Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

У «Дамочек» - аншлаг. Гастроли Лысьвенского театра в Кунгуре

19 сентября 2013, чт

У «Дамочек» - аншлаг. Гастроли Лысьвенского театра в Кунгуре

Лысьвенский театр драмы 17 сентября открыл гастрольную неделю на подмостках кунгурского «Театра молодёжи».

Первый же вечерний спектакль во вторник собрал полный зал. Французская пьеса Пьера Нотта «Две дамочки в сторону Севера» в постановке режиссёра Романа Феодори (Ильина) весьма известна в Европе, а представлять её  российскому зрителю выпало именно лысьвенцам.

У «Дамочек» - аншлаг. Гастроли Лысьвенского театра в Кунгуре

Лысьвенский театр драмы 17 сентября открыл гастрольную неделю на подмостках кунгурского «Театра молодёжи».

Первый же вечерний спектакль во вторник собрал полный зал. Французская пьеса Пьера Нотта «Две дамочки в сторону Севера» в постановке режиссёра Романа Феодори (Ильина) весьма известна в Европе, а представлять её  российскому зрителю выпало именно лысьвенцам.

Задолго до начала, пока публика рассаживается по местам, которых, кажется, катастрофически не хватает желающим, на сцене с открытым занавесом спиной к спине неподвижно сидят парень и девушка в чёрном. Сопровождающая музыкальная тема – что-то от цыганских мотивов. С присвистом.

Краткое приветственное слово произносит директор театра Сергей Смотрин.

- В предыдущий раз мы были в Кунгуре в феврале, - напоминает Сергей Леонидович, принимая подарок от нашего города: книгу о 350-летии Кунгура. – За летний сезон успели объехать Пермь, Москву, Екатеринбург, Пятигорск. Но давали обещание вернуться к вам в сентябре, и сдержали его. Приятного просмотра!

Пара в чёрном на сцене практически ни разу не шелохнулась. Признаюсь, это было первым, о чём я спросил после спектакля артиста Вахтанга Харчилаву:

- Сложно «медитировать» на открытой сцене, и ни на что не отвлекаться, пока в зале перед началом действия шум, разговоры, движение, все на тебя  глядят и чего-то ждут?

- Сложно, - признаётся Вахтанг. – Но лучше у профессиональных мимов полюбопытствовать, которые умеют часами держать позу. Или у буддийских монахов. Я просто отключаюсь и думаю о чём-нибудь постороннем. Даже иногда о … театре (смеётся).

Не стоит тратить времени на пересказ сюжетных поворотов. Разумеется, лучше один раз увидеть. В центре действия комедии две сестры – Аннета и Бернадетта. Эксцентричные, энергичные, взбалмошные, сварливые. Между ними весь тот язвительно-вздорный клубок отношений, какой возникает лишь после долгих лет жизни бок о бок. Вместе – скандал, а порознь тоска кромешная. Они только что похоронили мать, теперь ищут могилу отца, о котором 25 лет не было известий. Вроде бы, мало комичного? Пустяки, после минуты скорби мы найдём минуту пошутить. Вещь богата на эмоциональные краски и психологический подтекст. 

Третье действующее лицо – Дирижёр (Никита Чарушин). Он вездесущ. Он  умудряется быть полицейским, официантом, ресторанным жиголо, призраком покойного отца дамочек. Он же – титры, и фанфары, и декорации, и массовка.

Кстати, о декорациях. Их не было. Актёры прекрасно обошлись нотными пюпитрами и несколькими табуретами. Эти предметы превращались в  барную стойку, надгробные кресты, огромный автобус. Главное, нет ощущения притянутости. Понимаешь, что иначе быть не может. Табуретка всегда была автобусом, просто ты видел её не под тем углом.

На фестивале-конкурсе профессиональных театров «Волшебная кулиса» заслуженная артистка России Клавдия Савина (Аннета) и Нина Ахтырская (Бернадетта) получили приз за лучшие женские роли, сыгранные в «Двух дамочках».

- Кто предложил пьесу в ваш репертуар? – интересуюсь я после окончания спектакля.

- Эксперт и театральный критик Олег Лаевский, - отвечает Клавдия Анатольевна. Труппа выходит к автобусу. Артисты едут домой в Лысьву, чтобы завтра вернуться с новым спектаклем. – Во Франции пьеса имеет заслуженный успех. Режиссёр Роман Феодори лишь самую чуточку  «адаптировал» её и слегка сократил. В оригинальном варианте мы ещё исполняем песни на французском языке.

Олегу Семёновичу Лаевскому принадлежит высказывание: «Всё, что может сделать театр – произвести впечатление. Не научить, а дать почувствовать».

Что же почувствовали заядлые кунгурские театралы?

- На подмостках присутствует минимум декораций, ничего лишнего, зато  каждая деталь, будь то стул или шарфик, виртуозно обыгрывается, - оценила  Оксана Вековшинина. – Хорошо продумано решение с актёрскими  костюмами. Они просты с виду, но универсальные. Достаточно добавить один штрих к одежде, чтобы перевоплотиться в другой персонаж. Например, из бармена – в музыканта. Из служанки – в госпожу. Освещения  тоже немного, но оно именно там, где требуется сделать акцент.

- Блестящая, мастерская игра! – добавляет Надежда Волкова. – Впервые я увидела выступление лысьвенского театра драмы лет 20 назад. На все спектакли недели билеты у меня уже куплены. Впечатления самые положительные. Желаю им почаще бывать у нас в гостях, а Кунгуру – обзавестись хорошей сценой.

Я бы ещё пожелал от себя всем не забывать отключать мобильные телефоны в театре. Потому что мелодия из какой-нибудь «Операции «Ы» посреди французской пьесы звучит неуместно.

Дмитрий Спиридонов. Фото автора

© iskra-kungur.ru   

Поделиться:
Рубрики: Культура    


Рейтинг: 5
Просмотры: 2215   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 1)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх