Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2023

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №134/2024 от 30.11.2024

Комментарии

Насыщенный визит губернатора. Сегодня, 1 ноября, в Кунгуре -...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...

14.11.2024 18:46:45
О теплоснабжении, отключениях электричества, мусоре и замене...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...

08.11.2024 11:23:41
Губернатор Прикамья с рабочим визитом посетил Кунгурский окр...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...

07.11.2024 18:35:05
И ветки, и шины. Как решить проблему с вывозом мусора
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...

09.10.2024 10:12:28
Где в Кунгурском округе 8 октября не будет электроэнергии
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...

08.10.2024 22:30:38

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

В Кунгуре реанимируют старинные автомобили - к Дню города на ретро-выставку

13 июня 2013, чт

В Кунгуре реанимируют старинные автомобили - к Дню города на ретро-выставку

В Кунгуре есть умельцы, в чьих руках старый автомобиль превращается в старинный.

Шесть лет назад кунгуряк Борис Булашов купил за пять тысяч рублей старый  «Москвич». Вложил в  его реставрацию  сумму в 10 раз большую. И ничуть не жалеет об этом. Машинка смотрится как новенькая. Как та самая, из далекого детства.

В Кунгуре реанимируют старинные автомобили - к Дню города на ретро-выставку

В Кунгуре есть умельцы, в чьих руках старый автомобиль превращается в старинный.

Шесть лет назад кунгуряк Борис Булашов купил за пять тысяч рублей старый  «Москвич». Вложил в  его реставрацию  сумму в 10 раз большую. И ничуть не жалеет об этом. Машинка смотрится как новенькая. Как та самая, из далекого детства.

- Мне лет десять было, - вспоминает владелец ухоженного «старичка», - у соседа во дворе стоял «Москвич»  407 модели. В то время, пожалуй, самый популярный автомобиль в Советском союзе. Я ходил мимо и мечтал, что у меня будет точно такая же машина. Мечта сбылась спустя 30 лет.

Авто, канувшие в лету  нынче в моде. Изящные обводы кузовов, тесноватые уютные салоны, пропитанные запахом самой истории, мерный рокот низкооборотных моторов... Ретро притягивает.  Однако не каждому владельцу автомобиля с 30—40 летней историей  удается содержать свой автомобиль в хорошем состоянии. Многие раритеты, сменив хозяина и место жительства, попросту догнивают в сараях и гаражах. Иные превращаются в памятники, но не истории техники, а железной рухляди, где–нибудь на задворках.  А те, кто пытается-таки собрать из добытой груды железа автомобиль, порой не представляют, как подступиться к работе и что должно получиться в результате долгого и кропотливого труда.

 Михаил Булашов знает. В свой «Москвич»   он вложил, не только  душу, но и солидную часть своей зарплаты.

- Кузов у машины был в ужасающем состоянии, -говорит Борис Васильевич, - вмятины, ржавчина. Все это пришлось самому зачищать, перекрашивать. Перетянул заново салон.

Зато все остальное – заводское. В этом то вся ценность для настоящего «старьевщика». Чем больше оригинальных деталей тем большую гордость добавляет такой автомобиль своему владельцу. Конечно, далеко не каждый автомобиль можно считать произведением искусства, однако любая, даже массовая модель - памятник истории техники, считает Борис Булашов.

В Кунгуре реанимируют старинные автомобили - к Дню города на ретро-выставку
В Кунгуре реанимируют старинные автомобили - к Дню города на ретро-выставку
В Кунгуре реанимируют старинные автомобили - к Дню города на ретро-выставку
 

 

 

Его «Москвичу» есть чем удивить молодое поколение. Первое, что бросается в глаза – рычаг переключения скоростей расположен не между сидений , а на руле. Сам руль – тонюсенькое деревянное колесо. Без гидроусилителя вращается достаточно тяжело, но в советские годы о такой роскоши еще не задумывались. Панель приборов – абсолютный минимализм. Всего одна лампочка, сигнализирующая о включенном сигнале поворота. Две кнопки для включения радио и и одна для переключения света. Имеется даже отопитель салона и своего рода кондиционер: открывающийся воздухозаборник.

Машинка завелась с пол-оборота. Прокатились по улице. Ход достаточно мягкий. Шумит изрядно. Да и выхлопные газы явно ощущаются в салоне. В целом машина бежит бодро и опасения, что она не с того ни с сего заглохнет, не возникло.

Сегодня раритетом считается  даже горбатый 965-й «Запорожец», если он в хорошем состоянии и на ходу. Увы, старинных автомобилей в Кунгуре раз два и обчелся. А хочется, чтобы эти исторические модели не пылились в гаражах. И  изредка появлялись на улицах города, напоминая о своем существовании.

Для этого Борис Булашов решил организовать в Кунгуре  выставку «Ретро – гараж 2013». На его призыв откликнулись больше десятка владельцев исторических автомобилей. В день города, 6 июля, первый проезд по новому мосту запланировано совершить на  ретро автомобилях.

Корреспондент "Искры" Юрий Купреев. Фото автора

СПРАВКА

В Кунгуре реанимируют старинные автомобили - к Дню города на ретро-выставку

«МОСКВИЧ-407» стал одной из самых удачных моделей в истории Московского завода малолитражных автомобилей. С мая 1958 по 1963 год выпущено 360 тысяч «Москвичей», по данным сайта smotra.ru.  До наших дней дожили сотни экземпляров этой машины. Отчасти это стало возможным, благодаря прочности конструкции и толщине кузовного метала (0,8 -1,1 мм). Но все же главную роль сыграла действительно всенародная любовь к «четыреста седьмому».

Прочные, надежные, достаточно современные, но в то же время простые в эксплуатации и ремонте, «Москвичи» были вполне конкурентоспособны  на мировом рынке. В стандартную комплектацию автомобиля входил радиоприемник. Ветровое стекло защищалось от запотевания теплым воздухом от встроенного отопителя. Сиденья в салоне раскладывались в ровное спальное место, а водительское к тому же получило способность быстрой продольной регулировки с помощью фиксирующего рычажка. Даже по европейским меркам, такое оснащение считалось богатым.

В  августе 1958 года на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе «Москвич-407»  был отмечен золотой медалью и дипломом. Кроме стран социалистического лагеря, спрос на «Москвич-407» имелся в Финляндии, Норвегии, Бельгии и в Греции.

© iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 40
Просмотры: 4764   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 8)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Полоска
Наверх