04 июля 2013, чт
Как проходил в 2006 году исторический перелёт из Азии в Европу на тепловом аэростате: вспоминает редактора газеты «Искра» Денис Поляков. 5 июля участники XII Международного фестиваля воздухоплавания «Небесная ярмарка - 2013» планируют совершить массовый перелёт на тепловых аэростатах через границу Европы и Азии на тепловых аэростатах. Место проведения перелёта – стела около города Первоуральск Свердловской области. Впервые участники «Небесной ярмарки» пересекли границы двух частей света на тепловых аэростатах 22 июня 2006 года. Как проходил в 2006 году исторический перелёт из Азии в Европу на тепловом аэростате: вспоминает редактора газеты «Искра» Денис Поляков. 5 июля участники XII Международного фестиваля воздухоплавания «Небесная ярмарка - 2013» планируют совершить массовый перелёт на тепловых аэростатах через границу Европы и Азии на тепловых аэростатах. Место проведения перелёта – стела около города Первоуральск Свердловской области. Впервые участники «Небесной ярмарки» пересекли границы двух частей света на тепловых аэростатах 22 июня 2006 года. Участие в том перелёте в корзине аэростата «НТВ» под управлением Павла Холода из Сыктывкара принял и редактор «Искры» Денис Поляков. Приводим вашему вниманию фрагменты репортажа «Пригибаем головы. Туча по курсу: из Европы в Азию на воздушном шаре», опубликованном в «Искре» через несколько дней после памятного полёта. «2006 год. Оказывается, падать можно вверх. Это знают все, кому довелось полетать на воздушном шаре. Земля стремительно удаляется, небо приближается, и волей-неволей приходится вжимать голову в плечи, дабы не ударится макушкой об облака. Впрочем, падать вверх легко и приятно. Главное в конце полёта не брякнуться обратно – вниз. Данный процесс, обусловленный силой всемирного тяготения, хоть и намного привычнее для человека, представляет некоторую опасность для здоровья… Моё здоровье после первого в жизни полёта на тепловом аэростате, стоящегося 22 июня, не претерпело, к счастью, значительных изменений. Пострадали лишь нервные клетки. Что поделаешь, и журналисты могут бояться высоты. Зато я стал одним из первых людей, совершивших перелёт на воздушном шаре из европы в Азию. Идея этого аэропутешествия принадлежит Андрейю Вертипрахову, отцу кунгурского воздухоплавания. Возникла она ещё несколько лет назад, но по различным причинам материализовать её не удавалось… *** Первоначально задумывалось лететь в Азию прямо из Кунгура, но тщательно взвесив все воздушные «за» и «против», было решено заменить трёхсоткилометровый перелёт трёхсотметровым. Триста километров, правда, всё равно пришлосьт преодолевать в автомобиле класса «Газель». За окном проплыли – Берёзовка, Лысьва, Чусовой, Горнозаводск. Потом пошли почти бескрайние леса. Так что белоснежной стеле, символизирующую границу между двумя частями света, я обрадовался словно собака деревцу посреди пустыни. Стела огромными буквами сообщили, где тут Европа, а где Азия, а также огромное количество другой любопытной информации из серии: «Здесь был Вася». Ох уж эти «русские Васи». Где они только не были. *** В перелёте приняли участие два тепловых аэростата: «НТВ», которым упарвлял уроженец Сыктывкара, а ныне москвич - Павел Холод, и милая сердцам кунгуряков «Свобода» Андрея вертипрахова. Впрочем, как это и случается со всеми замечательными задумками, возникли некоторые мешающие благому делу факторы. Погода – солнечная и безветренная на момент нашего приезда – решила всё-таки покапризничать. Когда шары уже почти наполнились горячим воздухом, загремел гром, откуда ни возьмись приплыли тучи и, разумеется, появился достаточно сильный ветер. Пилотам лишь оставалось сложить руки крестом. Жест, понять который несложно. Полёт отменяется. Точнее переносится. Пока дождь пытается смыть со стелы графические творения туристов, я беседую с Андреем Вертипраховым. - Полёты считаете? Или уже нет? – спрашиваю у кунгурского пилота. - Пилотную книжку надо посмотреть. Подсчёт веду в ней. А вот часы налёта могу сказать по памяти. Триста сорок. - Ощущения со временем притупляются? Становятся менее яркими? - Летать всегда интересно. В первые разы был восторг просто от того, что лечу. Сейчас этого восторга, конечно, нет. Ног почти каждый полёт приносит какие-то интересные впечатления. Так, месяц назад летели. Погода была дождливая. Поднялись мы высоко. Дождь сменился снегом. Летим, а вокруг нас большие белые хлопья снега. Когда стали снижаться, скорость падения шара и снежинок сравнялась. Возникло ощущение, что время остановилось. Незабываемое впечатление. За разговорами дождь заканчивается. Небо расцвечивает огромная радуга… *** Шары вновь принимают округлые формы. Пилоты с помощниками определяют напраление ветра. Для того чтобы попасть из Европы в Азию, надо пролететь всего пару десятков метров, однако необходимо сделать это в правильном направлении. Наконец, «Свобода» взлетает. А я остаюсь на земле. Нет, про меня не забыли. Просто желающих совершить исторический перелёт много, а места в корзине максимум на четырёх человек. Она же не резиновая. Я тоже полечу, но чуть позже. Дубль два так сказать. Мой первый полёт уложился в пять минут, а может в три. Хотя мог растянуться и на несколько часов. Ветер-хитрец обманул воздухоплавателей и понёс шар в бескрайние азиатские леса. Пришлось совершить экстренную и не очень мягкую посадку перед этим бескрайним таёжным массивом. А потом был традиционный для тех, кто летал на воздушном шаре в первый раз, обряд посвящения. Мне подожгли волосы на голове, затушили «пожар» шампанским, а Андрей Вертипрахов, рассказав старинную воздухоплавательную легенду, нарёк меня графом Европейским». 2013 год. Завтра, 5 июля, из Кунгура в Свердловскую область планируют поехать уже не два экипажа, а 22 - из России, Латвии, Германии, Франции, Японии. Поделиться:
|
4157 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеЯпонцы захватили лидерство в международном рейтинге в Кунгуре на "Небесной ярмарке"02.07.2013, 00:00
7734 0
|