Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Деревне Вачегино Кунгурского района срочно нужны тротуары и пешеходные переходы ради безопасности местных жителей


Повседневная реальность. У ребят-велосипедистов в деревне Вачегино нет другой альтернативы, кроме как раскатывать по трассе, уворачиваясь от встречных машин
02 сентября 2015, ср

Дорогу в деревне Вачегино Троельжанского поселения впору отнести к первому  классу опасности. Здесь под колёсами летящих машин регулярно гибнет домашний скот. А 8 августа легковая машина сбила третьеклассника. 

Вачегино тянется вдоль автодороги Пермь-Екатеринбург-Калинино. Она связывает федеральную трассу с Белогорьем, Калинино, Мазунино, Бырмой… с доброй половиной Кунгурского района. Движение транспорта не прекращается ни днём, ни ночью. Для сравнительно небольшой деревни этот факт – и бич, и благо. Благо – потому что, во-первых, важная магистраль поддерживается в хорошем состоянии. Во-вторых, жители продают едущим горожанам домашние продукты: молоко, сметану, мёд. Рукописные зазывы с «рекламой» стоят прямо вдоль обочин.

Несчастье Вачегино заключается в слишком плотном дорожном движении. Поскольку, кроме как по дороге, жителям больше ходить негде. По ней же гонят на пастбище скот. Через неё друг к дружке в гости перебегают дети, которых в Вачегино живёт очень много.

- Восьмого августа мой Ваня пошёл навестить приятеля на другую сторону улицы, - рассказывает Светлана Алексеева, мать пострадавшего третьеклассника. – И угодил под колёса несущегося «Шевроле». На нашем конце деревни машины меньше сотни километров в час не ездят! В середине Вачегино дорога немного виляет, они поневоле притормаживают. А конец улицы Мира – прямой и ровный. Тут лихачи давят газ до упора. Ване чудом ничего не сломали, но он получил многочисленные ушибы, ссадины, ударился головой об асфальт. Лицо, руки, ноги  превратились в сплошную коросту. В полицейском протоколе написали, что Ваня «перебегал дорогу в неустановленном месте». Но, по-моему, если бы водитель ехал с нормальной скоростью, он успел бы затормозить.

Если логически рассуждать – раз нет ни «зебры», ни знаков пешеходного перехода, в ДТП виноват ребёнок. Но – любопытный момент! – во всём Вачегино есть одна-единственная «зебра», перед магазином «Визит» посреди деревни. До неё идти ровно километр, мы измерили по спидометру редакционной машины. И как идти к этой «зебре»? Только по той же дороге, потому что тротуаров в Вачегино отродясь не бывало. Какой  нормальный ребёнок отправится за километр, чтобы попасть в дом прямо напротив своего?

Пока мы разговаривали со Светланой Алексеевой, автомобили калибром от чихающей «Оки» до тяжеловесного «КамАЗа» неслись мимо так, что чертям было тошно. Безо всякого радара видно, что водители жмут через Вачегино по 100-120 километров в час и плевать хотели на ограничение скорости в населённом пункте. Асфальт гладкий – чего ещё надо? Деревенские  пешеходы и в грязь отскочат, если жить хотят.

- Скота у нас посбивали – бессчётно, - говорит Лидия Тиунова, соседка Алексеевых. – Недавно у меня козочку насмерть замяли. В том доме – овцу, вон в том – корову. Про кошек, куриц и собак уже речи нет. Каждую весну из придорожных «бровок» целое «кладбище» вытаивает. Но как, например, стадо на пастбище перегонять? По воздуху? Хоть бы дорожный знак нам поставили: «Выгон скота». А детям куда деваться? Ребятишек на нашем конце живёт столько, что школьный автобус отдельным рейсом сюда приходит. Вечером высаживается толпа школьников и детсадовцев, идёт по домам опять же по «бешеной» дороге, от встречных-поперечных машин уворачивается. За малолетними непоседами не усмотришь.

- Я уже давно сама хожу в ближайший магазин за покупками, - делится Светлана Алексеева. – Ребёнка отправлять страшно. Запрещаю кататься на велосипеде. Знаю, что кроме центральной дороги покататься ему будет негде. Как-то пошла в Троельжанскую больницу. На полпути меня облил грязью очередной промчавшийся «шумахер». Что делать? Вернулась домой переодеваться. Хоть сменные вещи с собой бери.

Остановка для школьного автобуса тоже вызвала недоумение среди жителей Вачегино. Нина Жилкина, член родительского комитета, в прошлом году отправляла в администрацию поселения письмо за многими подписями с просьбой оборудовать место, где дети смогут ждать автобус. В результате остановочный павильон поставили… метров за 20 от дороги, и «спиной» к ней. Здесь планировалось строительство разворотного автобусного круга, но вачегинцам этого никто не удосужился пояснить. Родители детей-школьников и дошкольников не понимают, зачем нужна остановочная «будка» посреди лужайки? Автобус подойти к ней всё равно не сможет, завязнет в размокшей земле. Он и не подходит. И «зебры» через дорогу возле павильона тоже нет. 

- Водитель, сбивший моего сына, ещё и в суд грозился подать, - добавляет Светлана Алексеева. – Мол, он об моего ребёнка машину помял… Есть ли граница человеческой наглости? Я знаю похожий случай, когда автомобиль на полной скорости сшиб малыша, и водитель умудрился отсудить себе деньги на ремонт, поскольку ребёнок шёл через дорогу в неположенном месте.


♦ Комментарии  

Игорь Афанасьев, инспектор дорожного надзора кунгурского отдела ГИБДД:

- После ДТП с ребёнком администрации Троельжанского сельского поселения внесено представление по обустройству тротуаров в черте Вачегино. Также внесено предписание оборудовать данный участок пешеходными переходами – знаками и «зебрами». Предписание направлено и собственнику дороги, в краевое «Управление автомобильных дорог и транспорта». Согласно пункту 4.5.2.1 ГОСТ – 52766-2007, переходы в населённом пункте должны располагаться через каждые 200-300 метров. Даже если протяжённость деревни менее 0,5 километра, переходов должно быть как минимум два. Для устройства  искусственных дорожных неровностей  (ИДН), или так называемых «лежачих полицейских» в Вачегино оснований нет. По ГОСТу ИДН устраивают только перед учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами, другими объектами массовой концентрации пешеходов. И перед опасными участками дорог, где введено ограничение скорости до 40 км/ч и менее. Ни под одну категорию обычная деревенская улица не подпадает. Наряды ДПС еженедельно, по пятницам и субботам дежурят на этом участке.  

Алексей Мужиков, заместитель главы администрации Троельжанского сельского поселения:

- Трасса Пермь-Екатеринбург-Калинино относится к дорогам регионального значения. То есть, кроме собственника, краевого министерства транспорта, никто не имеет права наносить дорожную разметку. Это не юрисдикция поселенческой администрации. Обустройство тротуаров включено в перспективный план развития поселения. У нас больше 20 деревень, и нигде тротуаров нет. Здесь требуются серьёзные финансовые вложения. А пока бюджетные средства расходуются только на штрафные санкции от надзорных органов. Остановочный павильон, безусловно, расположен неправильно. Обследование, совместно с ГИБДД и районным управлением образования, уже сделано. Переставим.

Михаил Абдулов, заместитель начальника отдела по эксплуатации и безопасности дорожного движения министерства транспорта Пермского края:

 - Участок Пермь-Екатеринбург-Калинино находится в региональном подчинении. Администрация Троельжанского сельского поселения не имеет полномочий самостоятельно устанавливать на нём знаки и наносить разметку. Иначе её обвинят в нецелевом использовании бюджетных средств. Желательно, чтобы глава поселения написал в министерство официальное письмо, с обоснованием необходимости этих работ и с конкретными точками привязки – где, на каком километре дороги требуются «зебры», знаки пешеходного перехода, выгона скота и так далее. Официальные запросы рассматриваются в течение 30 дней. Нанести «зебру» пластиковым покрытием на двухполосной дороге стоит порядка 20 тысяч рублей, установка одного знака обходится в 4 тысячи рублей. Если бы письмо прислали в начале лета, думаю, вопрос бы давно решился. Но теперь сентябрь на носу, сплошные дожди. Подрядчикам с «пластиком» требуется сухая погода. Пока рассматривается запрос, новая разметка просто «уйдёт под снег».


Дмитрий Спиридонов

Фото автора 

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru  

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 1
Просмотры: 4343   Комментарии: 6

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 1)

Комментарии

Добавить комментарий
жора
02.09.2015 11:02:38
Еще один пример ,когда чиновники вместо решения проблемы пишут друг другу письма ,или ждут их.На мой взгляд решений два:или строить дорогу в обход деревни,или через 200 метров строить ИДН (пусть и в нарушение правил,нет правил без исключений) .И строить тротуары обязательно.Но кто возьмет на себя ответственность,таких всегда было мало,а сегодня они живут по правилу:"мне больше всех надо ?Свое место ближе".
NoNickName
02.09.2015 15:30:05
В Кунгур, не меньше беда с тротуарами, хоть прокуратура помогает решать эти вопросы.
горчица
02.09.2015 15:40:42
чиновники ждут больших жертв .
ВВВ
02.09.2015 16:56:05
Даже если прокуратура вмешивается,то все-равно ничего не решается-денег нет и взять негде.Сколько было жалоб в прокуратуру на отсутствие тротуаров по улицам Борцов Революции,Гребнева от Каширина до Бачурина,Кирпичный ,на остановки и т.д.Воз как говорится и ныне там.Ответ г-на Заворохина один-нет средств!
Жители ул.Полетаевская
02.09.2015 22:53:44
По Плехановскому тр-ту,около конечной№2,такая же беда.Машины гоняют.Люди попадают под колеса.Ни перехода,ни тротуаров нет.Недавно сбили мужчину.И он же еще оказался виновен.Переходил в неустановленном месте.А ГДЕ ЭТО МЕСТО?ЧИНОВНИКИ?Мы жаловались.Но сдвига нет.
оля
03.09.2015 11:18:43
Сельские дороги всегда очень опасные, что зимой, что летом, едешь по колее,а ребятишки играют всегда на дороге. При виде машины, рассыпаются в разные стороны дороги, едешь и боишься, чтоб никто под колеса не свалился. Безопасность наша и детей прежде всего зависит от нас самих. Объясните пожалуйста, что уходить с дороги безопаснее в одну сторону, что бы у водителя была возможность объехать.
 

Похожие

Подписка
Наверх