Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Владимир Алистратов: «Дефицит есть, но расходы на социальные обязательства в Пермском крае будут финансироваться в первую очередь»


22 ноября 2013, пт

Зачем Газпрому льгота, будет ли в Пермском крае аэропорт и ждать ли повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в условиях дефицитного бюджета.

 Об этом и многом другом рассказал "Искре" заместитель председателя комитета по государственной политике и развитию территории ЗС Пермского края Владимир Николаевич Алистратов. 

НЕ СТРОИТЬ ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ

- Владимир Николаевич, вы представляете Кунгур в Законодательном собрании края. Не понаслышке знаете о проблемах на местах. Скажите, голос муниципалитетов, слышен на краевом уровне?
- К сожалению, многие увлеклись политикой, а главы муниципальных образований не знают как концы с концами свести. Полномочия растут, а вот доходы муниципальных бюджетов не очень.
Главной головной болью остается проблема повышения заработной платы работникам бюджетной сферы. А ведь надо еще дороги строить, детские сады открывать, коммунальная сфера тоже оставляет желать лучшего. Честно говоря, местному самоуправлению не позавидуешь!
- Но ведь региональная власть тоже призвана заботится о населении. Как выстраивается взаимодействие краевого и муниципального уровней?
- Ярким примером такого взаимодействия является региональный Фонд софинансирования расходов. С 2014 года будет единая субсидия для муниципальных образований. Муниципалитеты направляют заявки на строительство тех или иных социально-значимых объектов, а краевой бюджет эти проекты финансирует в соотношении: 75-95 процентов из регионального бюджета, от 5 до 25 процентов - из муниципального. Кстати, в этом году глава правительства Геннадий Тушнолобов предложил новую форму отбора проектов. Создана межведомственная комиссия, в которую вошли представители краевого правительства и депутатского корпуса. В том числе и я. Главы муниципалитетов теперь защищают свои проекты на этой комиссии. Считаю, что выбран очень удачный формат. Во-первых, есть возможность комплексно оценить заявку, сравнить с предложениями других муниципалитетов. Депутаты и правительство видят объективную картину ситуации на местах. Раньше этот процесс носил кулуарный характер и тяжело было оценить значимость того или иного объекта в сравнении с другими, присутствовала некая вкусовщина. Сегодня создан эффективный и объективный механизм. Кстати, сразу видно кто из глав проработал проект, что называется до последнего кирпичика, а кто воздушные замки строит.

- На октябрьском заседании Законодательного Собрания вы рассматривали вопрос о состоянии местного самоуправления и развития муниципальных образований в Пермском крае. Какие проблемы удалось решить, а над какими еще предстоит поработать?

- Определенных успехов удалось добиться в вопросах межмуниципального сотрудничества. Муниципалитеты очень разные и важно чтобы была взаимопомощь. Многие вопросы как раз удается решить благодаря совместным усилиям. Поэтому я считаю вектор на укрупнение муниципалитетов правильным и своевременным. Конечно, при этом необходимо исходить от мнения жителей. Нельзя навязывать какое-то решение, тем более, в угоду сиюминутным амбициям местных руководителей. Необходимо вести разъяснительную работу, чтобы решение об объединении было выверенным и поддерживалось большинством населения.

СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ

- Владимир Николаевич, а как вы относитесь к тому, что в условиях бюджетного дефицита, депутаты Законодательного Собрания приняли решение предоставить налоговую льготу, мягко говоря, не самому бедному предприятию – Газпрому?

- Вопрос действительно неоднозначный, было много споров. Для меня решающим при голосовании за льготу стало не только обещание Газпрома принципиально увеличить темпы газификации в Пермском крае до 1,7 млрд рублей в год, но его обязательство построить в регионе три ФОКа, семь межшкольных стадионов, центр реабилитации для инвалидов. Еще один немаловажный фактор, Газпрому будет продан магистральный газопровод Очер-Кудымкар-Купрос, который является убыточным в виду его низкой загруженности. Ежегодно из краевого бюджета на его содержание выделяется порядка 40 млн. рублей. В итоге край может направить высвободившиеся средства на социальные нужды.

- Не менее «жарким» вопросом последней пленарки стал план приватизации краевого имущества, в том числе международного аэропорта Пермь. Он не раз подвергался жесткой критике со стороны некоторых ваших коллег по парламенту. И, наконец, план приватизации был принят в первом чтении. 100% акций ОАО «Международный аэропорт Пермь» перейдут в недавно созданную Корпорацию развития Урала. Что все мы получим на выходе?

- На выходе мы должны получить новый современный удобный Аэропорт. Законодательное Собрание, по сути, дало «зеленый» свет. Теперь реализация этого решения полностью ложится на плечи Правительства Пермского края. В соответствии с соглашением между Корпорацией развития Урала и инвестором в лице ОАО «Кольцово-Инвест» новый терминал должен быть построен до 2016 года. Надеюсь, что губернатор Пермского края Виктор Басаргин и правительство Пермского края приложат все усилия, чтобы новый аэропорт был сдан вовремя. Данный законопроект имеет шероховатости, есть небольшие разногласия между депутатами и правительством, но, надеюсь, ко второму чтению мы их преодолеем.

 

НЕ УХОДИТЬ ОТ ПРОБЛЕМ

- Октябрьское заседание краевого парламента стало рекордным по числу рассматриваемых вопросов. Работали, практически, в авральном режиме. Владимир Николаевич, объясните, что происходит с нашим парламентом, и не влияет ли такая скорострельность на качество принимаемых решений?

- Вы знаете, что на сентябрьском заседании был сорван кворум, и мы не смогли продолжить работу. К сожалению, вместо того, чтобы решать проблемы, некоторые депутаты демонстративно ушли с заседания. По сути, они проигнорировали принятие важнейших в социальном плане вопросов, так нужных всем жителям края и Кунгура в частности. Поэтому следующая - октябрьская пленарка - была столь насыщенной. Но я думаю, мы сможем выстроить конструктивную работу. Надо просто помнить, что избиратели ждут от нас конкретных решений, как улучшить нашу жизнь.

- Сейчас в Законодательном Собрании идет интенсивная работа над бюджетом края. С какими проблемами предстоит столкнуться? Ну, и один из самых острых вопросов – хватит ли средств на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы?

- Бюджет Пермского края остается дефицитным. Но хочу обратить внимание – в таком положении практически все субъекты Российской Федерации. Пермский край при этом имеет достаточную финансовую устойчивость. Да, дефицит есть, но надо понимать, что расходы на социальные обязательства финансируются в первую очередь. Пострадать могут инвестиционные проекты, но не обязательства перед социальной сферой. Что касается именно повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, то здесь ситуация сложнее. В 2014 году мы полностью справляемся с этой задачей силами собственного бюджета. А вот в 2015-2016 годах нам потребуется поддержка федерального бюджета.

- Было заявлено, что в этом году бюджет края сформирован по новым принципам. Что это за принципы такие?

- Бюджет Пермского края на 2014 год и на плановый 2015-2016 гг. впервые сформирован по программному методу. Всего представлена 21 государственная программа. Каждая программа - это отдельное направление: здравоохранение, образование, социальная поддержка граждан, развитие сельского хозяйства, обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ. Прописаны цели, задачи, мероприятия. Конечно, сказалось, что такой подход применялся впервые и многие программы еще необходимо доводить до ума.

- А почему именно программный метод был применен?

- Во-первых, это требование федерального законодательства. Во-вторых, программный метод позволяет четко видеть цель, мероприятия и ответственных за достижения прописанных целей. Ранее бюджет формировался по сметному принципу. Правительство говорило - столько-то средств необходимо на здравоохранение. И невозможно было проанализировать, а какой результат мы достигнем, вкладывая именно такую сумму. Какое количество населения мы сможем реально обеспечить качественным и бесплатным здравоохранением. Сегодня, в программах фиксируются показатели и мы в конце года будем понимать - достигли их или не достигли. Почему не достигли. В этом случае повышается и личная ответственность министров и глав муниципалитетов за реализацию своих направлений. Низкие показатели, нет объективных причин для невыполнения госпрограммы – можно ставить вопрос о кадровых изменениях. Такой стимул, я надеюсь, сделает работу чиновников более эффективной.

- Связь с родным городом, с избирателями не теряете?

- Наоборот, укрепляю. Во-первых, у меня в Кунгуре постоянно работает общественная приёмная, куда любой житель может обратиться со своими проблемами. Находится она по адресу ул. Советская, 26, ком. 5. Во-вторых, я постоянно бываю в Кунгуре, встречаюсь с людьми. Поэтому в курсе всего, что происходит не только в городе, но и в районе. Надеюсь, что и в дальнейшем общение со своими избирателями будет полезным и для меня, как депутата, и для жителей моего округа.

Беседовал Филипп Яровой

© iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Политика    


Рейтинг: 1
Просмотры: 3195   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 1)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх