Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Кунгуряк Виктор Кадочников собрал самосвал


26 декабря 2014, пт

После выхода на пенсию житель Кунгура Виктор Кадочников по запчастям из кучи металлолома собрал себе верного товарища – «КамАЗ» 55102 модификации.


Для человека, всю жизнь проработавшего на тяжелых машинах,  сама мысль остаться на пенсии без грузовика была в тягость.

Старшему поколению Виктор Семенович известен как начальник автоколонны треста № 15 и чемпион области по штанге в троеборье, за что еще в студенческие годы получил прозвище «Штанга». Он удивляет молодежь, занимающуюся пауэрлифтингом у тренера Константина Мальцева, своим отменным здоровьем. В свои 67 лет он легко справляется и с двухпудовыми гирями и с непокорной штангой. Остальные горожане знают его как неутомимого шабашника на «КамАЗе».

Впрочем,  будучи начальником автоколонны в лихие 90-е, он мог бы без особых проблем прихватить  себе технику поновее. Совесть не позволила. Перед  выходом на пенсию, вытащил заначку на черный день и выкупил брошенный, полуразобранный  «КамАЗ», догнивающий свой век на территории некогда успешного предприятия. По сути, на тот момент это был не грузовик, а  куча запчастей, которую еще не всю успели увезти в пункт приема металла.

- «КамАЗ» я приобрел  в 1999 году. Только через четыре года, когда вышел на пенсию, смог всерьез заняться его восстановлением. Когда ходил по знакомым покупал детали, они смеялись, мол, не мог наворовать запчастей? Не мог, - горячится Виктор Семенович. - Все,  что в той жизни имею, приобрел честным путем. Чужого не брал. С 12 лет работаю.

Процесс восстановления растянулся на три года. Полностью перебрал двигатель и коробку, заменил стартер, генератор, всю гидравлику и проводку. Однажды «КамАЗ» 1989 года выпуска бодро чихнул и весело заурчал, выпуская пары черного  дыма из погнутого глушителя. Невероятное волнение охватило колдовавшего над машиной механика:  железный богатырь  ожил. С той поры пенсионер словно заново родился: работа на тяжелой технике  возвращает ему молодость.

Без личного грузовика в  этой жизни никуда, решил однажды  Виктор Кадочников, и собрал из металлолома  самосвал

Шабашки Виктор Семенович воспринимает, как повод лишний раз побывать за рулем могучей машины. Ездил он и на «КРАЗе», и на «ЗИЛ – 585», прозванный в народе «Веселым», порулил в свое время и «Захаром» - «Урал–ЗИС», и вот теперь не может расстаться с «Татарином», так водители называют «КамАЗ», сошедший с конвейера нижнечелнинского завода.

Как завестись за колесо?

Баек у водителя с 45-летним стажем накопилось множество. Все они из шоферской  жизни. Однажды Виктора Семеновича медведь дружески похлопал по плечу. Произошло это на трассе под Рязанью еще в советское время. Пообедал в столовой. Вышел на улицу, задумавшись, прислонился к забору, и вдруг почувствовал тяжелую руку на плече. Обернулся - хозяин тайги стоит в полный рост. Спасло то, что мишка был настроен дружелюбно и обитал в вольере. Ощущение от тяжелой, когтистой лапы на плече еще долго вызывало мелкую дрожь в руках.

 Молодых водителей он всегда озадачивает вопросом: можно ли за колесо завести машину? Не получив ответа  рассказывает историю, как пришлось ему  вызволять из грязи заглохшую технику. «ЗИЛ – 585», тот самый «Веселый», глубоко засел в яму, что обидно, почти возле собственного дома. С ключа не заводился, а крутануть стартер вручную не получалось. Ждать помощи не откуда. Это сейчас по телефону можно хоть эвакуатор, хоть трактор вызвонить. В то время полагались только на себя. Домкратом поднял задний мост. С отцом и братом раскрутили колесо... Прыгнул в машину,  врубил пятую скорость, отпустил сцепление. Машина дернулась и завелась.

Закрытый город

Кунгур с каждым годом все активней  отторгает грузовой транспорт, считает Виктор Семенович. Раньше по старому Иренскому мосту запрещали ездить на грузовиках. Говорили,  мост не выдержит. С  нетерпением ждали, когда построят новый. Дождались. Проезд по нему также запрещен. Нет, пустой проехать можешь. А с  грузом – извини. Доходило до абсурда.

- Однажды гаишник остановил мой «КамАЗ»,  груженый щебнем, возле моста и начал объяснять, что проезд по мосту запрещен, - рассказывает Виктор Кадочников. - Ехать следует через Филипповку. А это огромный крюк. Как же мне гравий для заказчика везти? Высыпай в Нагорном и вези на Газели, сказал он мне. Глупость какая-то. Почему фурам проезд до магазинов разрешен, а местным камазистам, везущим тот же горбыль экономным бабушкам, нельзя?

Как и многие водители недоволен он подъездными дорогами к новому мосту.

- Поворот на Свердлова под 90 градусов. Чтобы «КамАЗ» смог завернуть на эту улицу приходится перестраиваться на встречную полосу. Дальше – хуже. Через центр ехать нельзя – завернут в объезд. Смущают до неприличия зауженные дороги. Особенно та, что начинается от Сылвенского моста и идет до выезда на Березовский тракт. Кажется, что ширина соответствует нормативам, а на деле, случись авария, сразу возникает пробка: по краям не объехать, мешают бордюры.

Дороги с каждым годом все больше заужают, и ограничивают движение грузовиков. Напрашивается вопрос: перевозить в Кунгуре больше нечего? Это значит, что производство умирает. Частнику на грузовике остается только шабашками перебиваться. Крупных дорожных служб не осталось.

Спасал город

То ли дело в советское время. Автоколонна треста  № 15, в котором начальником работал Виктор Семенович, считалась одной  из самых успешных в Прикамье. В страшном по последствиям наводнении 1987 года все сотрудники предприятия работали до изнеможения. Вся техника предприятия была брошена на борьбу со стихией. Маршрут один - в карьер за грунтом, с карьера на берег. Валились спать прямо в кабине. Короткий сон – и снова за баранку, помогать товарищам. Вся техника, что имелась в городе, вышла на его защиту. Не спали. Работали на дамбе  студенты и школьники. Случись что-то подобное сейчас, кто защитит  город от стихии? Предприятия развалены, люди разобщены.

За спасение города от затопления  подарили телевизор. Точнее не подарили, а помогли купить, ведь в то время на телевизионные «ящики» был дефицит. Забавно, другой руководитель за свой трудовой подвиг попросил новый костюм.

Сейчас любого барахла в магазинах в достатке, все можно купить, были бы деньги. В то время деньги были, барахла не было. То время было могучих  машин: «КРАЗов», «КамАЗов», «Уралов»,  ставших сейчас «середнячками». Из города их вытесняют легкие «Газели», за городом – импортные тягачи, развозящие товар по супермаркетам. Еще лет 10-15 и гордость отечественного автопрома, не боящийся грязи «КамАЗ», совсем исчезнет с кунгурских улиц.

Юрий Купреев, фото автора

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Установите на главную страницу Яндекса виджет "Искры" и узнавайте первыми новости Кунгура и Кунгурского района:

 

Искра. Новости Кунгура

Кунгур и Кунгурский район. Главные новости.

добавить на Яндекс

 

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 5
Просмотры: 4553   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 5)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх