20 ноября 2013, ср
Куратор проекта BELIEVE, уже второй за этот год выставки, которую он, Мацумаро Хан, керамист и художник, добившийся мирового признания, устраивает с участием выпускников, студентов и преподавателей кунгурской «художки», убеждён, что современное искусство – это рост, движение, путь. По силам ли этот путь молодым художникам из глубинки? - Где жить и работать, нет никакой разницы, если художникам предоставить равные условия. Мацумаро Хан приехал в Кунгур в начале весны с авантюрным, на взгляд обывателя проектом, – доказать, что современное искусство мирового уровня может рождаться в какой угодно точке планеты. И ему поверили те, кто после основных занятий в колледже, стали ходить на занятия к мировой звезде керамики и дизайна. А теперь, по открытию уже второй за год выставки, кажется, даже у самых махровых скептиков иссякли контр-аргументы. В белой-белой комнате стоит белый-белый стол. На белом-белом столе растёт белый-белый лес. По белому-белому лесу крадётся белый-белый скелет… В инсталляции «Дорога» Натальи Белёвой всё настоящее. Мысли, чувства, материалы. Обгорелая древесина, старые сучья и даже скелет. Всё это довелось увидеть неделю спустя после открытия выставки BELIEVE (ВЕРЮ) в Перми. В тишине белых стен всё воспринимается интимней. Хотя полной уединённости достичь не удалось. Посетители заходили в зал даже в час закрытия арт-резиденции. В раскрытые двери заглядывает хранитель музея в чоповской форме и, соответственно статусу и форме, докладывает: - Смотрят, интересуются, только вот дети бусинки всё норовят сколупнуть. Сначала одна девочка забежала, вертелась у картины, потом подружек привела, - седовласый мужчина с приятной улыбкой общается сейчас не со мной, а с куратором выставки. Мацумаро Хан подходит к матрице, выстроенной из бусин на цветной бумаге, (арт - объект «Седьмой элемент», авторы: студенты Полина Капитонова, Валентина Перевощикова) а хранитель улыбается ещё шире и добавляет: - Тут женщина вообще хотела трубку телефонную домой унести. Объяснила, что думала, просто так лежат. Но трубку вернула на место. Место чёрной телефонной трубки – быть частью инсталляции художника Ирека Маликова. На постаменте из телефонных трубок покоится торжество прогресса – огромный, с бильярдный стол, смартфон. Такой вот прикладной интерес вызывают работы кунгуряков у пермского зрителя. В интерпретации авторов проекта современное искусство – это вызов мысли, но не вызов вкусу. Группу молодых художников вдохновляет, с одной стороны: советский быт - телефонная будка, авоська, пачка «Беломора» и бутылка кефира, старые ноты, бухгалтерские бюро, панно в технике выжигания, электрогитара. И тут же будущее - фэнтези, космос, ночное небо, путешествия, заморские игрушки, плакаты. Материал для воплощения идей безграничен – от швейных булавок и катушек с нитками, бумаги, специально привезённой Мацумаро из Кореи, керамики, камня, до пенопласта, разделочных досок и старых полов из деревенского дома. Работы можно купить. Но готова ли Пермь покупать произведения современного искусства? Большой вопрос. Да, есть люди, которые готовы. И покупают, говорит Мацумаро Хан. Но меценатов пока не так много, чтобы осуществить ещё один план – организовать стажировку студентов за границей. В Германии или Корее. Пермякам не стоит так уж льстить себе по поводу пресыщенности современным искусством. - То, что они видели последние годы – это скорее провокация, нежели современное искусство, - считает Мацумаро Хан, чьи работы находятся в частных коллекциях и музеях Франции, Германии, Кореи, Японии, Израиля, России. Дискуссии о ценности и цене актуального арта периодически разворачиваются и в Перми, и в столицах. Но из всей шумящей массы адептов и противников современного искусства вряд ли наберётся с десяток тех, кто не извлекает выгоды из шумных проектов и громких имён, а помогает молодым авторам, а то и вовсе безвестным пока студентам раскрыть талант в новых измерениях и демонстрировать свои поиски смыслов широкой публике. Публике, пусть и не всегда готовой к тому, что искусство - в путешествии скелетов по белому лесу. Однако мы все путешественники во времени и пространстве. И пусть лучше в пространстве белом, чем в сером безликом или в коричневом истеричном. Не нужно много смелости, чтобы жить прошлым. Смелость – это принять будущее и поверить в него. До окончания демонстрации проекта BELIEVE в Арт-резиденции (Пермь, Монастырская, 95) осталось несколько дней. Часы работы выставок с 12.00 до 20.00. Марина Шнайдер. Фото автора © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
2395 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеМузыкантов из Кунгура пригласили в финал международного проекта «Урал собирает друзей» в Екатеринбурге18.11.2013, 00:00
2450 0
|