Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

В Кунгуре идёт капитальный ремонт сразу нескольких дорог


05 августа 2014, вт

Более половины всех писем, которые приходят в «Искру», содержат в себе жилищно-коммунальные вопросы. Поэтому вполне логично, что очередным гостем редакции стал начальник управления городского хозяйства Сергей Заворохин.

 

- Сергей Евгеньевич, начнём с физкультурно-оздоровительного комплекса. Объект готов к сдаче?

- На ФОКе практически все работы закончены. Остались небольшие замечания со стороны инспекции государственного строительного надзора. Её специалисты проверяют также сертификаты на строительные материалы. Почти на каждый материал нужен сертификат. Помню, у нас был объект, после сдачи которого набралось четыре большие коробки документов. Думаю, ФОК этот рекорд побьёт. Анализы воды хорошие. Можно сказать, что вода в бассейнах чище, чем из водопровода. Температура воды: 27 градусов в большом бассейне, и 30 градусов – в малом, детском.

- Почему дорожная разметка в Кунгуре долго не держится? И будет ли она обновлена к 1 сентября?

- Раньше разметкой занималось СМЭУ УВД, тогда проблем не возникало. Финансирование шло из краевого бюджета. Работы выполнялись в срок. Но постепенно денег этому управлению стали выделять всё меньше и меньше. И в итоге им перестало хватать бюджета на дорожную разметку. Они стали заниматься только установкой дорожных знаков и настройкой светофоров. Позже они передали нам и знаки. По дорожной разметке мы определяем подрядчика по итогам конкурса – 44-й федеральный закон никто не отменял. Часто название фирмы нам ни о чём не говорит. Заходим в интернет – читаем отзывы. Конечно, попадаются и добротные исполнители – СМЭУ из Екатеринбурга, например. Они наносят разметку хорошо. Но каждый сезон подрядчика мы определяем по-новой. Потом были компании из Перми, из Екатеринбурга. Но или краска сходит после первых же серьёзных дождей. Или фирма сделает разметку один раз - к 9 мая, а потом пропадает. И возникают проблемы с её обновлением.

- Почему?

Возникает ощущение, что подрядчики из больших городов относятся к Кунгуру, как к большому колхозу: «Нанесём разметку – хорошо. Не нанесём – и так проживут». Но с нами такой номер не пройдёт. Если работы сделаны некачественно или не в полном объёме, мы деньги не платим. Хотя всем было бы лучше, если бы разметку делали качественно: и нам, и жителям Кунгура и подрядчику, который бы получал деньги за свою работу. К Дню знаний разметку в любом случае обновим. Или найдём этого подрядчика. Или расторгнем с ним договор и заключим с другой фирмой.

- Пластиковая разметка хорошо себя показала. Нет ли желания в будущем нанести её в Кунгуре на большем количестве дорог?

- Да, такое желание у нас есть. В этом году мы попробовали её в исторической части – на улицах Гоголя, Советской, Октябрьской. К следующему лету планируем сделать такую разметку во всей центральной части Кунгура, плюс около школ и детских садов. Понятно, что на окраинах – на п. Кирова, п. Дальний, на ДРСУ – мы будем наносить разметку краской, как и сейчас.

- Жители посёлка Кирова и посёлка Дальний не раз обращались в редакцию с вопросом, есть ли возможность пустить из этих микрорайонов прямой автобусный маршрут в сторону вокзала? Так было бы удобнее добираться, без пересадок, до горбольницы, женской консультации, автовокзала.

- Боюсь, что такой возможности нет. Во всём должна быть экономическая целесообразность. Во всём мире люди ездят с пересадками. В той же Перми добираются до работы на двух-трёх автобусах. Расчёты мы производили, считали даже, сколько людей с Кировского и Дальнего ездит в женскую консультацию. Но поток оказался совсем небольшим.

- В продолжение автобусной темы – у жителей есть потребность в остановке рядом с новым кладбищем. Насколько это реально?

- Остановку там сделать не получится. Во-первых, уклон в горе. И по ГОСТам в таких местах запрещено делать остановки. Во-вторых, нужен заездной карман. А там дорога региональная. Что сильно усложняет какие-либо реконструкции на ней. В праздники стараемся организовывать автобусные маршруты на кладбище. В этом году на Троицу впервые пустили туда автобус. Были, правда, замечания, в «Искре» потом читал, что остановка была только у старого кладбища, а у нового не было. Учтём на будущее.

- Читатели регулярно обращаются с просьбой сделать пешеходный переход на перекрестке улиц К. Маркса и Уральской возле магазина «Норман».

- Если сделать там пешеходный переход, то тогда встанут машины. Сейчас много говорят о культуре водителей, но ведь не надо забывать и о культуре пешеходов. Часто приходится видеть такую картину: женщина идёт по пешеходному переходу, у неё начинает в сумочке звонить телефон, она останавливается, открывает сумочку, ищет в ней телефон, иногда это занимает довольно продолжительное время. Отвечает на звонок и только затем идёт дальше. А все водители должны стоять и ждать. Правила дорожного движения ведь такие. Не надо забывать, что по этой дороге проходят абсолютно все маршруты городского транспорта. И если сделать в этом месте переход для пешеходов, то автобусы станут выбиваться из графика.

- Как перенёс весенний паводок переход под Сылвенским мостом?

- Во время паводка инженер из управления городского хозяйства регулярно ходил проверял состояние опор. Как показала практика - сделан переход хорошо. Все трубы забетонированы. Единственное, чего опасаемся на будущее – это того, что будет ледоход и по переходу ударят льдины. Этого он, конечно, не выдержит. Но последние три весны ледохода не было. На тот случай, если будет высокая вода, и переход окажется затоплен, мы оставили сверху на К. Маркса светофор. Уберём ограждения и пустим людей, как раньше по переходу на улице Гагарина.

- Вопрос из читательской почты. КамАЗы на улице Берёзовая разбивают дорогу. Есть такие примеры и в других частях города. Существует ли какая-то ответственность у предприятий, которым принадлежат большегрузы, за испорченное дорожное полотно?

- Дорога и нужна для того, чтобы по ней ездили. Как правило, предприятия, чей транспорт разбивает дороги, потом подсыпают их, приводят в порядок. Не все, конечно. Есть и такие, которые говорят: «Мы ведь платим дорожный налог». Хотя мы проводили анализ – денег на ремонт и содержание дорог идёт на порядок больше, чем мы собираем за счёт дорожного налога. По «Лесстрою» могу сказать, что они городу регулярно помогают – надо колышки на мероприятия – пожалуйста. Опил нужен – они бесплатно привозят. Технику весной во время субботников выделяют.

- Где будет проходить в Кунгуре в этом году капитальный ремонт дорог?

- Сейчас ведём ремонт дороги у ФОКа по улице Гребнева – делаем на ней вместо грунтовки асфальт. Плюс там будут парковочные места в дополнение к тем, что уже есть со стороны улицы Гагарина. Кроме того, сделаем, правда, в щебёночном исполнении, дорогу за ФОКом по улице Уральская. Подрядчик - ДСК «Магистраль». Срок сдачи – 1 сентября.
В августе будем ремонтировать дорогу на посёлок Дальний - по программе «Доведение дорог до нормативного состояния до участков предоставляемых многодетным семьям». Срок – до 1 октября. Длина дороги – 3 километра. Подрядчик, опять-таки ДСК «Магистраль», определён по результатам электронного аукциона.

- Планируются ли ремонтные работы на спуске по улице Ленина? Если да, то когда?

- У нас проект капитального ремонта дороги от улицы Матросская до горсада. Цена вопроса – 90 миллионов рублей. Точнее уже все 100, ведь проект мы делали два года назад. Но на время нужно будет полностью закрывать улицу Ленина. Работы комплексные – нужно будет ремонтировать коллектор и водопровод, которые находятся прямо под дорогой. Но понятно, что городской бюджет эту сумму не потянет. Необходимо вступать в какую-то краевую программу. Надеемся, что в этом или следующем году удастся произвести ремонт лестниц с обеих сторон. И участка дороги – от Уральской до бывшей колонии.

- Будут ли очищать Кузнецовское озеро?

- Когда управление городского хозяйства располагалось на улице К. Маркса, мы регулярно выходили к этому озеру на субботники – чистили берега. Есть проект очистки этого озера. Но когда он будет реализован, не могу сказать. Нельзя ведь просто взять и очистить – нужно проводить ряд исследований – по определению состава дна, карстоопасности и другие. Если произвести работы без этих исследований, есть вероятность нарушить гидрологический режим. И озеро может перестать существовать – уйти под землю.

- Сергей Евгеньевич, у вас совсем недавно завершился отпуск, где отдыхали?

- Неделю провели семьёй в Оренбурге. А вторую неделю провёл дома, на огороде. Так отпуск и закончился. Вообще-то любим семьей ездить на юг. Были под Сочи - в Лазаревском. В прошлом году посетили Крым. Понравилось. Хорошее место…

Денис Поляков

Фото: Наталья Шейфер

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: ЖКХ    


Рейтинг: 2
Просмотры: 4673   Комментарии: 3

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 2)

Комментарии

Добавить комментарий
Читатель
06.08.2014 08:58:41
Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, почему закрыли старый мост через Ирень и надолго ли это? Можно-ли на это время поставить регулировщика на повороте на новый мост у Пассажирского депо, в час пик там пробки большие, а представители ГАИ в кустах стоят, выглядывают нарушителей в пробке, вместо того, чтобы движение отрегулировать.
Водитель
06.08.2014 12:32:16
В дополнение к комментарию от 06.08.2014 08:58:41 - А еще можно продумать и временно разрешить поворот с Преображенского моста налево, на улицу Свердлова, чтобы частично разгрузить центральный перекресток. И еще, пока стоит благоприятная погода и довольно длинный световой день, можно было организовать работы на "старом" Иренском мосту круглосуточно!
Юрий Купреев
06.08.2014 17:24:59
Государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД Денис Старцев так прокомментировал ситуацию: - Разрешать поворот налево, на улицу Свердлова нецелесообразно. Возникнет такая ситуация: водитель, чтобы повернуть налево должен остановиться и пропустить встречное транспортное средство. Транспортные средства, которые идут следом за ним также остановятся. Автомобильный затор по улице Блюхера от этого только увеличится. Подрядчик обещает проводить работы поэтапно. Через 2-3 дня мост должен быть открыт. Затем, через несколько дней его снова закроют на непродолжительное время. Что касается регулирования движения по улице Байдерина. Несколько дней там работает наряд ДПС. При необходимости транспортные потоки перераспределяются регулировщиком.
 

Похожие

Подписка
Наверх