Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Кунгурская Искра в Евросоюзе (ФОТО)


В основе проекта здания Европарламента лежит картина Питера Брейгеля «Вавилонская башня»
24 декабря 2013, вт

 Дружба газеты Искры с Евросоюзом началась осенью 2012 года. Тогда нас пригласили в Калининград на встречу с представителями Евросоюза в России. Позже, весной была поездка в столицу Евросоюза - Брюссель. И вот в конце ноября состоялась очередная ознакомительная поездка, на этот раз во Францию, в Страсбург.

Парламентская столица Европы – Страсбург, похожа на Венецию и… Кунгур.
Там размещаются Европейский парламент, Совет Европы и Европейский суд по правам человека.

Пять дней дождя

Когда весной мне довелось побывать в «Туманном альбионе», в Лондоне, там все четыре дня моего пребывания светило солнце. На дождь не было даже намёка. Зато Франция, которая по среднестатистическому количеству осадков значительно уступает Англии, встретила меня осенним дождём. И все пять дней он практически не прекращался. В день отъезда он совсем уж разошёлся – и улетать из местного миниатюрного, почти игрушечного, аэропорта нам пришлось сквозь стену воды. Думал, что в такую погоду самолёты не взлетают. Оказалось, что ещё как взлетают. Но вернёмся к цели моего визита во Францию.

Добрососедство СМИ

Я приехал в Страсбург в составе группы из 12 российских журналистов в рамках проекта «Добрососедство СМИ». Кто-то представлял новостные порталы в интернете, кто-то телеканалы, а некоторые, как и я, печатную прессу. География также оказалась довольно широкой – от Томска до Калининграда. Урал был представлен двумя городами – Екатеринбургом и Кунгуром. Программа ознакомительной поездки была очень насыщенной. Поэтому погулять по городу можно было лишь ранним утром или поздним вечером. Как же мы обрадовались, когда в заключительный день нас после обеда отпустили «в свободное плавание».

Страсбург. Кунгур. Венеция

Страсбург, когда-то немецкий город, а ныне французская вотчина, чем-то похож на Кунгур. Даже не внешне, а своим старинным, патриархальным духом. Поэтому времени на акклиматизацию мне не понадобилось. Разве что русской речи не хватало.
По-английски здесь тоже говорят не очень хорошо. Ненамного лучше, чем мы. Зато по-немецки изъясняются превосходно. Сказывается германское прошлое.
А вот район «Маленькая Франция» (Petite France) – похож уже на Венецию. Маленькие домики, мосты и каналы вместо привычных улочек, закованных в брусчатку. Приятно погулять. Ещё приятнее фотографировать. Но главная достопримечательность города – это Страсбургский собор. Сооружение высотой 142 метра. До 19 века являлось самой высокой христианской церковью в мире. Вокруг него раскинулись многочисленные магазинчики и торговые ряды с сувенирами.

Вода дороже вина

Во Франции дорого стоит вода. Да-да, обычная питьевая вода. И минеральная тоже. Вино покупать выгоднее. Может поэтому его здесь подносили в больших количествах, начиная с обеда, и за ужином, разумеется. Цены на продукты питания сопоставимы с российскими. Что-то чуть дороже, что-то – дешевле.
Готовить дома французы не привыкли. Предпочитают поужинать в кафе, которых предостаточно на любой улочке. Свободных мест в ресторанах часов после семи-восьми вечера практически не остаётся. Причём соседствуют за столиками, как молодые, так и пожилые пары.
Французская кухня не произвела на меня большого впечатления. Самое известное местное блюдо – Эльзасский пирог – оказался неким подобием пиццы. Только более пресным. Попробовать можно – но есть его регулярно я бы не стал. Очень хотелось супа. Рассольника, борща, солянку. Любого! Но найти его за эти дни мне так и не удалось. Зато десерты во Франции – объедение. Сладкие блюда здесь готовить любят и умеют.

Шерше ля фам

Обратил внимание, что во Франции много красивых женщин. С Россией, конечно, ей не сравниться, как, наверно, и любой другой стране мира, но факт остаётся фактом – на француженок приятно посмотреть.
Один из моих коллег – тоже с Урала, из Екатеринбурга – телевизионщик Николай Тележников заглянул в последнюю ночь на местную дискотеку. К нему подошла высокая темнокожая девушка. Улыбнулась. Заговорила. Но когда узнала, что он из России, моментально потеряла к нему интерес и растворилась в танцующей толпе… Русских женщин ценят в Европе, а вот мужчин, видимо, не очень…

Демократия в действии

В Европе у каждого есть право на свободное выражение собственного мнения. Причём право это не на бумаге, а реальное. Чему мы не раз стали свидетелями. Около зданий Парламента, Совета Европы и суда по правам человека каждый день проходят различные митинги, демонстрации. Этим здесь никого не удивишь. Разве что журналистов из России. Стражи порядка на эти выступления никак не реагируют – поскольку в серьёзные беспорядки они никогда не перерастают. Поводы для митингов самые разные – генетически модифицированные продукты, лишение малоимущих родительских прав, цензура в СМИ и так далее.
Любопытную картину удалось увидеть во время экскурсии по европейскому суду по правам человека. Ночью перед входом в здание кто-то написал белой краской послание на польском языке. Нецензурное. Как рассказали сотрудники суда, такие надписи бывали и прежде. И пишет их, по всей видимости, один и тот же человек. «Странно, что с граффитистом-матершинником ничего не могут сделать» - подумалось мне. Но ещё более странным показалось, что надпись за три часа, которые мы провели внутри суда, не смогли смыть с асфальта. Хотя сделать это пытались четыре человека, вооружённые щётками и какими-то мыльными экстрактами.

Почтовые полиглоты

Экскурсия по Европейскому суду по правам человека тоже запомнилась. Начнём с того, что отдел распределения писем почти наполовину русскоговорящий, а возглавляет его уроженка Азербайджана Нигер Шукюрова.
- Сотрудников в наш отдел специально набирают из разных стран. Одно из основных требований - знание нескольких языков, - рассказывает Нигер. – Потому что письма к нам приходят более чем из 50 государств. И мы должны суметь их как то прочитать. Поэтому чтобы не раздувать штат и как следствие затраты на его содержание, сюда берут полиглотов.
- Много ли писем приходит из России? – спросил я, уже зная ответ на свой вопрос. Ведь даже кунгуряки нет-нет да и напишут письмо в Страсбург. Те же обманутые пайщики «Ковчега» перед тем как обратились к Папе Римскому, писали петицию в Страсбургский суд.
- Да, россияне одни из наиболее активных отправителей. За прошлый год поступило более 22 тысяч обращений, за первое полугодие 2013 года – 14,5 тысяч. Одна женщина из России пишет нам каждый день. Иногда от неё поступает сразу по несколько писем…
Не месяцы - годы

Мы пообщались с одним из работников Европейского суда по правам человека. Он просил себя не называть. Такие правила. Могу лишь сказать, что мужчина русский. Так что обошлись без переводчика. Он рассказал, что время, которое занимает рассмотрение одного обращения – от поступления письма в суд до вынесения решения по нему – занимает в среднем пять лет. Бывает, если случай резонансный, общественно-значимый, что все процедуры укладываются в два года. Но в некоторых случаях они растягиваются и на десять лет. Всё потому что дел очень много. Как правило, в работе всегда находится более ста тысяч писем.
Тем удивительнее видеть через дорогу от суда настоящий палаточный городок. Люди надеются таким образом привлечь внимание к своей проблеме и ускорить процесс принятия решения по своему обращению. Но в суде нам сказали, что палатки никоим образом не влияют на очерёдность рассмотрения дел. Поэтому нет никакого смысла жить под окнами вершителей правосудия…

Денис ПОЛЯКОВ

Фото автора

© iskra-kungur.ru
 

 

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 11
Просмотры: 6771   Комментарии: 2

Рейтинг: 4.9/5 (Всего голосов: 11)

Комментарии

Добавить комментарий
Марина
24.12.2013 11:59:24
Те "француженки" - на самом деле русские модели, эмигрантки, полукровки, но никак уж не этнические француженки.
Денис Поляков
24.12.2013 14:42:44
Да, скорее всего, так и есть :)
 

Похожие

Подписка
Наверх