Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Правопорядок в Кунгурской «Венеции». Интервью с начальником Сергинского пункта полиции Петром Полушкиным


10 сентября 2014, ср

Редакция «Искры» продолжает познавательный вояж по районным отделениям полиции. Сегодня мы в селе Серга. Здание здешнего пункта было когда-то детским садиком. Теперь на первом этаже размещены «дежурка» и кабинеты, а на втором - четыре квартиры для сотрудников. Удобно. Работа в прямом смысле лежит под ногами.

 Дмитрий Спиридонов, фото автора


Нас приветствует начальник пункта, майор Пётр Полушкин.

- Пётр Александрович, откуда вы родом, как попали в Сергу?

- Я родился в Плеханово. Служил в рязанской воздушно-десантной части. После армии 11 лет работал в Кунгуре, в патрульно-постовом подразделении полиции. Потом перешёл сюда, в район. И не жалею, что остался жить в селе.

- Разгар рабочего дня, а в пункте полиции тишина, один помощник дежурного в окошке сидит.

- Вместе мы собираемся два-три раза в неделю, для «бумажной» работы, в остальное время сотрудники на своих административных участках, на профилактических обходах, проверяют готовность к массовым мероприятиям. Минул День знаний, 1 сентября, на носу выборы в Земское собрание района.

- Сколько человек проживает на территории?

- Населения немногим больше 6 тысяч человек. Серга и Насадка – наполовину дачные посёлки. Летом жителей становится в разы больше. Например, в посёлке Ильича прописано всего человек 200. А в пик сезона туда съезжается до трёх тысяч горожан.

- Значит, и преступность возрастает?

- Когда хозяева дач возвращаются по весне, обнаруживают, что в течение зимы их дома кто-то обокрал. Сторожей нет, сигнализации нет. Сразу подскакивает вал заявлений. Но дачники начали мало-помалу заботиться о сохранности имущества. Стали увозить ценные вещи с собой.

- Сергу сравнивают с «кунгурской Венецией». Село окружено озёрами, реками, огромным Камским водохранилищем. Обилие водоёмов не создаёт полиции дополнительных трудностей?

- Комаров от них – просто тьма! (смеётся) Конечно, в период нереста браконьеры тут как тут. Служебной лодки у нас нет, хотя давно просим. Дежурим в группе с рыбнадзором, инспекцией по маломерным судам. Или с надёжными местными рыбаками.

- Какой самый проблемный участок на вашей территории?

- Засылвенская часть: деревни Гари, Щелканы. Поселение наше, а добраться можно либо в объезд через Кунгур и Пермский район, это 150 километров, либо вплавь. В ледоход, ледостав или при штормовом ветре лодка не пройдёт. Дорога там тоже плохая. Пожарные, «скорая помощь», органы опеки – все в ужасе, если на ту сторону надо ехать.

- В Серге не только воды, но и тайги предостаточно. Часто ли совершаются преступления в лесном фонде?

- Совсем уж ошалелое браконьерство поутихло. Хотелось бы верить, что надолго. Патрулируем леса с охотхозяйствами, лесниками. Грибники, правда, нередко теряются. Даже местные, которые каждую ёлку в окрестностях знают.

- Сам собой напрашивается вопрос: в чём различие между сельскими стражами порядка и городскими?

- В городской отдел полиции ежеминутно идут звонки, сообщения, заявления. Деревня в этом отношении спокойнее, 2-3 сообщения в дежурные сутки. Больше времени можно уделить работе с населением. Участковый уполномоченный за год обязан посетить всех жителей без исключения. Раз в квартал проводит сходы, встречи в трудовых коллективах, отчитывается перед советом депутатов поселения.

- Плотность населения на периферии низкая, зато, наверное, сотрудник тратит уйму времени на путь между деревнями?

- Верно, трамваи тут у нас не ходят. А протяжённость участка, скажем, от Каширино до Насадки – километров 50. Недавно из Зарубино воры угнали трактор МТЗ. Разыскали его уже в Кишертском районе. Видимо, глухими лесными тропами «уехал».

- Как справляетесь с жалобами на безнадзорных животных, какие-то мелкие бытовые дрязги?

- Часть полномочий по разбору административных правонарушений передана на уровень местных администраций. Полиция не занимается отловом бродячих собак. Можем вмешаться, когда животное реально угрожает здоровью людей.

- Много ли преступлений, связанных с алкоголем, наркотиками?

- Почти все преступления совершаются в нетрезвом состоянии. Что касается наркотиков, по ним «статистику портят» только залётные наркоманы из города в поисках огородного мака. Деревня для сбыта и употребления наркотиков – не самое лучшее место. Здесь любое движение на виду. К тому же люди в селе не настолько богаты, чтобы выбрасывать деньги на «дурь».

- Вспомните какой-нибудь юмористический случай из практики?

- Помню, в сергинский магазин вошли двое мужчин не из местных. Один отвлёк продавщицу, второй попытался влезть в кассу. Рядом был народ, вора задержали, а подельник удрал. Тогда полицейский взял у задержанного сотовый телефон, нашёл номер дружка, позвонил и давай ругаться: «Почему меня бросил? Меня отпустили, возвращайся». Подельник к тому времени уже умчался на попутках в Кунгур. Поверил, что напарник сам звонит, нанял такси, приехал назад в Сергу. Увидел на улице человека в знакомой одежде, подошёл… А это полицейский в куртку задержанного нарядился. Так и взяли обоих жуликов. За ними шесть «магазинных эпизодов» числилось.

- У вас работает совершенно уникальный участковый уполномоченный, Зайнулла Янтурин. Он по званию даже старше вас – подполковник.

- Да, участкового с погонами подполковника вы больше вряд ли где встретите. Приказ о присвоении Зайнулле Ишмуллатовичу этого звания подписал лично министр МВД. За долгие годы безупречной службы. Всё прошлое и настоящее сергинской земли знает наизусть. Феноменальная память и интуиция разведчика. Что называется, участковый от Бога.

- В завершение беседы – какое наиболее резонансное преступление у вас произошло?

- В начале лета воры обокрали храм в деревне Заспалово, унесли старинные иконы. Епархия оценила ущерб в миллионы рублей. Заспаловская церковь выстояла в революцию, в войну, в годы советского атеизма. Она никогда не закрывалась. И вот, пала жертвой неизвестных подонков. Раньше даже в уголовной среде чтили веру. Покушаться на церковь считалось несмываемым позором. Ничего святого сейчас не осталось.

 


СПРАВКА


В зону обслуживания Сергинского пункта полиции входят три сельских поселения: Сергинское, Насадское, Зарубинское. 
Это 67 населённых пунктов, где проживает около 6,4 тысячи человек.
Штатная численность пункта полиции: 18 аттестованных сотрудников.
За 8 месяцев 2014 года зарегистрировано 45 преступлений (столько же в 2013 году).


Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

 

Поделиться:
Рубрики: Право    


Рейтинг: 4
Просмотры: 4702   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 4)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх