город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №1/2025 от 04.01.2025
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Не все водители Кунгура уступают дорогу пешеходам, - испытал на себе журналист Искры
21 мая 2013, вт
Культурно ли ведут себя на дорогах кунгурские водители и пешеходы? Это решил проверить корреспондент «Искры» Юрий Купреев. Район ДРСУ, конечная «двойки». Стою напротив коллективного сада № 37. Из–за поворота со стороны сельхозколледжа выныривает «десятка». Дождавшись, когда она приблизится, вступаю на «зебру», не спеша иду на противоположную сторону… По правилам дорожного движения водитель просто обязан давить на тормоза. Культурно ли ведут себя на дорогах кунгурские водители и пешеходы? Это решил проверить корреспондент «Искры» Юрий Купреев. Район ДРСУ, конечная «двойки». Стою напротив коллективного сада № 37. Из–за поворота со стороны сельхозколледжа выныривает «десятка». Дождавшись, когда она приблизится, вступаю на «зебру», не спеша иду на противоположную сторону… По правилам дорожного движения водитель просто обязан давить на тормоза, но, вопреки правилам, машина, не сбавляя скорости, объезжает меня по встречной полосе. Надо признать, ощущения при этом испытываешь очень неприятные. Повторяю попытку. В этот раз иномарка и следовавшая за ней «Газель» плавно притормаживают. Правда, лицо водителя иностранной машины от вынужденной остановки совсем не пышет доброжелательностью. Интересуюсь у женщины, стоящей на остановке, как она переходит дорогу в этом месте? - Дожидаюсь, когда все машины проедут, - говорит она. - Надеяться, что уступят – себе дороже. Немного погодя журналист едва не угодил под колеса на пешеходном переходе на пересечении улиц Матросская-Ленина. Поток машин в этом месте плотный. И каждый водитель норовит как можно скорее выбраться из шеренги автомобилей. При этом иные умудряются ловко маневрировать между пешеходами на переходе. Если на пешеходных переходах уступают не всегда, что и говорить о тех местах, где этих самых переходов нет, а перебираться на противоположную сторону необходимо. Например, два знаменитых на весь город участка – «нелегальные» переходы по Гоголя-Карла Маркса и через улицу Гагарина возле Сылвенского моста. Как неоднократно подчеркивали в администрации Кунгура, оборудование перехода возле «Пупа Земли» - задача трудновыполнимая. Точнее, сделать переход не сложно. Сложнее расхлебывать последствия, которые после этого возникнут. Причин тому несколько: поворот, ограничивающий видимость, близость от светофора и крутой спуск по Гоголя. При наличии пешеходного перехода горожане и гости города, естественно, начнут пользоваться своим правом беспрепятственно переходить через дорогу. Возникнут пробки. ДТП в этом месте станут привычным делом. Все эти размышления об опасности перехода звучат как вполне логичные и обоснованные, пока не пробуешь перейти через дорогу. Проскочить перед машиной проще простого. Другое дело, что еще со школьной скамьи помнишь правило: переходить дорогу только в установленном месте. По сути, если здесь по неосторожности попадешь под колеса, станешь виновнником ДТП. Подобная же ситуация сложилась и перед Сылвенским мостом. Несмотря на знак, запрещающий переход, люди не идут по переходу под мостом, а перебегают дорогу по проезжей части. Причем, нарушают правила чаще всего пожилые люди. - Пробовал перейти по лестнице под мостом – крутая очень, - делится своим мнением пенсионер Алексей Подоляк, - С моим здоровьем это тяжело сделать. Поэтому я лучше правила нарушу и под колесами погибну, чем на этом переходе. К чести кунгурских водителей, при появлении пешеходов на проезжей части, что у Сылвенского моста, что у «Пупа земли» дорогу они уступают. - А куда деваться? – говорит водитель Андрей. - Уступаю. Я ведь и сам пешком хожу. Знаю, каково это - у обочины стоять. Зато на окраинах города, признался Алексей, такого почтения к пешеходам он не проявляет. Даже на пешеходном переходе. - Машины на окраинах ходят не так часто, можно и переждать, - аргументирует он свою позицию. – И еще, не всегда понятно, собирается ли человек переходить через дорогу или просто стоит, кого-то ждет. Иногда остановишься, машешь рукой, мол, проходи. А тебе в ответ: «Проезжай!». После таких случаев подумаешь десять раз, стоит ли останавливаться. Итак, можно сделать вывод: культура на дорогах появляется тогда, когда для людей создаются условия. Нет условий – нет и культуры. Юрий Купреев. Фото: stroiportal-dnepr.com © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
2055 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |