Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Горячая тема. Что с Кунгурским машзаводом?


Фото: ZAVODFOTO.RU
19 мая 2014, пн

 Интервью с генеральным директором ООО «Кунгур-менеджмент» - управляющей компании ОАО «Кунгурский машзавод» Евгением ИСТОМИНЫМ.

 В редакции «Искры» часто раздаются телефонные звонки с такими вопросами:

- Почему «Искра» не рассказывает о машзаводе? Напишите, что ждать заводчанам?

Напоминаем: на сайте и в нашей газете (в выпусках от 11, 24 февраля, 14 марта) мы говорили о ситуации, сложившейся на Кунгурском машзаводе. Изменилось ли что-то за последние месяцы? Сегодня мы беседуем с генеральным директором ООО «Кунгур-менеджмент» - управляющей компании ОАО «Кунгурский машзавод» Евгением ИСТОМИНЫМ.

- Завод находится в простое, несмотря на то, что есть большое количество заказов, - сказал Евгений Робертович. - Дело в том, что наши самые крупные партнеры не предоставляют предоплату. Из-за отсутствия оборотных средств мы не можем приступить к производству агрегатов.

- Как выходите из этого замкнутого круга?
- Сотрудничаем с небольшими сервисными компаниями, которые работают по прежней схеме – с предоплатой. Делаем для них небольшие машины: БА-15, УРБ 3А3. И обеспечиваем работой коллектив на столько, насколько хватает материалов для выполнения этих заказов. На данный момент (разговор состоялся 13 мая – ред.) во всех подразделениях трудится 500 человек, это половина всего коллектива.

- Евгений Робертович, это чисто российский метод – договор без предоплаты? Или тенденция мировой экономики?
- Это российское «изобретение». Рынок все больше монополизируется. Нефтяные гиганты диктуют свои условия тем, кто от них зависит.

- Не так давно говорили, что нефтяники и газовики вкладывают средства не в производство, а инвестируют строительство олимпийских объектов. Ждали, что ситуация изменится. Увы… Что же сейчас у них в приоритете?
- Сейчас еще что-то, видимо, инвестируют. Можем только догадываться. Во всяком случае, вполне официально в Интернете на сайте закупок размещены условия одного из тендеров крупной компании: «Оплата – через 90 - 120 дней по факту поставки продукции». А с учетом того, что срок производства наших агрегатов – 45 дней, дата получения денег за выполненную работу еще более отдаляется. Если на российском рынке самые крупные игроки ведут себя таким образом, трудно представить, что будет с отечественным машиностроением через несколько лет.

- Вы пытались донести эти проблемы до правительства?
- Мы дважды в месяц регулярно встречаемся с правительством Пермского края, при котором действует специальная комиссия по вопросам промышленности. Но, как стало понятно, конкретной помощи краевое правительство предоставить не может. 24 февраля мы вместе с заместителем председателя правительства Пермского края Алексеем Валерьевичем Чибисовым ездили в Москву, участвовали в заседании комиссии в федеральной службе труда и занятости. Министры, присутствующие там, при обсуждении проблем производственников согласились с тем, что нецелесообразно предприятиям брать кредиты под 16 процентов. Не потянуть. Но более дешёвых кредитов никто не даёт. Всё пока на уровне разговоров.

- Ситуация непростая. Но от этого понимания не становится легче заводчанам и их семьям. Как все-таки обстоят дела с выплатой зарплаты?
- Есть долг по январской зарплате – выплатили лишь рабочим цехов основного производства. Выдаём деньги по заявлениям тем, кто находится в особо трудной ситуации. Людям сложно, многие уходят. Но мы должны еще и покупать металл, чтобы производство не останавливалось.

- Какие перспективы у машзавода?
- Ведутся переговоры с банками. Есть намерение привлечь соинвесторов, но в данный момент рынок как будто замер. Крупные бизнесмены не вкладывают средства в долгосрочные проекты. Тем не менее, переговоры ведутся ежедневно. Ищем выход из ситуации. Завод известен в России своей качественной высокотехнологичной продукцией.

Беседовала Людмила Пятилова

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

 

Поделиться:
Рубрики: Экономика    


Рейтинг: 3
Просмотры: 4901   Комментарии: 2

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 3)

Комментарии

Добавить комментарий
Викторов А В
24.05.2014 20:51:19
Вот если бы завод был в Китае ,у них деньги нашлись бы.
Илья
25.05.2014 03:52:16
Думаю, есть решение, как исправить ситуацию. Продукция завода востребована в других странах, в некоторых из них наблюдается острый дефицит запчастей. Там, в сухом пустынном климате, машины сохраняются лучше, а нужные запчасти со временем изнашиваются. В обшем, нужно обратить внимание на иностранных инвесторов из дружественных арабских стран.
 

Похожие

Подписка
Наверх