Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Новый мост в деревне Веслянка Кунгурского района обещают сдать в феврале


Каркас нового моста через Ирень почти готов . Фото: Юрий Купреев
17 февраля 2014, пн

 Строители уверяют, что вынужденный простой из-за холодов никак не отразится на заявленном сроке сдачи объекта. Мост через реку Ирень планируют открыть для движения в конце февраля.

 Новый мост в Веслянке простоит сто лет. Такое обещание дают местным жителям мостостроители. Возможно это и шутливое преувеличение, но пожилые люди, глядя на массивную железобетонную конструкцию, выросшую на месте старой переправы, строителям верят. Новый мост выглядит надежно.

Старожил деревни Анна Большова вспоминает, что перебирались через неспокойную Ирень различными способами. В 50-е годы из Веслянки в Ленскую школу переправлялись на лодке. Бывало, лодка переворачивалась, мальчишки и девчонки падали в речку.

Затем возвели паром. Одно время строили хлипкий деревянный мосток. Но его унесло паводком. Последний, металлический мост, построенный нефтяниками в конце 60-х годов, повредило два года назад во время весеннего ледохода. Его признали аварийным.

Минувшим летом администрация Кунгурского района провела аукцион на капитальный ремонт моста. Победителем стала небезызвестная пермская фирма «Строймост», которая строила мосты через реку Бабка в Жилино, в деревнях Шаква и Бажуки.
Новая переправа в Веслянке строится под руководством пермяка прораба Алексея Вольвача. Он знаком местным жителям: 16 лет назад участвовал в капитальном ремонте старого моста. Тогда полностью меняли деревянный настил. Через несколько лет изношенные доски вновь пришлось поменять. С нынешней железобетонной конструкцией таких проблем не возникнет.
- На сегодняшний день уложены пролетные строения, - рассказывает прораб. - Сейчас мы проводим сварочные работы по укреплению металлической конструкции. Начали укладывать железобетонные плиты, когда закончим, по мосту уже можно будет ходить.

Пока же пешеходы довольствуются временной переправой, которую соорудили еще осенью. Автомобилисты из деревни перебираются на противоположный берег по накатанной дороге по льду.

Из-за холодов часть работ была отложена, но этот вынужденный простой не должен сильно повлиять на график работ. По словам директора ООО «Строймост» Сергея Быстрых, пешеходам разрешат ходить по мосту, как только будут уложены последние плиты. Судя по темпам работ, это должно случиться в ближайшее время.

- Мост и в самом деле при правильной эксплуатации простоит 100 лет, - подтверждает Сергей Быстрых. - Конструкция его такова, что весенние ледоходы ему не страшны. Расстояние между опорами увеличено до 15 метров, соответственно, и заторы должны стать не такими массивными. Впрочем, этой весной приеду посмотреть, как справится с нагрузкой новый мост.

Юрий КУПРЕЕВ

СПРАВКА
Мост в Веслянке состоит из 8 железобетонных опор. Пролетные строения – металлические.
Длина моста – около 98 метров.
Ширина – проезжей части около 5 метров.

© iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 9
Просмотры: 4928   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 9)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх