Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Из Думы. В Кунгуре депутаты обсудили варианты вывоза мусора из частного сектора


Фото из архива газеты "Искра"
10 июня 2015, ср

В связи со сложной обстановкой по мусору депутаты, представители УГХ и глава города 28 мая на заседании Кунгурской городской Думы обсудили  варианты организации вывоза бытовых отходов из частного сектора. 


 

СОКРАТИТЬ ИЛИ ОСТАВИТЬ?

Накануне заседания Кунгурской городской Думы стало известно, что депутаты Заксобрания Пермского края приняли решение в связи с кризисными явлениями сократить финансирование социальных программ. Это отразилось и на Кунгуре.

- Сокращено на 10 процентов финансирование «Небесной ярмарки» из краевого бюджета, - сообщил на заседании городской Думы глава города Роман Кокшаров. - Раньше  край на проведение «Небесной ярмарки» выделял четыре миллиона рублей, столько же было спонсорских денег.

Роман Александрович отметил, что у руководства была принципиальная позиция –  не тратить на это мероприятие деньги из городского бюджета. Четыре миллиона от Кунгура – это была внебюджетная, спонсорская помощь. В этом году она недостаточная. Чтобы попасть в краевое софинансирование, нам не хватает 1,5 миллиона рублей. Поэтому надо определяться: сокращать программу «Небесной ярмарки» или взять недостающие деньги из бюджета города.

Конечно, о сокращении мероприятий на «Небесной ярмарке», судя по лицам присутствующих, никто  всерьез не подумал.

Депутаты городской Думы обсудили варианты, где можно найти недостающие  полтора миллиона рублей. Были предложения пересмотреть план приватизации и что-нибудь продать, а также усиленно поработать с должниками (задолженность юридических и физических лиц в горбюджет составляет  больше 40 миллионов рублей).

В итоге было решено снять полтора миллиона рублей с декабрьского содержания дорог. Так как есть возможность провести финансирование этих работ в январе.

ДВА МУСОРОВОЗА

В связи со сложной обстановкой по мусору депутаты, представители УГХ и глава города обсудили  варианты организации вывоза бытовых отходов из частного сектора.

- Мы проработали три варианта, - сказал начальник управления городского хозяйства Сергей Заворохин. – Оборудовать в частном секторе контейнерные площадки, установить большие (на 5 кубометров) контейнеры или вернуться к советским временам – отправлять машину для сбора мусора по графику. Провели 22 собрания с жителями и индивидуальными предпринимателями.  Выяснилось, что люди не хотят, чтобы около их домов стояли контейнеры. Высказали и нежелание выносить мусор по времени.  

Сергей Евгеньевич предположил, что будут проблемы с заключением договоров с населением на вывоз мусора. Дело в том, что  многие прибегают к запрещенным способам «утилизации» мусора: закапывают  его у себя на участке или сжигают.

На Думе было предложено разбить территорию частного сектора города на кварталы и назначить квартальных, которые будут убеждать население заключать договоры на вывоз мусора.

Такой опыт есть в Кунгуре. Так, восемь лет назад на Первомайке была организована работа квартальных по инициативе депутата Светланы Кокшаровой. Есть положительный результат. 

Для решения проблемы вывоза ТБО решено купить два мусоровоза, найти кандидатуры для работы квартальными и определиться с их заработной платой. Деньги на технику пойдут от внеплановой продажи городского имущества – офиса, где размещался «Кунгурстройзаказчик».

ДЕБАТЫ ПО КОТЕЛЬНОЙ

Дважды пришлось голосовать депутатам городской Думы по вопросу об утверждении проекта инвестиционной программы по развитию теплоснабжения тепловой энергоустановки, расположенной по адресу: улица Мехренцева, 6-а (микрорайон Железнодорожный).

 Дело в том, что переданная железной дорогой автономная котельная, которая обслуживает около 10 тысяч жителей, социальные объекты и бизнес, находится в ненормативном состоянии. У Кунгура появилась возможность капитально  отремонтировать её за счет инвестора. Не тратя при этом ни копейки из городского бюджета.

Сейчас эта котельная отдана в аренду. Арендатор в рамках инвестиционной программы запланировал реконструкцию около 4 километров сетей, замену насосной группы и другое. Проект долгосрочный – на четыре года. За 2015 год планируется освоить 5 из 18 миллионов рублей. Инвестор планирует вернуть вложенные в ремонт средства за счёт повышения тарифа на отопление.

Некоторых депутатов, кроме всего прочего, смутила «тарифная» составляющая. В связи с капитальными вложениями рост тарифа составит 5 процентов. Но, как утверждают представители городской администрации, на  данный момент в микрорайоне Железнодорожном самый низкий тариф в городе. Согласно действующему законодательству, тарифы должны пересматривать один раз в три года (к 1 июля 2015 года они уже утверждены). Поэтому жители после реконструкции котельной, безусловно, должны быть готовы к повышению платы за отопление.

После дебатов и повторного голосования Дума  утвердила вступление в инвестиционную программу по капитальному ремонту железнодорожной котельной.  

Кроме этих вопросов, было рассмотрено еще два десятка. Один из них - по отключению горячей воды. Зам. прокурора Ирина Лобанова сообщила на заседании Думы о том, что прокуратура обратилась в суд  с исковым заявлением о признании незаконным бездействие ООО «Тепловая энергетическая компания» по оплате задолженности перед ООО «Газпром Межрегионгаз Пермь» и возложении обязанности обеспечить подачу населению горячего водоснабжения.

Ирина Соловьева

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru  

Установите на главную страницу Яндекса виджет "Искры" и узнавайте первыми новости Кунгура и Кунгурского района:

 

Искра. Новости Кунгура

Кунгур и Кунгурский район. Главные новости.

добавить на Яндекс

 

Поделиться:
Рубрики: Политика    


Рейтинг: 2
Просмотры: 6528   Комментарии: 18

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 2)

Комментарии

Добавить комментарий
К
10.06.2015 10:31:37
Какой кошмар решить ничего не могут.
ВВВ
10.06.2015 11:24:28
Зачем квартальные?Обяжите законом.Или включите тариф вывоза мусора в налог на имущество.Почему-то на воду электричество,газ никто не заставляет квартальных ходить уговаривать людей платить,а мусор чем отличается?Никто у себя его не закапывает и не сжигает,а выбрасывают на улицу или ближайший овражек или лесок,или подкидывают в баки многоквартирных домов.Все ведь просто сделать.Почему не могут непонятно?А квартального кто слушать будет? От некоторых можно и получить.Ерунда это все.Нужны очень высокие штрафы за неуплату вывоза мусора-тогда и проблем небудет.
я
10.06.2015 12:38:58
Я человек живущий в частном доме, утилизирую весь свой мусор, сжигаю, закапываю компост, выливаю выгребную яму. Проблем нет. Просто надо иметь свою голову на плечах и любить свой уголок.
Катакомба
10.06.2015 12:48:50
согласен с ВВВ-шником.В частном секторе квартальный не справится. Времена не те. А вот налог обязательный - это выход. Только опять проблема: кто контролировать денежки будет. Получится как с транспортным налогом - собрать -собрали, а куда он ушел никто не знает
ВВВ
10.06.2015 13:17:07
Вот и попробуйте убедить такого Я.Никакой квартальный не поможет.Нет мусора и все тут!А пластик,тряпки-тоже сжигаете в бане или в компост!Из пластика отличное удобрение.Бред!
Грузчики Новосибирск
10.06.2015 13:57:12
Вывоз строительного мусора в Новосибирске тоже актуально
Гость
10.06.2015 14:37:50
Видимо действительно вывоз мусора актуальная проблема потому что даже у самого дома мэра города целая куча мусора уже давным давно лежит!
горчица
10.06.2015 17:16:06
Т.е. должники должны 40 млн ,но власти с ними никак усилено не работали и до сих пор не прилагают никаких усилий.Зато в декабре сэкономили,т.е. не занимались в достаточной мере содержанием дорог. Как приходит налог на имущество и на землю,так же ввести налог на отходы.Как нас обязали платить непонятные ОДН и налог на придомовую территорию,так и здесь ввести обязаловку на отходы.А далее продумать ,что и как.Но к этому же хочется нормальные тротуары.
;)
11.06.2015 15:00:16
а что народные избранники так долго думают и решаю? Процентов 90 из них проживают в частных домовладениях, вот пусть расскажут как у них организован вывоз мусора: баки стоят возле домов или машина по расписанию приезжает и забирает? ;)
житель
11.06.2015 23:51:39
Если в городском бюджете денег не хватает на вывозку мусора, то можно Главе города сократить двух заместителей бездельников и продать пару автомобилей, а гаражи сдать в аренду
Грустный
12.06.2015 07:53:10
Живу тоже в частном доме. Ну нет у меня необходимого вывозить мусора. Практически остаются только металлические банки и те "металлисты" с удовольствием забирают. Стекло бью и закапываю вокруг дома, отличная защита от грызунов-землекопов. Согласен платить за вывоз мусора, но по факту - прошел грузовик, закинул ему мешок, отдал тут же денюжку. Все просто и справедливо.
горчица
12.06.2015 10:53:18
Ну ладно сор из избы выносить.у кого то много ,у кого то мало.А ведь все мы ходим по улицам и не везде стоят урны.Наши дети купили мороженое или сухарики и бросили на ходу обертку,молодежь выпила пиво и бросила бутылочки под кустик,бродячие собаки вытащили пакет из бака и растрясли ,а там ветром все раздуло. Если мы хотим жить в чистом и комфортном городе,то за эту красоту должны все заплатить.Другое дело ,вопрос к властям,как расходуются наши с вами деньги.
Гостья
12.06.2015 11:13:28
Я вот соглашусь с Грустным. Мы тоже ЧС, и мусор это действительно стекло и ж.банки, все остальное в яму, компост и огонь. Вы все предлагаете налог, но почему мы должны платить за вывоз ТБО, если у нас их не вывозят? Я тоже считаю будет справедливо мусор отдал денежку заплатил и все. Действительно по факту! Сколько мусора-столько и оплата!
Светлана
12.06.2015 11:52:41
Некоторые жители действительно закапывают и сжигают все отходы всподряд, а соседям дышать нечем, такая вонь ! Я за вывоз мусора из частного сектора машинами по расписанию.
горчица
12.06.2015 12:18:49
Дома в ЧС стоят настолько близко друг к другу,что сжигать еще и не будешь,пож.безопасность и закон.В печке тоже не все сожжешь,т.к. труба залипает сажей.Да и в ЧС газовое отопление.Вообще надо вынести вопрос на всеобщее городское обсуждение и рассмотреть все предложенные предложения от населения.Каких ЗА больше и действовать,а то будет как всегда .воз и ныне там. Только вот на очистку соснового бора ,березовой рощи,Кротовского озера и т.д,тоже где то надо взять денег.
А
12.06.2015 12:44:53
Чем Вам не пример д. Беркутово, в определенный день выставили мешки с мусором к дому и все. Машина приехала забрала. Ни забот ни хлопот. А оплата по тарифу за каждого прописанного человека. Но я считаю, что в частном секторе оплата должна быть меньше, чем в многоквартирных домах.
Гостья
12.06.2015 13:03:04
Народ подскажите когда полигон будет принимать ТБО от частных лиц? И будет ли вообще? Чтоб без проблем сам привез, взвесил, заплатил с спи спокойно.
горчица
12.06.2015 14:09:59
Я вот соглашусь с Грустным. .Я тоже считаю будет справедливо мусор отдал денежку заплатил и все. Действительно по факту! Сколько мусора-столько и оплата! -------------В МКД тоже появятся желающие платить по факту!Ведь один человек может вынести 2-3 мешка отходов или,наоборот ,1,а семеро прописанных меньше ,ввиду того,что кто то проживает в др.месте,в командировке ,на даче,в больнице и т.п. Но все платят по тарифу раз в месяц . Да и снова получится так,что одни выносят и платят,другие экономят и в лес.
 

Похожие

Подписка
Наверх