельно – получил квартиру от государства. Часто приезжает к ним в гости, старается помочь по хозяйству.
Сейчас в их семье воспитывается еще один приёмный сын, он учится в начальной школе. Всё делает вместе с Анатолием Александровичем, называет его дедом.
По его примеру, наверное, будет водителем, или дорожником. Эти профессии тесно связаны друг с другом.
♦ ЦИФРЫ
В «Кунгурской ПМК-2» два подразделения. Одно находится в соседнем Ординском районе (с. Ашап), второе в нашем районе – в поселке Семсовхоз Голдыревского поселения. На предприятии работает 60 человек. Средний возраст работников около 50 лет.
За 49 лет ПМК построила и отремонтировала 225 километров дорог, возвела 48 мостов и 11 остановочный павильонов, две АЗС, а также около 10 тысяч квадратных метров жилья. Содержали 1723 километра дорог.
Ирина Соловьева
Фото автора
Искра Кунгур © iskra-kungur.ru
Поделиться:
|