15 сентября 2015, вт
Кунгуряк Александр Старков, на то, чтобы исправить ошибку страховой компании и восстановить водительский класс, потратил несколько лет. История с непонятными перерасчетами страховой премии началась в 2012 году. Напомним, Александр Михайлович в 2012 году пришел страховать свою машину и выяснил, что его лишили скидки за безаварийное вождение, как будто он попал в ДТП. Он обратился в ГИБДД, где ему выдали справку, что он не совершал аварий. И потребовал вернуть ему скидку. На что в страховой компании пояснили, что в базе данных РСА (Российский союз автостраховщиков) он «высвечивается» с 3 (начальным) классом, который присваивается впервые страхующимся. Впоследствии выяснилось, что все скидки за безаварийную езду могут обнулиться, если страховой агент неверно внесет данные в базу РСА. В таком случае, вот ведь парадокс, если по страховому полису у вас, к примеру, должна быть скидка по 5 классу аварийности, но база данных РСА при запросе выдаст какой либо другой класс, как правило, худший, то платить придется по худшему коэффициенту. Пенсионера такой порядок не устроил, и он написал заявление в РСА и головной офис «Росгосстраха». Перерасчет произвели, но в местном отделении Россгостраха отказались возвращать ему деньги и «улучшать» водительский класс. Прошло два года. - Перейти в другую компанию я не мог, потому что в электронной базе РСА у меня 3 класс, соответственно, и другие страховые компании производили расчет без скидки, поэтому решил идти до конца и отстаивать свои права. Из-за ошибки я ежегодно переплачивал в среднем по 200-300 рублей, всего за три года недосчитался больше тысячи рублей. Если честно мне эта история надоела, жена с самого начала говорила, чтобы я перестал качать права. Но из принципа решил, что своего добьюсь, - говорит Александр Михайлович, - пока все молчат, воровство из нашего кармана будет продолжаться. В этом году кунгуряк вернул через суд деньги и добился восстановления водительского класса. - В моей практике это единственный случай, когда страхователь довел дело до суда, - говорит Вера Конева, директор Юридического Центра «Вера», - Чаще всего люди, узнав, что их обманули, в суд не идут. Ущерб при умышленном понижении коэффициента «бонус-малус» незначительный. Компенсация за моральный вред, как правило, не присуждается. Адвокаты и юристы с такой «мелочевкой» предпочитают не связываться. Защита законных прав и интересов граждан, при этом их не мотивирует на успех. Между тем, объясняет юрист, добиться восстановления скидки за безаварийное вождение, вернуть переплаченные деньги и рублем наказать страховую компанию, можно в течение двух месяцев. Было бы желание. Пока же основная масса кунгуряков из своего кармана «кормит» нечестных страховых агентов. Юрий Купреев ♦ СПРАВКА Коэффициент бонус-малус – это один из расчетных коэффициентов, который применяется при расчете стоимости полиса ОСАГО. За каждый год безаварийного вождения полагается скидка. При правильном расчете используя этот коэффициент можно сэкономить до 40 процентов стоимости ОСАГО. Проще говоря, «малусы» - это штрафы, а «бонусы» - это скидки. Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
5897 4
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеВ Кунгуре после работы грейдера на улице Колхозной можно пройти только в резиновых сапогах13.09.2015, 10:09
4860 10
|