город Кунгур
Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №20/2025 от 22.02.2025
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Художник Мацумаро Хан сменил комфорт Германии на общагу в Кунгуре. И подготовил выставку в Перми
15 мая 2013, ср
Он убеждён, что каждый человек талантлив. А будущее актуального искусства за тихими провинциальными городами, вроде Кунгура. Свои убеждения художник Мацумаро Хан намерен доказывать выставкой «Transmigration», которая откроется 16 мая в Пермской государственной художественной галерее. Сменил удобства Москвы и комфорт Германии на комнату студенческого общежития художественного колледжа. Вечерами работает со студентами в учебной мастерской. Мацумаро Хан в мастерской Кунгурского художественного колледжа
Он убеждён, что каждый человек талантлив. А будущее актуального искусства за тихими провинциальными городами, вроде Кунгура. Свои убеждения художник Мацумаро Хан намерен доказывать выставкой «Transmigration», которая откроется 16 мая в Пермской государственной художественной галерее. Сменил удобства Москвы и комфорт Германии на комнату студенческого общежития художественного колледжа. Вечерами работает со студентами в учебной мастерской. Сетует на качество здешней глины и ставит в пример Южную Корею, где в распоряжении мастеров более тысячи сортов первородного материала. - В Сеуле открыт мировой центр керамики. А искусству покровительствуют крупнейшие коммерческие концерны. И у «Хёндай», и у «Самсунга» есть собственные галереи и музеи. Поминает и завоевание мировых подиумов корейскими дизайнерами. - Ведь что такое дизайн одежды? Это тоже искусство. Сегодня такой подход – есть просто материал. Глина, металл, дерево, пластмасса, фото, видео. Мне всё равно, в чём художник будет решать те или иные задачи. Ограничиваться только керамикой – ограничивать своё мировоззрение. Ну и что же тогда погнало господина Хана в Кунгур, где нет ни художественных галерей, ни модных биеннале, и даже сорт глины, что в распоряжении студентов художественного училища, всего один. - Кто-то в Перми обронил такую обидную фразу: «Зачем тебе Кунгур, там и художников-то не осталось!» Я решил доказать, что они есть. Поэтому приехал, пригласил студентов, к нам присоединились местные мастера и за месяц создано то, что мы назвали «Transmigration». Мир, где ремесло и искусство, прошлое и настоящее, реальность и виртуальное пространство пересекаются. Мир, где мы пытаемся перейти границы материала и по-новому взглянуть на керамику, разрушая устоявшиеся представления. Откуда эта потребность вырываться за границы? От того, что детство прошло под надзором, а родители были обязаны отмечаться в спецкомендатуре? Потому что отец по национальности кореец, а мать японка, а значит, вчерашние враги, ведь живут они на Южном Сахалине, в славном порту Корсаково, или Одомари. И чтоб поехать поступать в вуз, нужно выхлопотать разрешение. Власти разрешили учиться в Иркутске. В Иркутске студенту художественного училища выдали паспорт. Вот ты и свободен, Хан? Не тут-то было. - Представительная женщина под аккомпанемент патриотических песен вручила документ в красной обложке и сказала: «теперь, ты, как полноправный советский гражданин должен отдать долг Родине». И через два месяца получаю повестку в армию и делаю вынужденный перерыв в учёбе на два года. В жизни Кунгур впервые художник попал ещё студентом-выпускником. Делал на заводе керамики дипломную работу. Диплом понравился, и Хана приглашают преподавать в художественное училище. На одной из встреч со студентами были показаны альбомы с репродукциями Дали и Пикассо. Этого хватило, чтобы получить клеймо «распространителя западной идеологии», Пермское отделение Союза художников устроило показательный суд. - Думаю, в нашем народе уживается какая-то гремучая смесь терпимости и нетерпимости. Ведь в Перми у меня остались друзья, талантливые художники, поэты, фотографы. И с другой стороны, нашлись люди, которые на основе альбомов, которые свободно продавались на ту пору в книжных киосках, сфабриковали обвинение. После Перми - Москва, а в 1989 году – Германия. На долгие десять лет. Но и сейчас, разъезжая по всему миру, он признаётся, что место, где происходит духовное очищение, где отпадает всё лишнее и суетное – это российская провинция. - Наступил тот момент, когда я должен быть здесь. Чувствую себя подобно миссионеру, хочу доказать, что дело не в том, где живёт будущий художник, нужно просто направить его, показать новые возможности, разрушить привычные стереотипы, которые мешают расти и двигаться вперёд. Какие у всемирно известного керамиста и художника, чьи работы представлены в коллекциях музеев Германии, Финляндии, Франции, Кореи, Санкт-Петербурга (Эрмитаж) и Перми (государственная картинная галерея), участника Международного симпозиума лучших художников мира в рамках Всемирных Олимпийских игр 88 года в Сеуле, претензии к академической школе? - Парадокс, выпускники художественных колледжей и академий, получившие крепкую академическую базу, остаются невостребованными за стенами учебных заведений. Потому что главное сегодня – это идея. Можно много спорить по поводу картины, созданной из потушенных окурков, которая была продана за 80 миллионов долларов. Но это была оригинальная идея, которую автор успешно использовал. У Кунгура есть особенность. Своих гостей он начинает «впитывать» в себя. Есть опасность, что затянет, утопит своей неспешностью, подобно тому, как деревня в зыбчих песках безвозвратно поглотила одного из героев японского прозаика Кобо Абе? - Аномальная аура города чувствуется сразу. Но мне интересно менять обстоятельства. Очень надеюсь, что выставкой всё не закончится. Я готов создать на базе Кунгурского художественного колледжа музей современного искусства, у меня есть работы, и не только мои, готов отдать колледжу личную библиотеку с ценнейшим собранием книг по искусству и керамике. Идеальный вариант – отправлять студентов стажироваться за границу, в Германию, Корею, Францию, Италию, с условием, что они вернутся в Кунгур и будут преподавать. Необходимо открывать салон для продажи авторских изделий кунгурских студентов и мастеров. Вот тогда никому в голову не придёт заявить, что в Кунгуре нет художников. НОВЫЙ ПЕРМСКИЙ ПЕРИОД Мацумаро Хана: 1998 год. Международный симпозиум Москва – Сеул – Москва – Пермь 1998 год 2000. Международный Арт-форум 2000 в Перми, в программе форума: международный конкурс керамики и показы ведущих художников и дизайнеров из Омска, гости - Андрей Бартеньев, Дмитрий Певцов, всемирно известный музыкант Лев Гутовский. 2011 -2012. Выставка «Похищение Европы», Пермская арт-резиденция. Инсталляции изготовлены и собраны из продукции Лысьвенского металлургического завода, в чьих мастерских художник работал в течение месяца. 2013, с 16 мая. Выставка «Transmigration», Пермская государственная художественная галерея. Участники: Мацумаро Хан, Андрей Белёв, Наталья Головкина, Валентина Перевощикова, Полина Капитонова, Надежда Кабанова Корреспондент "Искры" Марина Шнайдер. Фото автора © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
![]() ![]() |
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |