Фото: vremyan.ru 23 июля 2014, ср
Кунгурячки Надежда Теленкова и Татьяна Хабарова отучились на права категории «В» ещё в ноябре прошлого года. Однако водительское удостоверение до сих пор не получили. Водительские «корочки» для современного человека - не роскошь, скорее необходимость. Автошколы по подготовке всевозможных асов «А, В, C, D, E» тоже присутствуют в изобилии. Но… Изобилие рождает обратную сторону. Поток новоиспечённых автомобилистов таков, что у финишной прямой, на сдаче последнего экзамена, стоят километровые очереди, изнывающие от нетерпения опустить в карман новенькие права. Не тут-то было. - Мы отучились на права категории «В» ещё с 31 августа по 25 ноября прошлого года, - поясняют кунгурячки Надежда Теленкова и Татьяна Хабарова. – Это происходило в автошколе ДОСААФ. Экзамены были назначены только на 16 января. Мы не сдали вождение по городу. То же самое произошло на пересдачах 5 марта и 3 апреля – «незачёт». Больше нас на пересдачу не вызывают. Сказали: очередь должников скопилась в 140 человек. Сейчас июль, скоро исполнится год, как мы отучились, до сих пор пешком ходим. Теорию надо подтверждать каждые 90 дней, иначе к вождению не допустят. Неужели мы были нужны, только пока не заплатили за учёбу? Корреспондент «Искры» обратился за комментарием к Олегу Кузнецову, директору Кунгурского филиала Пермского регионального центра ДОСААФ. - В конце каждого месяца мы предоставляем в ГИБДД заявку на приём квалификационных экзаменов, - говорит Олег Геннадьевич. – С начала 2014 года мы выпустили 232 человека, сейчас учатся ещё 150. График плотный. Помимо нас экзамены сдают ещё восемь автошкол. Регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД в Кунгуре – один. Сотрудники отдела по четыре дня в неделю ведут приём экзаменов и оформляют водительские удостоверения. Их мало, они тоже обычные люди, а работают на пределе. Само собой, приоритет отдаётся тем, кто только что закончил курс, – мы по условиям договора обязаны допустить их к экзаменам в первую очередь. Например, на весь июль для пересдатчиков автошколе ДОСААФ был выделен всего один день – 1-го числа. По правилам, кандидат должен сдать теорию, автодром и не менее 20 минут езды по городу. Всё это отнимает время. Часть группы 1 июля даже не успела сесть за руль, вечер наступил. Другие успели, но снова «успешно завалили» теоретическую часть или вождение. Их снова куда-то надо планировать, теперь уже на август или сентябрь. Мы не отказываем в предоставлении повторной пересдачи. Но и нас пусть поймут. Допустим, Иванову для усвоения практики хватает положенных по курсу 42 часов, а Петров и после 100 часов путает газ с тормозом. За отдельную плату мы дадим ему дополнительные уроки вождения. Если вы раз за разом «сыплетесь» на экзамене, стоит ли винить только преподавателей? У нас, кстати, один из самых высоких процентов сдачи с первой попытки. Алексей Трясцын, начальник РЭО Кунгурского ОГИБДД: - Количество попыток сдачи водительского экзамена не ограничено. Сдачу теории необходимо повторять каждые 90 дней. Принимают экзамены два сотрудника РЭО. Но не забывайте, что существуют отпуска, больничные и служебные командировки. Когда в Орде или Кишерти экзаменатор уходит отдыхать, принимать курсантов приходится Кунгуру. У скольких людей может проверить знания один сотрудник в течение рабочего дня? Максимум у пятнадцати. Автошкола ДОСААФ фигурирует в списках чаще остальных, четырежды в месяц, потому что учащихся туда набирается больше всех. Нарушений со стороны руководства автошколы я не вижу. Ведь оно не отмахивается от выпускников, и продолжает включать их в списки на пересдачу. Добавлю, что имея на руках свидетельство об окончании курсов, вы вправе обратиться в автошколу любого другого города, и там сдать на водительские права. Подготовил Дмитрий Спиридонов Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
8782 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |