Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Начался основной этап сдачи ЕГЭ


26 мая 2014, пн

 В понедельник школьники сдают географию и литературу. Основная волна сдачи единого госэкзамена продлится с 26 мая по 11 июня. Впервые ЕГЭ в России сдавали в 2001 году. Мнения по поводу новой формы сдачи выпускных экзаменов тогда разошлись. Прошло 13 лет, но дебаты о том, стоило ли вводить ЕГЭ, не утихают до сих пор.

 

Единый госэкзамен или сдача по билетам?

                              ЗА                              

 

Андрей Горбунов,
Глава Кыласовского сельского поселения:

«Благодаря ЕГЭ, дети из глубинки могут поступить в любой ВУЗ»

- В 2011 году ЕГЭ сдавал мой сын, Алексей. Он целенаправленно готовился к экзаменам по предметам, необходимым для поступления, так как общей программы недостаточно, чтобы получить хороший результат на экзамене.

Супруга, Елена Геннадьевна, преподаёт в Кыласовской школе историю и обществознание. Помогала готовиться сыну к сдаче ЕГЭ. Алексей успешно сдал экзамены и поступил в Пермский госуниверситет на юридический факультет, сейчас заканчивает третий курс.

Конечно, плохо, что без репетитора, дополнительных занятий выпускникам становится всё сложней качественно подготовиться к экзаменам. Но кто иначе научит обходить те подводные камни, что встречаются в тестах? Вопросы не всегда корректны, бывает, что не соответствуют учебной программе. Поэтому нужно знать многое и за пределами учебника.

С одной стороны – это хорошо: дети, готовясь к экзаменам, расширяют кругозор. Хорошо, что знания оцениваются не по одному билету. С другой стороны дети не учатся думать, а выбирают правильные ответы.
Тестовая система разучила их говорить, чётко излагать свои мысли. Экзамены нужны такие, чтобы выпускник умел общаться, доказывать свою точку зрения, аргументировать ответы на поставленные вопросы.

Несмотря на недостатки, ЕГЭ имеет довольно много плюсов. Дети из глубинки могут прорваться наверх, заниматься тем, к чему у них есть способности.

Удобно и то, что выпускники могут не сдавать большой набор обязательных экзаменов. Достаточно выбрать лишь те предметы, которые реально нужны им для поступления в ВУЗ. Этого набора будет достаточно, чтобы подать документы в несколько учебных заведений. Наши ребята могут отправить результаты ЕГЭ не только в пермские учебные заведения, но и в другие города. У них появилось больше возможностей.

Коррупция, которая процветала при поступлении в ВУЗы, сейчас почти ликвидирована.

При получении суммарного высокого балла за экзамены, можно получить губернаторскую стипендию. Это хорошее подспорье для студентов.

Нынешняя система, конечно, несовершенна, и дети испытывают это на себе. Но я считаю, если человек хочет приобрести знания, получить образование, он будет этого добиваться. Все одноклассники моего сына, которые ставили себе цель хорошо сдать экзамены и поступить в ВУЗ, добились этого.

                               ПРОТИВ                               

 

Александр Арапов,
учитель русского языка и литературы Ленской школы:

«Знания, полученные при подготовке к ЕГЭ, быстро исчезают»

- Цель ЕГЭ на первый взгляд благородная – предоставить ученикам всех регионов страны равные возможности для сдачи и поступления в ВУЗ. С помощью ЕГЭ можно в отдаленном уголке России получить отличные результаты на ЕГЭ и поступить в престижный ВУЗ, не тратя средства на подготовительные курсы и проживание в городе, где находится учебное заведение, как делалось раньше.

Один нюанс. Сейчас отбор талантливых детей идет еще до сдачи ЕГЭ, в процессе обучения. МГУ и другие престижные ВУЗы зачисляют вне конкурса победителей всероссийских олимпиад.

До ЕГЭ, безусловно, при поступлении действовали блат, протекция, взятки. С введением ЕГЭ стало не меньше фальсификаций, пик которых наблюдался в прошлом году. Нынче материалы ЕГЭ будут разными для каждого региона. Так чиновники образования пытаются ликвидировать утечку информации.

Другой, казалось бы, плюс ЕГЭ – необходимость знания всего курса предмета, а не «счастье по билетику», как раньше. Но курс ЕГЭ по любому предмету состоит из определенных заданий, при выполнении которых формируются стереотипы при натаскивании на эти задания. Всеобъемлющего и полного освоения предмета как раздела науки со всеми нюансами и изюминками не происходит.

Если сравнивать «век нынешний» и «век минувший», то знания учеников советской школы были куда более глубокими, прочными, осознанными, творческими, что подтверждали международные олимпиады, и подтвердило время. Знания же, полученные при подготовке к ЕГЭ быстро исчезают.

В следующем учебном году задания ЕГЭ собираются трансформировать: уберут тестовую часть. Возможно, это несколько улучшит ситуацию, но, по моему мнению, не намного, потому что стереотипы подачи материала останутся.

Возьмем, к примеру, творческие задания и сочинения по русскому языку и литературе, истории и обществознанию. Оценка идет по определенным критериям, значит, материал будет подгоняться под определенный шаблон. Значит, опять ограничение объема знания и зачастую отсутствие оригинальности и творческого начала.

По сути, ЕГЭ – это основное звено в рейтинговой системе, придуманной для оценивания работы не только учителя, но и в целом образовательной системы. Но что такое рейтинг? Чиновники давно научились жонглировать баллами, как им удобно.

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

 

Поделиться:
Рубрики: Образование    


Рейтинг: 1
Просмотры: 2968   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 1)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх