Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Кунгурский контрапункт. Стойкая Руфина


13 октября 2015, вт

Несмотря на тяжелое заболевание, жительница деревни Брод Кунгурского района Руфина Бобырина всю жизнь работала и растила пятерых детей.

 

 


Она родилась и выросла «на нефти» - в деревне Кокуй, что в двенадцати километрах  от Ленска. Сейчас на том месте, где стоял их дом, добывают нефть.

 

 

Одна из первых фотографий Руфины Егоровны

Это фото на паспорт. Здесь ей 16 лет. В эти годы она, закончив седьмой класс, уехала в Кунгур и  устроилась на работу мыть полы.

 

Хорошо помнит день 23 мая 1951 года, когда деревня горела. Полсотни домов превратились в пепел за несколько часов.  Огонь пришел из леса. Шквалистый ветер расшевелил плохо потушенный костер, который развели механизаторы во время обеда.

Заживо сгорела вся скотина, которая была в загонах и конюшнях. Старая лошадь, на которой привезли воду, испугавшись пламени споткнулась и упала.  Ездовой не смог её поднять, из глаз её текли слезы. Все, кто были в этот день дома, старики и дети, схоронились на пашне. Сгорело все, даже деревянные ложки. Когда погорельцам привезли похлебку, её не чем было есть.

В этом пожаре  потерялся её  трехлетний брат. Иван ходил плохо. В то время многие дети безножие были. Голод. Ножки тонкие, живот большой. Днем он сидел с нянькой, но когда начался пожар, куда-то уполз. Оказалось, его подобрала машина, приехавшая на пожар. Мужчины отвезли мальчика в школу в Змеевку, куда определяли всех погорельцев. С годами Иван выправился, поступил в педагогическое училище, но в 19 лет погиб.

 

 

Руфина Егоровна и её брат Иван, погибший в 19 лет

Трагедия случилась в Краснодарском крае. На третьем курсе ребят из Кунгура отправили на сбор фруктов в Кущевской район. В первый выходной отвезли их купаться на Азовское море. Брат  нырнул и не вынырнул. Хоронили его в Кущевске.

 

На похоронах брата Руфина упала в обморок. Очнулась в больнице. Руки свело. Врачи поставили диагноз – болезнь Паркинсона. В то время ей был 31 год. На руках пятеро детей: Василий – 9 лет, Леонид – 8 лет, Алевтина – 6 лет, Нина – 5 лет и Вова – 1 год.  

Врачи рекомендовали легкий труд, но на группу не вывели. Работу в колхозе она не оставила. С семью классами образования, да больную, больше нигде не брали. Эта старческая болезнь, проявляющаяся дрожанием рук и неуверенной походкой, появлялась у неё только после нечастых приступов.

Их с мужем Николаем, за которого она выскочила в 18 лет,  спасала корова.  Первую купили почти сразу после женитьбы. На подъемные, которые дал колхоз мужу - механизатору  – 1,5 тысячи рублей. Недостающие 500 рублей добавили с продажи  поросенка – первой её  премии.

Долгое время они жили недалеко от посёлка Комсомольский, в Лягушино, с мамой мужа Николая, его многочисленными братьями и сестрами. В небольшом домике ютилось  девять человек. Время было голодное и тяжелое.  Жили, благодаря и вопреки колхозу.

Она помнит  дождливое лето 1960 года. Колхозная машина не могла проехать в поле за капустой. Овощи собирали в тракторный прицеп, который на ночь оставляли  около их дома. Семья голодала. Муж на её просьбу – взять несколько колхозных вилков, отрезал: «Лучше умру, но воровать не пойду» .

В 40 лет у неё начался  золотой период. Они переехали в Кунгур. На вырученные от продажи  скотины деньги купили небольшой домик на два окошка за Иренью. Стали жить отдельно. Дети уже подросли.  Бессонные ночи и голодные дни остались позади. Она устроилась работать в магазин № 63. В городе они прожили 18 лет. Все эти годы держали корову, поросят и кур. Засаживали большой огород в Лягушино.

 

 

Руфина Егоровна с дочерью Ниной и внуком Вадиком

 Жизнь Руфины Егоровна связана с землей. У неё свои «огородные»  секреты. Семечко у свеклы трехплоидное. Из одного прорастает сразу три растения. Два из них, чтобы не загущать посевы, надо выдергивать. Она высевает свеклу в рассадник, а потом уже высаживает растения по периметру картофельного поля. Рационально используются и семена, и пашня. 

 

В 1990 году, когда Руфина была уже на досрочной пенсии как мать-героиня,  семье предложили усадьбу недалеко от Кунгура. В деревне Брод Плехановского поселения купили участок с избушкой. Дети построили новый дом. Жилье в городе оставили младшему сыну.

Когда Николай и Руфина увидели, что в Броду все держат по 2-3 коровы, снова завели буренку.  А шесть лет назад перешли на «деревянную» скотину - козу. Необычно её появление у Бобыриных: в день юбилея мужа Николая.

80-летие мужа она помнит, как вчера. В 2009 году, приехал на именины сын Владимир и попросил отца выйти во двор. В машине сидела годовалая козлушка Муся. Она стала героиней дня.

Её дети уже давно стали дедушками и бабушками. Сыновья и внуки связали себя с нефтяным производством, которое находится на её малой родине  – в деревне Кокуй.  Дочери отработали в сфере ЖКХ и охраны. Каждые выходные возле дома Бобыриных стоят по две-три машины. Кто-то колдует  с пчелами, кто-то заготовляет дрова, помогает по хозяйству.

В свои 80 лет Руфина Егоровна Бобырина сама многое делает по хозяйству, знает много секретов рационального овощеводства

В  декабре 2015 года исполнится 62 года её супружеской жизни. С мужем Николаем Михайловичем  она отпразднует  очередную  свадьбу. Как и прежде, Руфина накроет стол. Будет ждать детей, внуков и правнуков. Вспоминать прожитие годы.

Ирина Соловьева

Фото автора и из семейного архива

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 5
Просмотры: 2577   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 5)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх