17 июля 2015, пт
17 июля Кунгурский машзавод отмечает День рождения. В этом году КМЗ исполнилось 138 лет .
История создания Кунгурского машиностроительного завода ведет свое начало с XIX века, когда в 1877 году на базе учебных производственных мастерских Кунгурского Губкинского технического училища было налажено производство оборудования для кожевенных предприятий, изделий для сельскохозяйственных нужд и других промышленных продуктов. В 1931 году мастерские были преобразованы в школу-завод для обучения рабочих для Уральского машиностроительного завода. В 1933 году учебный центр стал самостоятельным предприятием по производству экскаваторов. Освоение Уральского нефтяного района вызвало острую потребность в специальном оборудовании. К концу 1939 года были выпущены два первых буровых агрегата РА-400 с насосными блоками. В 1943 году на заводе началось промышленное производство турбобуров, станков-качалок и другого бурового и нефтепромыслового оборудования.
В 50-е годы прошлого столетия Кунгурские машиностроители стали основными поставщиками турбобуров, самоходных установок для бурения, другого нефтепромыслового оборудования. Заметной вехой в истории предприятия стало участие в 1958 году во Всемирной промышленной выставке в Брюсселе, а в сентябре того же года установка УРБ-3АМ была удостоена диплома на Международной выставке в Дамаске. Большое внимание уделялось новой технике - в апреле 1959 года образованы специальное конструкторское технологическое бюро и экспериментальный производственный участок при нем. 60-е годы прошлого столетия стали для завода временем интенсивного развития. В 1961 году пущен в строй новый сталелитейный цех, в 1962 году начал действовать автоматный цех, оснащенный самым современным оборудованием, в том числе 24-мя автоматическими линиями по обработке турбинок, впервые в стране были применены высокопроизводительные торцешлифовальные автоматы с активным контролем размеров деталей. В 1962 году вступил в строй новый цех металлоконструкций. В 1963 году коллектив СКТБ сконструировал самоходный буровой агрегат 1БА15Н для структурно-поискового бурения скважин на нефть и газ глубиной до 1000 метров, что стало началом выпуска комплекса машин БА15, постоянные модернизации которых позволяют выпускать эти высокотехнологичные агрегаты до настоящего времени. Заводские конструкторы совместно со специалистами ВНИИБТ разработали новые, более совершенные виды турбобуров.
В 1977 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие производства буровой техники и достигнутые трудовые успехи завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени. В 1993 году Кунгурский машиностроительный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа. Чтобы предприятие выжило в тяжелые 90-е годы, потребовалось создание нового оборудования и расширение номенклатуры. Так появились агрегаты для ремонта нефтяных и газовых скважин АР32, АР32/40, АР60, А60/80. В 1996 году был создан новый ремонтно-буровой агрегат АРБ100, не имеющий аналогов в стране и вызвавший заметный интерес у нефтяников и газовиков. Одним из перспективных направлений стало создание в 1998 году многофункциональной установки МБУ125грузоподъемностью 125 тонн.
(Источник: stroyteh.ru)
Поделиться:
|