19 сентября 2013, чт
Лысьвенский театр драмы 17 сентября открыл гастрольную неделю на подмостках кунгурского «Театра молодёжи». Первый же вечерний спектакль во вторник собрал полный зал. Французская пьеса Пьера Нотта «Две дамочки в сторону Севера» в постановке режиссёра Романа Феодори (Ильина) весьма известна в Европе, а представлять её российскому зрителю выпало именно лысьвенцам. Лысьвенский театр драмы 17 сентября открыл гастрольную неделю на подмостках кунгурского «Театра молодёжи». Первый же вечерний спектакль во вторник собрал полный зал. Французская пьеса Пьера Нотта «Две дамочки в сторону Севера» в постановке режиссёра Романа Феодори (Ильина) весьма известна в Европе, а представлять её российскому зрителю выпало именно лысьвенцам. Задолго до начала, пока публика рассаживается по местам, которых, кажется, катастрофически не хватает желающим, на сцене с открытым занавесом спиной к спине неподвижно сидят парень и девушка в чёрном. Сопровождающая музыкальная тема – что-то от цыганских мотивов. С присвистом. Краткое приветственное слово произносит директор театра Сергей Смотрин. - В предыдущий раз мы были в Кунгуре в феврале, - напоминает Сергей Леонидович, принимая подарок от нашего города: книгу о 350-летии Кунгура. – За летний сезон успели объехать Пермь, Москву, Екатеринбург, Пятигорск. Но давали обещание вернуться к вам в сентябре, и сдержали его. Приятного просмотра! Пара в чёрном на сцене практически ни разу не шелохнулась. Признаюсь, это было первым, о чём я спросил после спектакля артиста Вахтанга Харчилаву: - Сложно «медитировать» на открытой сцене, и ни на что не отвлекаться, пока в зале перед началом действия шум, разговоры, движение, все на тебя глядят и чего-то ждут? - Сложно, - признаётся Вахтанг. – Но лучше у профессиональных мимов полюбопытствовать, которые умеют часами держать позу. Или у буддийских монахов. Я просто отключаюсь и думаю о чём-нибудь постороннем. Даже иногда о … театре (смеётся). Не стоит тратить времени на пересказ сюжетных поворотов. Разумеется, лучше один раз увидеть. В центре действия комедии две сестры – Аннета и Бернадетта. Эксцентричные, энергичные, взбалмошные, сварливые. Между ними весь тот язвительно-вздорный клубок отношений, какой возникает лишь после долгих лет жизни бок о бок. Вместе – скандал, а порознь тоска кромешная. Они только что похоронили мать, теперь ищут могилу отца, о котором 25 лет не было известий. Вроде бы, мало комичного? Пустяки, после минуты скорби мы найдём минуту пошутить. Вещь богата на эмоциональные краски и психологический подтекст. Третье действующее лицо – Дирижёр (Никита Чарушин). Он вездесущ. Он умудряется быть полицейским, официантом, ресторанным жиголо, призраком покойного отца дамочек. Он же – титры, и фанфары, и декорации, и массовка. Кстати, о декорациях. Их не было. Актёры прекрасно обошлись нотными пюпитрами и несколькими табуретами. Эти предметы превращались в барную стойку, надгробные кресты, огромный автобус. Главное, нет ощущения притянутости. Понимаешь, что иначе быть не может. Табуретка всегда была автобусом, просто ты видел её не под тем углом. На фестивале-конкурсе профессиональных театров «Волшебная кулиса» заслуженная артистка России Клавдия Савина (Аннета) и Нина Ахтырская (Бернадетта) получили приз за лучшие женские роли, сыгранные в «Двух дамочках». - Кто предложил пьесу в ваш репертуар? – интересуюсь я после окончания спектакля. - Эксперт и театральный критик Олег Лаевский, - отвечает Клавдия Анатольевна. Труппа выходит к автобусу. Артисты едут домой в Лысьву, чтобы завтра вернуться с новым спектаклем. – Во Франции пьеса имеет заслуженный успех. Режиссёр Роман Феодори лишь самую чуточку «адаптировал» её и слегка сократил. В оригинальном варианте мы ещё исполняем песни на французском языке. Олегу Семёновичу Лаевскому принадлежит высказывание: «Всё, что может сделать театр – произвести впечатление. Не научить, а дать почувствовать». Что же почувствовали заядлые кунгурские театралы? - На подмостках присутствует минимум декораций, ничего лишнего, зато каждая деталь, будь то стул или шарфик, виртуозно обыгрывается, - оценила Оксана Вековшинина. – Хорошо продумано решение с актёрскими костюмами. Они просты с виду, но универсальные. Достаточно добавить один штрих к одежде, чтобы перевоплотиться в другой персонаж. Например, из бармена – в музыканта. Из служанки – в госпожу. Освещения тоже немного, но оно именно там, где требуется сделать акцент. - Блестящая, мастерская игра! – добавляет Надежда Волкова. – Впервые я увидела выступление лысьвенского театра драмы лет 20 назад. На все спектакли недели билеты у меня уже куплены. Впечатления самые положительные. Желаю им почаще бывать у нас в гостях, а Кунгуру – обзавестись хорошей сценой. Я бы ещё пожелал от себя всем не забывать отключать мобильные телефоны в театре. Потому что мелодия из какой-нибудь «Операции «Ы» посреди французской пьесы звучит неуместно. Дмитрий Спиридонов. Фото автора © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
2216 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеШкольница из Кунгурского района покорила фестиваль в Болгарии джазом и басней12.09.2013, 00:00
3068 0
Мастерица Светлана Дылдина из Кунгурского района делает "золотые" картины из макарон11.09.2013, 00:00
6856 0
|