Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Расстрел в школе. Что думают в Кунгуре о трагедии в столице


Специалисты считают одним из важных элементов безопасности в школе – наличие турникета. Фото: guard-live.ru
13 февраля 2014, чт

 Почему в московской школе десятиклассник расстрелял учителя? Что надо сделать, чтобы подобное не повторилось? Об этом в газете «Искре» размышляют кунгуряки.

 Напомним, 3 февраля старшеклассник Сергей Гордеев пришел с винтовкой и карабином в школу №263 на Отрадной улице в Москве и заставил охранника сопровождать его до кабинета биологии, где шел урок его класса. Там он застрелил учителя географии, после чего взял в заложники 24 ученика, а после ранил двоих полицейских, один из которых скончался.

Школьник-убийца

Причины, которые побудили мальчика взяться за оружие, еще не установлены. По всей видимости, подросток находился в состоянии острого психического расстройства, раз из примерного ученика и отличника за считанные минуты превратился в убийцу.

Московский десятиклассник Сергей Гордеев, расстрелявший учителя и полицейского, вырос в семье работников спецслужб: его дед был генералом КГБ, а отец работает в закрытом институте.
За два дня до стрельбы в школе подросток поругался с родителями и сказал другу, что потерял веру и цель в жизни. Об этом пишет газета "Известия".

Известно, что это отец уговорил мальчика сдаться. Его родителей допросили, после этого они перестали выходить на связь и со следователями, и со знакомыми. Не пришли они и в суд, где Сергею избирали меру пресечения. На суде у него был адвокат по назначению, а не выбранный родителями.

Адвокат школьника Евгения Мартынова пояснила, что Сергей — суицидник, он шел не убивать, а чтобы погибнуть, он шел на смерть.

Его друг Иван рассказал, что у Сергея минуты свободной не было, все время учеба, даже в кино он не ходил.

Как выяснили "Известия", Сергей вырос в семье сотрудников спецслужб. Его дед — генерал ФСБ, а отец — сотрудник засекреченного ФГБУ НИИ "Эфир". Источник газеты отметил, что институт очень обособленное спецподразделение. Там занимаются аналитикой в сфере госбезопасности и разработкой систем защиты информации.

 

Кунгурские ровесники московского стрелка: «Обида - не повод для убийства»

Влад Мильчаков, семиклассник школы № 1:
- Переиграл в очередную стрелялку. Или, может, с одноклассниками не было понимания. Что его подтолкнуло? Несправедливая оценка? В таких случаях проще договориться и исправить. Обычное дело. Завалы и «хвосты» у всех бывают. Но за ружьё хвататься не стоит.

Дмитрий Дунин, первокурсник автотранспортного колледжа:
- Есть такие люди, которые всё воспринимают близко к сердцу. Возможно, сам учитель повлиял на ситуацию, завалил вопросами. Бывает, испытываешь злость в подобных случаях. Но, по большому счёту, раздражение не на преподавателя, а на саму ситуацию. Скорее, всего, он был обижен на несправедливость. С несправедливостью ничего не поделаешь, её можно опровергнуть только знаниями. Те, кто принимает конфликты с учителями близко к сердцу, без психолога вряд ли могут достойно выйти из ситуации. Но держать в себе обиду и злость ни в коем случае нельзя. Жизнь вообще несправедливая штука. Рано или поздно всё равно столкнёшься с этим проявлением, не будешь ведь постоянно стрелять …

Елена Захарова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 12:

«Помогут психологи»

- Необходимо разбирать ситуацию последовательно. Эмоциональные срывы просто так из-за плохой оценки не случаются. По всей видимости, подросток находился в состоянии острого психического расстройства. Телевидение и интернет очень сильно влияют на неокрепшую подростковую психику. Западные сериалы и фильмы несут определенную модель поведения общества, где выживает сильнейший, интернет пропагандирует насилие. А детская психика очень восприимчива. Если же ребенок отличается поведением и подвержен, например, психическим изменениям в связи со сменой сезонов погоды или магнитными колебаниями, это должны заранее выявлять специалисты. Имею в виду школьных психологов, педагогов и врачей. Очень важно, чтобы именно высококвалифицированными психологами были укомплектованы образовательные организации. Посмотрите, в каком взрывоопасном мире мы стали жить. Важно воспитывать в детях законопослушное поведение и толерантность. В этом направлении ведется целенаправленная работа в каждой школе.

Аркадий Иванов, отец двух школьников:

«Нельзя развивать культ оценок»

- Сейчас никто не скажет точно, почему произошла трагедия, что сподвигло мальчишку явиться в школу с оружием. Но сдвиг в сознании, нарушение психики явно было в тот момент. Много говорят о том, что все произошло из-за оценки, ставящей под сомнение получение золотой медали. Нельзя, чтобы ребенок почувствовал себя загнанным в угол, нельзя в семье развивать культ оценок. Чтобы такое не повторилось, родители могут повлиять на ситуацию: отказаться от гонки за показателями во всех сферах, от стремления победить везде любой ценой. Не возводить в культ «успешность».

Галина Попова, мама пятиклассницы:

«Не экономить на охране»

- Не так давно смотрели ужасные американские новости, где сообщалось о расстрелах в школах. Не знали, что когда-то это повторится у нас, в России. Становится не по себе, когда думаешь о том, что в школу кто-то может пройти так запросто с оружием. Считаю, нельзя экономить на охране детей и учителей.

Александр Бутаков, егерь, охотник:

«Убивать – больно. Но дети об этом не всегда знают»

- Не буду утверждать, но мне кажется, что главная причина, по которой школьник взялся за ружье не в том, что оружие хранилось дома, а в том что он пожелал что-то доказать своим сверстникам или учителям. И говорить после этого инцидента о том, что все охотники должны сдать оружие на спецхранение, необычайно глупо. При желании он мог взять для расправы кухонный нож, или самурайский меч из домашней коллекции. Попалось ружье. Не скрою, если подросток захочет, он запросто может снять слепок ключа от замка сейфа. Тем более эту процедуру подробно показывают в кино и описывают в интернете. Но проблема вовсе не в том, что оружие хранится дома. В нашем обществе что-то изменилось.

Я вырос в семье охотника. В доме, сколько помню, всегда находилось огнестрельное оружие. Пользоваться я им умел с юного возраста. Но мне почему-то никогда в голову не приходило с его помощью выяснять с кем-либо отношения. Поругаться, подраться до синяков – да. Получить нагонять от родителей. Не более. У нынешнего поколения другие воспитатели. Фильмы – убийства, игры – убийства. На фоне отсутствия реального общения со сверстниками это накладывает определенный отпечаток на психику. У меня растет сын, ему всего три года. Но уже сейчас я беру его с собой в лес. Рассказываю ему обо всем, что его интересует. Станет старше, научу обращаться с оружием. Детское любопытство необходимо удовлетворять, в разумных пределах, конечно. Они должны понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Главное правило охотника: никогда не направлять ствол на людей. Ведь никто не застрахован от случайного выстрела. А убивать – это больно. Если ребенок с детства это знает, то он никогда не будет самоутверждаться в обществе за счет чужой жизни. Не важно, будет ли у него в переломный момент ружье или топор.

Ульяна Дмитриева, психолог:

«У подростка травмирована психика»

В сознании и образе жизни детей происходят изменения, которые не могут не влиять на изменения их психики в сторону её травмированности и напряжённости, что ведет к агрессивному поведению, искажению нравственных представлений. Какие идеалы и нормы поведения формируют у детей молодёжные сериалы и передачи, мультфильмы и компьютерные игры? Их растлевающее и деформирующее сознание детей содержание осознаёт сегодня небольшое количество родителей. Остальные пребывают в эйфории неведения или сами подсажены на информационную «иглу». Много ли надо подростку, воспитываемому агрессивной информаций, чтобы совершить проступок? На самом деле, мотив для преступления может быть малозначительным. Просто отрабатываемая модель овладевает сознанием и подсознанием и руководит поступком человека. Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда,- говорит народная мудрость.

Мы идём проторенным путем. Мир уже потрясался массовыми убийствами и расстрелами в школах. Вот только выбор наш – осознанный. Опытом мы не учимся. Если мы будем так же стремительно катиться в сторону бескорневого образования, будем тупо перенимать обречённый на неудачу опыт западной культуры, мы обречены на такие происшествия и дети наши и дальше будут просто подражать примитивному поведению игроков и героев мультиков и сериалов.

Юлия Трясцина, начальник городского управления образования:

"В школах - тревожные кнопки"

- В каждой школе Кунгура есть кнопки тревожной сигнализации: стационарная и переносная, которой можно воспользоваться из любого помещения. На вызов приедут сотрудники охранной фирмы, с которой у школы заключён договор. Специализированную охрану, которая бы находилась в учреждениях постоянно, нанять нереально, это стоит огромных средств. Поэтому пропускной режим осуществляют вахтёры, у которых имеется стационарная тревожная кнопка.

Евгений Праведников, старший инспектор отдела вневедомственной охраны:

«Охранять профессионально»

- Во всех школах Кунгура дежурит охрана, но чаще всего на посту – просто вахтер. Условия безопасности в школах должны быть такими: наличие специализированной физической охраны, системы видеонаблюдения, управление доступом (турникеты), ограждение территории. Кнопка тревожной сигнализации должна быть связана с полицией, а не с частным охранным предприятием, как это часто бывает. Полицейские в чрезвычайных ситуациях срабатывают более профессионально.

© iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 8
Просмотры: 3313   Комментарии: 3

Рейтинг: 4.5/5 (Всего голосов: 8)

Комментарии

Добавить комментарий
Ольга рог
13.02.2014 13:06:28
почти со всем согласна,что ответил инспектор вневедомственноей охраны. даже тревожная кнопка у стола преподавателя будет не лишней)
Ирма
13.02.2014 14:26:39
Раньше в школах не было вахтеров, охранников, тревожных кнопок, и ни чего не происходило, всех испортили деньги и лень.
Алекс
02.03.2014 01:52:47
Порадовал егерь. Оружие должно быть в доме. И им надо уметь пользоваться. Однако, депутаты не радуют. Чаще огорчают. К сожалению во власть идут властолюбивые. А наиболее подходящие для этой функции-нести бремя власти не желают.
 

Похожие

Подписка
Наверх