Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Железной дороге в Кунгуре 105 лет


19 ноября 2014, ср

В конце 19 века экономика Кунгура развивалась в основном по двум направлениям: торговля и кожевенное производство. Кунгурские купцы поставляли товары в крупнейшие города России: Москву, Ярославль, Казань, Астрахань, Нижний Новгород. Однако существующие дороги влияли на промышленное, экономическое развитие Кунгура. 

22 февраля 1874 года Министерство путей сообщения России разрешило приступить к «постройке Уральской железной дороги от Перми до Екатеринбурга». Кунгуряки «имели огромное желание соединить свой город железнодорожной магистралью», о чем неоднократно ходатайствовали перед Министерством путей сообщения России в решении этого вопроса, но получали отказ. Участок железной дороги Пермь – Екатеринбург, протяженностью 356 верст, начали строить в  1905 году благодаря директору Кунгурского технического училища им.Губкина Федору Федоровичу Скурскому. Именно он ездил с докладом в Министерство и сумел убедить в необходимости строительства железной дороги через Кунгур.

Строительство железной дороги в районе Кунгура, дореволюционный период

В 1904 году городская Управа постановила: «Для железнодорожной станции Кунгур уступить безвозмездно городскую землю в количестве 30 десятин и продать 40 десятин. Под устройство линии железной дороги уступить до 50 десятин с платою в пользу города по 100 рублей за каждую десятину». Вскоре выяснилось, что городская Управа сильно продешевила в этом вопросе. Средняя стоимость земли в городе на тот период определялась в 10600 рублей за десятину. Для разбирательств была создана оценочная комиссия, которая признала, что «назначенная Управою цена необоснованна, и поэтому плату следует изменить». По решению комиссии ценность земли по линии железной дороги была установлена в 2000 рублей за десятину.

Из доклада председателя Управы А.Е.Перевощикова Кунгурскому Уездному Земскому Собранию: «Станция Кунгур Пермь-Екатеринбургской железной дороги  находится от города на удаленном расстоянии от 3 до 5 верст. Это обстоятельство создает большие затруднения для пассажиров, так как дорога между вокзалом и городом идет по незаселенной местности и в ночное время небезопасна для пассажиров, особенно для малосостоятельных, которые добираются до города пешком и при этом затрачивают много времени. Для устранения этих неудобств следует установить в черте города открытую платформу с остановкой поездов. Наиболее удобное место там, где железнодорожная линия пересекает  полотно Сибирского тракта».

Здание железнодорожного вокзала в Кунгуре. Фото начала XX века

10 июля 1905 года было начато строительство кирпичного здания вокзала станции Кунгур. Площадь помещения для пассажиров и станционных служб составила 201,2 кв.сажень. Под частью здания располагалось подвальное помещение 94,88 кв.сажень для хранения станционного имущества. Строительство велось три года.

 01 ноября 1909 года состоялась сдача в эксплуатацию железнодорожной линии.

Строительство железной дороги  позволило включить Кунгур в единую железнодорожную сеть страны, что способствовало  процветанию города. Благодаря железной дороге, соединяющей центральную часть России с Сибирью, Кунгур стал одним из крупных промышленных центров Урала. 

Железная дорога в Кунгуре. Фото начала XX века

Елена Кочергина, специалист Кунгурского городского архива

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru 

Установите на главную страницу Яндекса виджет "Искры" и узнавайте первыми новости Кунгура и Кунгурского района:

Искра. Новости Кунгура

Кунгур и Кунгурский район. Главные новости.

добавить на Яндекс

 

Поделиться:
Рубрики: Краеведение    


Рейтинг: 5
Просмотры: 6496   Комментарии: 1

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 5)

Комментарии

Добавить комментарий
ко
20.11.2014 08:41:40
Вот было бы здорово, если бы подняли уровень платформы, чтобы она совпадала с уровнем пола вагона поезда, как во всех крупных городах.
 

Похожие

Подписка
Наверх