Дома на посёлке машзавода построены в середине прошлого века. Фото: Дмитрий Спиридонов 04 марта 2014, вт
От аварийных домов на поселке машзавода в начале января отказалась управляющая компания «Наш дом». Коммунальщики сочли, что овчинка выделки не стоит. Напомним, ранее та же участь постигла два дома по ул. Уральской. Дмитрий Спиридонов, Посёлок за машиностроительным заводом возводился в 1950-х годах. По сути, эти щитовые двухэтажки барачного типа планировались под временные квартиры. Но мы-то с вами знаем, что в России нет ничего постояннее «времянок».
- Я живу в доме номер два больше 20 лет, - говорит Андрей Голдырев. – Он давным-давно признан аварийным. Нас винят, что не платим за коммунальные услуги, поэтому управляющая компания «Наш дом» отказалась с нами сотрудничать. Но лично я, например, за всё плачу регулярно. В месяц за воду, отопление и электричество набегает 4-5 тысяч рублей. Почему я должен страдать за чужого дядю, накопившего задолженность? Дорогу от снега чистить – трактор нанимаем сами. Наводить порядок на мусорной площадке – тоже сами, за свой счёт. Дворников нет. Ремонт нигде сроду не делался. Единственное, подъездную дверь нам поменяли. Да и то «золотая» вышла, предъявили к оплате за неё девять тысяч. По тысяче за каждую доску-«дюймовку», получается? Если половина посёлка живёт тут без прописки, на съёмных квартирах, то, наверное, разбираться с хозяевами надо по суду, через приставов, а не бросать всех разом на произвол судьбы? Кто теперь нас возьмёт? Управляющих компаний в городе - раз-два, и обчёлся.
- Заходите в любой дом, не ошибётесь, везде картина одинаковая, - подключается к беседе Людмила Мальцева, коренная жительница посёлка. – В подъездах темень, всё обшарпано, штукатурка лоскутами отпадывает, ступеньки на лестницах худые, руки-ноги береги. Отовсюду сквозняки дуют. До конца 2012 года этими домами управляла компания «Гарант комфорта», которая уже не существует. Венедикт Чухланцев из дома номер 4 продолжает хранить акт обследования своего жилища в октябре 2012 года. Скорей уже «на память». Акт состоит из девяти пунктов, и это чтение не для слабонервных. Специальная комиссия тогда признала: потолки провисают и сыплются, фронтоны сгнили, крыша течёт, отмостки по периметру нет, электропроводка пожароопасная… Словом, по каждому из пунктов жильё впору расселять и сносить, пока никого не сожгло и не придавило.
- Квартира моя на втором этаже, - поясняет Венедикт Васильевич. – Когда текла крыша, у меня в стене выгнила сквозная дыра. Небо было видно! Кое-как залепил монтажной пеной. Прямо над кроватью весь потолок вспучился, сплошь в трещинах. Вечером ложусь спать, и понятия не имею, проснусь ли утром в добром здравии? Или прихлопнет меня изрядным куском сверху? Я мальчишкой в немецком плену выжил, а тут в мирное время в своей квартире здоровьем рискую. КОММЕНТАРИИ Заместитель директора управляющей компании «Наш дом» Владимир МАЗУНИН: Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
4796 5
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |