Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Двухметровым забором оградили участок железной дороги в Кунгуре


Решётка-крепость. На протяжении всего железнодорожного пути от вокзала до площадки поставлен двухметровый забор
06 сентября 2015, вс

Кунгуряков отучают ходить по рельсам радикальным методом: железнодорожные пути в черте города «посадили» за высокую частую решётку.


На сегодняшний день с двух сторон огорожен перегон между станцией Кунгур и площадкой «1533 километр». Все бесчисленные тропки, сбегающие к насыпи, теперь упираются в капитальный забор из металлических прутьев высотой больше двух метров, установленный на столбах, вмурованных в бетонные анкера.

Прутья приварены настолько близко, что не всякая кошка пролезет. Человеку даже в хорошей физической форме преодолеть эту преграду тем более  сложно. Ни ногой упереться, ни рукой ухватиться. Вдобавок, по верху идут острые зубцы, на которых неразумный смельчак запросто оставит половину своей одежды. Новоявленная крепостная стена защищает рельсы от пешеходов куда надёжнее, чем примелькавшиеся грозные таблички с предупреждением о штрафе за хождение по железнодорожным путям.

В результате пересечь полотно можно исключительно по автомобильным мостам на улицах Ситникова и Гребнева. Не сказать, что люди приняли ограждение с восторгом. За это говорят годами натоптанные стёжки на косогорах и брошенные через канавы у насыпи мостики, по которым жители районов элеватора и кирпичного завода  привыкли ходить в центральную часть города и наоборот.

- Я живу на улице Степана Разина, - говорит кунгуряк Олег Ласлов. – Мы не подозревали о стройке, пока забор не протянулся мимо наших домов. Хорошо, дети теперь не будут стихийно бегать перед поездами. Родителям спокойнее. Но досадно, что на противоположной стороне у нас остались автомобильные гаражи. «Не повезло» работникам хлебного, мясного, молочного комбинатов, и детям с «мелькомбината», которые посещают школу №1. Мы спрашивали строителей, нельзя ли сделать калитку, например, в створе улицы Степана Разина? Они ответили: в проекте это не указано.

Пока же ушлые пешеходы приноровились сокращать дорогу через прогал, где под железнодорожную насыпь в трубу течёт ручей. Над ручьём ограждения нет.

Кому случается ездить на электричке в краевой центр, тот видел, что ещё летом перегон от Бахаревки до Перми-II забрали ограждением из металлопрофиля. По той же причине – закрыть свободный доступ к зоне повышенной опасности.

По словам Сергея Лузина, исполняющего обязанности начальника линейного отделения полиции на станции Кунгур, только за август сотрудники оформили 20 административных материалов на случайных прохожих, путешествующих по рельсам.

- В основном, дело ограничивалось вынесением предупреждения, - добавляет Сергей Алексеевич. – Четверым пешеходам выписаны штрафы. Линейная полиция такую меру профилактики, как ограждение, может лишь  приветствовать. Люди, живущие вблизи железной дороги, со временем перестают её опасаться, считают некой безобидной деталью пейзажа. Мол, мы всю жизнь тут ходим, и отцы-деды ходили. Соответственно, теряют бдительность. И детям плохой пример подают.

Два года назад «Искра» писала о страшной трагедии недалеко от площадки «Гипсы». Трое детей детсадовского возраста из Нагорного попали под товарный поезд. Двое из них погибли. Тогда родственники малышей в отчаянии сказали: поставить бы здесь сплошную неприступную стену, и сердца материнские не болели бы!

Вполне вероятно, крик души не пропадёт втуне. В планах Пермского региона Свердловской железной дороги – обезопасить все аварийные участки, не ограничиваясь территорией города Кунгура.   


♦ Комментарий

Денис Парфёнов, главный инженер Кунгурской дистанции пути:

- Главная функция ограждения: предупредить травматизм, несчастные  случаи с людьми на железной дороге. Кроме того, оно препятствует выходу на рельсы домашних и диких животных. Работы по монтажу начались с  середины июля. Технологические разрывы предусмотрены только на остановочных пунктах, в местах санкционированных пешеходных переходов и проходов для обслуживающего персонала железной дороги. В дальнейшем планируется вести ограждение вдоль чётного пути (тот, что ближе к микрорайону Первомайский) до площадки «Гипсы», 1529-го километра, поскольку на этом опасном участке неоднократно гибли люди, идущие по полотну. Согласно распоряжению ОАО РЖД № 2559-р, ограждения предполагается строить во всех густонаселённых пунктах, прилегающих к  железнодорожной магистрали. Мероприятие затратное, но задумано ради нашей с вами безопасности. В перспективе – протянуть ограждение ещё дальше, от «Гипсов» до станции Иренский.


Дмитрий Спиридонов

Фото автора 

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru  

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 3
Просмотры: 6085   Комментарии: 3

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 3)

Комментарии

Добавить комментарий
Александр
07.09.2015 12:47:38
Если делается ограждение,то нужно хотя бы и пешеходные переходы соорудить!
горчица
07.09.2015 16:37:19
Зато деньги не своровали ,а ушли в дело.Лучше стало:таблички с названиями станций закрепили,лавочки,ограждения,водонапорные башни похорошели .Результат на лицо.Еще бы людям квартиры понастроили ,а деревянные бараки снесли .И вообще, заброшенные и ветхие постройки вдоль железнод.полотна пора убрать и не позорить Россию.
Тридцатого уничтожить
08.09.2015 17:43:51
За решеткой, к счастью, трудно что-либо спрятать. Через нее насквозь видно. А вот лет 10 назад вдруг начали экстренно подсыпать и белить все мелкие остановки вдоль ж/д Пермь-Екб, загораживать профилем падающие бараки и убогие вокзалы. Потому что с якобы "внезапной" проверкой ехал тогдашний руководитель СвЖД Шевкет Шайдулин. Умом Россию не понять.
 

Похожие

Подписка
Наверх