Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Художники из Кунгура показали пермякам современное искусство, которому веришь


20 ноября 2013, ср

 Куратор проекта BELIEVE, уже второй за этот год выставки, которую он, Мацумаро Хан, керамист и художник, добившийся мирового признания, устраивает с участием выпускников, студентов и преподавателей кунгурской «художки», убеждён, что современное искусство – это рост, движение, путь. По силам ли этот путь молодым художникам из глубинки?

 - Где жить и работать, нет никакой разницы, если художникам предоставить равные условия.

Мацумаро Хан приехал в Кунгур в начале весны с авантюрным, на взгляд обывателя проектом, – доказать, что современное искусство мирового уровня может рождаться в какой угодно точке планеты. И ему поверили те, кто после основных занятий в колледже, стали ходить на занятия к мировой звезде керамики и дизайна. А теперь, по открытию уже второй за год выставки, кажется, даже у самых махровых скептиков иссякли контр-аргументы.

В белой-белой комнате стоит белый-белый стол. На белом-белом столе растёт белый-белый лес. По белому-белому лесу крадётся белый-белый скелет…

В инсталляции «Дорога» Натальи Белёвой всё настоящее. Мысли, чувства, материалы. Обгорелая древесина, старые сучья и даже скелет.

Всё это довелось увидеть неделю спустя после открытия выставки BELIEVE (ВЕРЮ) в Перми. В тишине белых стен всё воспринимается интимней. Хотя полной уединённости достичь не удалось. Посетители заходили в зал даже в час закрытия арт-резиденции.

В раскрытые двери заглядывает хранитель музея в чоповской форме и, соответственно статусу и форме, докладывает:

- Смотрят, интересуются, только вот дети бусинки всё норовят сколупнуть. Сначала одна девочка забежала, вертелась у картины, потом подружек привела, - седовласый мужчина с приятной улыбкой общается сейчас не со мной, а с куратором выставки.

Мацумаро Хан подходит к матрице, выстроенной из бусин на цветной бумаге, (арт - объект «Седьмой элемент», авторы: студенты Полина Капитонова, Валентина Перевощикова) а хранитель улыбается ещё шире и добавляет:

- Тут женщина вообще хотела трубку телефонную домой унести. Объяснила, что думала, просто так лежат. Но трубку вернула на место.

Место чёрной телефонной трубки – быть частью инсталляции художника Ирека Маликова. На постаменте из телефонных трубок покоится торжество прогресса – огромный, с бильярдный стол, смартфон.

Такой вот прикладной интерес вызывают работы кунгуряков у пермского зрителя. В интерпретации авторов проекта современное искусство – это вызов мысли, но не вызов вкусу. Группу молодых художников вдохновляет, с одной стороны: советский быт - телефонная будка, авоська, пачка «Беломора» и бутылка кефира, старые ноты, бухгалтерские бюро, панно в технике выжигания, электрогитара. И тут же будущее - фэнтези, космос, ночное небо, путешествия, заморские игрушки, плакаты.

Материал для воплощения идей безграничен – от швейных булавок и катушек с нитками, бумаги, специально привезённой Мацумаро из Кореи, керамики, камня, до пенопласта, разделочных досок и старых полов из деревенского дома.

Работы можно купить. Но готова ли Пермь покупать произведения современного искусства? Большой вопрос. Да, есть люди, которые готовы. И покупают, говорит Мацумаро Хан. Но меценатов пока не так много, чтобы осуществить ещё один план – организовать стажировку студентов за границей. В Германии или Корее.

Пермякам не стоит так уж льстить себе по поводу пресыщенности современным искусством.

- То, что они видели последние годы – это скорее провокация, нежели современное искусство, - считает Мацумаро Хан, чьи работы находятся в частных коллекциях и музеях Франции, Германии, Кореи, Японии, Израиля, России.

Дискуссии о ценности и цене актуального арта периодически разворачиваются и в Перми, и в столицах. Но из всей шумящей массы адептов и противников современного искусства вряд ли наберётся с десяток тех, кто не извлекает выгоды из шумных проектов и громких имён, а помогает молодым авторам, а то и вовсе безвестным пока студентам раскрыть талант в новых измерениях и демонстрировать свои поиски смыслов широкой публике. Публике, пусть и не всегда готовой к тому, что искусство - в путешествии скелетов по белому лесу. Однако мы все путешественники во времени и пространстве. И пусть лучше в пространстве белом, чем в сером безликом или в коричневом истеричном. Не нужно много смелости, чтобы жить прошлым. Смелость – это принять будущее и поверить в него.

До окончания демонстрации проекта BELIEVE в Арт-резиденции (Пермь, Монастырская, 95) осталось несколько дней. Часы работы выставок с 12.00 до 20.00.

Марина Шнайдер. Фото автора

© iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Культура    


Рейтинг: 0
Просмотры: 2394   Комментарии: 0

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх