Уважаемые пользователи, включив на своих устройствах блокиратор рекламы, вы лишаете нас возможности заработать деньги на продвижение сайта.

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2025
Полоска

Художник Мацумаро Хан сменил комфорт Германии на общагу в Кунгуре. И подготовил выставку в Перми

15 мая 2013, ср

Художник Мацумаро Хан сменил комфорт Германии на общагу в Кунгуре. И подготовил выставку в Перми

Он убеждён, что каждый человек талантлив. А будущее актуального искусства за тихими провинциальными городами, вроде Кунгура.

Свои убеждения художник Мацумаро Хан намерен доказывать выставкой «Transmigration», которая откроется 16 мая в Пермской государственной художественной галерее.

Сменил удобства Москвы и комфорт Германии на комнату студенческого общежития художественного колледжа. Вечерами работает со студентами в учебной мастерской. 

Художник Мацумаро Хан сменил комфорт Германии на общагу в Кунгуре. И подготовил выставку в Перми

Мацумаро Хан в мастерской Кунгурского художественного колледжа

 

 

 

Он убеждён, что каждый человек талантлив. А будущее актуального искусства за тихими провинциальными городами, вроде Кунгура.

 Свои убеждения художник Мацумаро Хан намерен доказывать выставкой «Transmigration», которая откроется 16 мая в Пермской государственной художественной галерее.

Сменил удобства Москвы и комфорт Германии на комнату студенческого общежития художественного колледжа. Вечерами работает со студентами в учебной мастерской. Сетует на качество здешней глины и ставит в пример Южную Корею, где в распоряжении мастеров более тысячи  сортов первородного материала.

- В Сеуле открыт мировой центр керамики. А искусству покровительствуют  крупнейшие коммерческие концерны. И у «Хёндай», и у «Самсунга» есть собственные галереи и музеи.

Поминает и завоевание мировых подиумов корейскими дизайнерами.

- Ведь что такое дизайн одежды? Это тоже искусство. Сегодня такой подход – есть просто материал. Глина, металл, дерево, пластмасса,  фото, видео. Мне всё равно, в чём художник будет решать те или иные задачи. Ограничиваться только керамикой – ограничивать  своё мировоззрение.

Ну и что же тогда погнало господина Хана в Кунгур, где нет ни художественных галерей, ни модных биеннале,  и даже сорт глины, что  в распоряжении студентов художественного училища,  всего один.

- Кто-то в Перми обронил такую обидную фразу: «Зачем тебе Кунгур, там  и художников-то не осталось!» Я решил доказать, что они есть. Поэтому приехал, пригласил студентов, к нам присоединились местные мастера и за месяц создано то, что мы назвали «Transmigration». Мир, где ремесло и искусство, прошлое и настоящее, реальность и виртуальное пространство пересекаются. Мир, где мы пытаемся перейти границы материала и по-новому взглянуть на керамику, разрушая устоявшиеся представления.

Откуда эта потребность вырываться за границы?  От того, что  детство прошло под надзором, а родители были обязаны отмечаться в спецкомендатуре? Потому что отец по национальности кореец, а мать японка, а значит, вчерашние враги, ведь живут они на Южном Сахалине, в славном порту Корсаково, или Одомари. И чтоб поехать поступать в вуз, нужно выхлопотать разрешение. 

Власти разрешили  учиться в Иркутске. В Иркутске студенту художественного училища выдали паспорт. Вот ты и свободен, Хан? Не тут-то было.

- Представительная женщина под аккомпанемент патриотических песен вручила документ в красной обложке и сказала: «теперь, ты, как полноправный советский гражданин должен отдать долг Родине». И через два месяца получаю повестку в армию и делаю вынужденный перерыв в учёбе на два года.

В жизни Кунгур впервые художник попал ещё студентом-выпускником. Делал на заводе керамики дипломную работу. Диплом понравился, и Хана приглашают преподавать в художественное училище. На одной из встреч со студентами были показаны альбомы с репродукциями Дали и Пикассо. Этого хватило, чтобы получить клеймо «распространителя западной идеологии», Пермское отделение Союза  художников устроило  показательный суд.

- Думаю, в нашем народе уживается какая-то гремучая смесь терпимости и нетерпимости. Ведь в Перми у меня остались друзья, талантливые художники, поэты, фотографы. И с другой стороны, нашлись люди, которые на основе альбомов, которые свободно продавались на ту пору в книжных киосках,  сфабриковали обвинение.

После Перми - Москва, а в 1989 году – Германия. На долгие десять лет. Но и сейчас, разъезжая по всему миру, он признаётся, что место, где происходит духовное очищение, где отпадает всё лишнее и суетное – это российская провинция.

- Наступил тот момент, когда я должен быть здесь. Чувствую себя подобно миссионеру, хочу доказать, что дело не в том, где живёт будущий художник, нужно просто направить его, показать новые возможности, разрушить привычные стереотипы, которые мешают расти и двигаться  вперёд. 

Какие у всемирно известного керамиста и художника, чьи работы представлены  в коллекциях  музеев Германии, Финляндии, Франции, Кореи, Санкт-Петербурга (Эрмитаж) и Перми (государственная картинная галерея), участника Международного симпозиума лучших художников мира в рамках Всемирных Олимпийских игр 88 года в Сеуле,  претензии к академической школе?

-  Парадокс, выпускники художественных колледжей и академий, получившие крепкую академическую базу, остаются невостребованными за стенами учебных заведений.  Потому что  главное сегодня – это идея. Можно много спорить по поводу картины, созданной из потушенных окурков, которая была продана за 80 миллионов долларов. Но  это была оригинальная идея, которую автор успешно использовал.  

У Кунгура есть особенность. Своих гостей он начинает  «впитывать» в себя. Есть опасность,  что  затянет,  утопит своей неспешностью, подобно тому, как деревня в зыбчих песках безвозвратно поглотила  одного из героев японского прозаика Кобо Абе?

- Аномальная аура города чувствуется сразу. Но мне интересно менять обстоятельства. Очень надеюсь, что выставкой всё не закончится. Я готов создать на базе Кунгурского художественного колледжа музей современного искусства, у меня есть работы, и не только мои, готов отдать колледжу личную библиотеку с ценнейшим собранием книг по искусству и керамике. Идеальный вариант – отправлять студентов стажироваться за границу, в Германию, Корею, Францию, Италию, с условием, что они вернутся в Кунгур и будут преподавать.  Необходимо открывать салон для продажи авторских изделий кунгурских студентов и мастеров. Вот тогда никому в голову не придёт заявить,  что в Кунгуре нет художников.

НОВЫЙ ПЕРМСКИЙ ПЕРИОД Мацумаро Хана:

1998 год. Международный симпозиум Москва – Сеул – Москва – Пермь 1998 год

2000. Международный Арт-форум 2000 в Перми, в программе форума:  международный конкурс керамики и показы ведущих художников и дизайнеров из Омска, гости - Андрей Бартеньев,  Дмитрий Певцов, всемирно известный музыкант Лев Гутовский.

2011 -2012. Выставка «Похищение Европы», Пермская арт-резиденция. Инсталляции изготовлены и  собраны из продукции Лысьвенского металлургического завода, в чьих мастерских художник работал в течение месяца.  

2013, с 16 мая. Выставка «Transmigration», Пермская государственная художественная галерея. Участники: Мацумаро Хан, Андрей Белёв, Наталья Головкина, Валентина Перевощикова, Полина Капитонова, Надежда Кабанова

Корреспондент "Искры" Марина Шнайдер. Фото автора 

 © iskra-kungur.ru   

Поделиться:
Рубрики: Культура    


Рейтинг: 25
Просмотры: 5644   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 5)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх