26 мая 2014, пн
В понедельник школьники сдают географию и литературу. Основная волна сдачи единого госэкзамена продлится с 26 мая по 11 июня. Впервые ЕГЭ в России сдавали в 2001 году. Мнения по поводу новой формы сдачи выпускных экзаменов тогда разошлись. Прошло 13 лет, но дебаты о том, стоило ли вводить ЕГЭ, не утихают до сих пор.
Единый госэкзамен или сдача по билетам? ЗА
Андрей Горбунов, «Благодаря ЕГЭ, дети из глубинки могут поступить в любой ВУЗ» - В 2011 году ЕГЭ сдавал мой сын, Алексей. Он целенаправленно готовился к экзаменам по предметам, необходимым для поступления, так как общей программы недостаточно, чтобы получить хороший результат на экзамене. Супруга, Елена Геннадьевна, преподаёт в Кыласовской школе историю и обществознание. Помогала готовиться сыну к сдаче ЕГЭ. Алексей успешно сдал экзамены и поступил в Пермский госуниверситет на юридический факультет, сейчас заканчивает третий курс. Конечно, плохо, что без репетитора, дополнительных занятий выпускникам становится всё сложней качественно подготовиться к экзаменам. Но кто иначе научит обходить те подводные камни, что встречаются в тестах? Вопросы не всегда корректны, бывает, что не соответствуют учебной программе. Поэтому нужно знать многое и за пределами учебника. С одной стороны – это хорошо: дети, готовясь к экзаменам, расширяют кругозор. Хорошо, что знания оцениваются не по одному билету. С другой стороны дети не учатся думать, а выбирают правильные ответы. Несмотря на недостатки, ЕГЭ имеет довольно много плюсов. Дети из глубинки могут прорваться наверх, заниматься тем, к чему у них есть способности. Удобно и то, что выпускники могут не сдавать большой набор обязательных экзаменов. Достаточно выбрать лишь те предметы, которые реально нужны им для поступления в ВУЗ. Этого набора будет достаточно, чтобы подать документы в несколько учебных заведений. Наши ребята могут отправить результаты ЕГЭ не только в пермские учебные заведения, но и в другие города. У них появилось больше возможностей. Коррупция, которая процветала при поступлении в ВУЗы, сейчас почти ликвидирована. При получении суммарного высокого балла за экзамены, можно получить губернаторскую стипендию. Это хорошее подспорье для студентов. Нынешняя система, конечно, несовершенна, и дети испытывают это на себе. Но я считаю, если человек хочет приобрести знания, получить образование, он будет этого добиваться. Все одноклассники моего сына, которые ставили себе цель хорошо сдать экзамены и поступить в ВУЗ, добились этого. ПРОТИВ
Александр Арапов, «Знания, полученные при подготовке к ЕГЭ, быстро исчезают» - Цель ЕГЭ на первый взгляд благородная – предоставить ученикам всех регионов страны равные возможности для сдачи и поступления в ВУЗ. С помощью ЕГЭ можно в отдаленном уголке России получить отличные результаты на ЕГЭ и поступить в престижный ВУЗ, не тратя средства на подготовительные курсы и проживание в городе, где находится учебное заведение, как делалось раньше. Один нюанс. Сейчас отбор талантливых детей идет еще до сдачи ЕГЭ, в процессе обучения. МГУ и другие престижные ВУЗы зачисляют вне конкурса победителей всероссийских олимпиад. До ЕГЭ, безусловно, при поступлении действовали блат, протекция, взятки. С введением ЕГЭ стало не меньше фальсификаций, пик которых наблюдался в прошлом году. Нынче материалы ЕГЭ будут разными для каждого региона. Так чиновники образования пытаются ликвидировать утечку информации. Другой, казалось бы, плюс ЕГЭ – необходимость знания всего курса предмета, а не «счастье по билетику», как раньше. Но курс ЕГЭ по любому предмету состоит из определенных заданий, при выполнении которых формируются стереотипы при натаскивании на эти задания. Всеобъемлющего и полного освоения предмета как раздела науки со всеми нюансами и изюминками не происходит. Если сравнивать «век нынешний» и «век минувший», то знания учеников советской школы были куда более глубокими, прочными, осознанными, творческими, что подтверждали международные олимпиады, и подтвердило время. Знания же, полученные при подготовке к ЕГЭ быстро исчезают. В следующем учебном году задания ЕГЭ собираются трансформировать: уберут тестовую часть. Возможно, это несколько улучшит ситуацию, но, по моему мнению, не намного, потому что стереотипы подачи материала останутся. Возьмем, к примеру, творческие задания и сочинения по русскому языку и литературе, истории и обществознанию. Оценка идет по определенным критериям, значит, материал будет подгоняться под определенный шаблон. Значит, опять ограничение объема знания и зачастую отсутствие оригинальности и творческого начала. По сути, ЕГЭ – это основное звено в рейтинговой системе, придуманной для оценивания работы не только учителя, но и в целом образовательной системы. Но что такое рейтинг? Чиновники давно научились жонглировать баллами, как им удобно. Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
2967 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеКунгурские школьники одержали победу на краевом смотре-конкурсе «Служить Отечеству – не громкие слова»25.05.2014, 08:21
2858 0
Из сада – в колледж. В Кунгуре в здании бывшего педучилища будет новая школа23.05.2014, 10:19
7219 0
|