город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №3/2025 от 14.01.2025
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Тамара Кочергина: «Главное – отстоять право ребенка на проживание в кровной семье»
11 марта 2013, пн
Во все времена женщина стремилась защитить своего ребенка, дать ему все, в чем он нуждается. Но есть такие матери, которые защищают не только своих детей, воспитывают не только свою кровиночку. Яркий пример – Тамара Михайловна Кочергина, начальник отдела по защите прав детей администрации Кунгурского района. Вырастив двух дочерей, она занимается воспитанием детей и их родителей всего Кунгурского района. Во все времена женщина стремилась защитить своего ребенка, дать ему все, в чем он нуждается. Но есть такие матери, которые защищают не только своих детей, воспитывают не только свою кровиночку. Яркий пример – Тамара Михайловна Кочергина, начальник отдела по защите прав детей администрации Кунгурского района. Вырастив двух дочерей, она занимается воспитанием детей и их родителей всего Кунгурского района. Она организует деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, работу муниципальной службы примирения. С Тамарой Михайловной побеседовала корреспондент «Искры» Марина Ларина.
- Тамара Михайловна, как можно помочь семье, в которой не все гладко, где растут «трудные» дети? - Есть у нас школьные службы примирения, которые работают не только с ребятами, но и с родителями, с педколлективами. Такие службы возглавляют школьные психологи или социальные педагоги. Они руководят организацией работы по выявлению и реабилитации семей детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Очень много родителей, которые со стороны выглядят хорошими, работящими и кажется, что все там благополучно. Но истинные взаимоотношения в семье можно увидеть, только придя в дом к ребенку. Иногда напрашиваются совсем другие выводы, когда посмотришь, какое место для сна и отдыха выделено детям, и услышишь, как мать общается с ними в стенах дома.
- Все ли семьи пускают проверяющих к себе домой? - Сельские родители проще идут на контакт, но сейчас начался большой наплыв из городских территорий, в основном, это люди, которые приобрели жилье в селе по материнскому капиталу. Вот им приходится объяснять, что мы за то, чтоб дети жили в кровной семье, но нам нужно знать, все ли благополучно. Обещаем оказать помощь, если она понадобится. Есть такие случаи, когда мне говорят: «Нас в эту семью не пускают». Редко, но случается. Не знаю, как сложится в дальнейшем, но пока нет ни одной семьи, в которую меня не пустили бы. Были там и бывшие осужденные, отсидевшие десятки лет, был даже случай, когда в нашу сторону летели вилы… Очень много разных ситуаций. В любом случае нам необходимо вести себя корректно. В СМИ то и дело появляются отзывы, что все ведомства хотят одного: приехать и забрать ребенка. Это далеко не так. Слышали бы родители, как мы за них здесь боремся, какая у нас стоит накаленная обстановка, когда мы обсуждаем их семейные трудности! Мы всегда стараемся вытащить семью из ямы, а не разрушить ее. И всегда сообщаем родителям, что, в первую очередь, заинтересованы сохранить семью, что их детям в самом хорошем детском доме будет хуже, чем в родной, даже неблагополучной семье. Забираем деток в самых крайних случаях, когда видим реальную угрозу их жизни и здоровью. А они все равно просятся обратно, те, что постарше, просто убегают домой.
- Вы часто проводите рейды? - Регулярно. Комиссия по делам несовершеннолетних организует очень много проверок. Так, в прошлом году было проверено 14 учреждений образования района, 11 учреждений культуры, 12 педиатрических участков. Кроме того, проводим рейды по семьям, проверяем магазины на предмет продажи спиртных напитков и табачных изделий несовершеннолетним. Количество молодых людей, употребляющих спиртные напитки, снижается.
- Все ли дети и подростки посещают учебные заведения? - На сегодняшний день всего 12 ребят в районе, которые не учатся и не работают. К сожалению, многих отчисляют из учебных заведений. В том числе из колледжа промышленных технологий, потому что с приобретением статуса колледжа это учебное заведение утратило такие социальные льготы как бесплатное питание, бесплатное проживание в общежитии, стипендии для всех учащихся. А ребята из малообеспеченных семей очень нуждаются во всем этом. Мы всегда стараемся решить вопрос о продолжении образования, прилагаем усилия к переводу в другое училище, если с первым возникли какие-то проблемы, либо предлагаем получить специальность без среднего образования. Наша задача в том, чтобы эти ребята не остались без дела, чтобы их право на труд и достойную жизнь было защищено. Очень в этом помогают наши сельскохозяйственные предприятия: летом мы устраиваем на работу до тысячи подростков.
- На поступки многих очень сильное влияние оказывает телевидение, Интернет. Как уберечь детей? - Пока не во всех территориях есть Интернет, и иногда нам это даже на руку. В прошлом году нашей комиссией проводились родительские собрания в районе. Мы говорили о том, что необходимо ограничивать время, проведенное у компьютера, быть в курсе, что смотрят дети и какую информацию для себя берут, в каких сетях участвуют, ведь примеров негативного воздействия на молодежь очень много. Не всегда полезны молодежные движения, не все они призывают к нормальному образу жизни. Ребят с неслаженной психикой в сложный период эта информация может поймать в ловушку. И необязательно они получают ее в Интернете. В современных фильмах в изобилии постельные сцены, насилие, спиртное. Это все способствует тому, чтобы психика формировалась неправильно. Наше поколение воспитывалось на добрых фильмах. Кстати, после них я и захотела стать учителем. А сейчас нет никакой мотивации. К героям – никакого сочувствия. Не случайно у нас даже среди девочек есть жестокие поступки – забивают стрелки, устанавливают сроки, есть и случаи избиений, особенно в пригороде, где наиболее продвинутая молодежь.
- Это влияние извне. Бывает, что негативный пример подают сами родители? - Недавно во время рейда мы проехали по трем сельским поселениям: Зарубинскому, Голдыревскому и Филипповскому. В семи семьях мужчины в такое время сидят дома и все смотрят телевизор. Один, к тому же, в это время выпивал. Они не хотят работать. Пусть с официальным трудоустройством сложно, но ведь мужчина всегда был добытчиком, который обеспечивал семью в материальном плане. В селе так много дела – крыши валятся, снег надо счищать, в сенях перешагнуть невозможно – такой беспорядок. Пусть не получается приобрести дорогой автомобиль, съездить на курорт, но жить сытно в районе можно. А у нас не редкость, когда семьи, которые едва сводят концы с концами, покупают картошку, вместо того, чтобы вырастить ее на своем огороде. Но радует то, что сельская молодежь сейчас поменялась. Встречаясь с ребятами, мы говорим о том, что уже немодно пить и курить, модно быть здоровым и успешным. Я работаю длительный период, мне есть, с чем сравнивать. Ребята резко отличаются от тех, что были до 2008-2009 года. Меняются в лучшую сторону. Появился молодежный парламент, совет молодежи. Раньше среди ребят считалось, если пошел туда, значит, ботаник. А сейчас это престижно, они видят, что это приветствуется.
- Иногда детям лучше в приемной семье? - Я с большим уважением отношусь к замещающим родителям. Одно время сама хотела взять ребенка, но перед нашим приездом его забрали в другую семью. Воспитание приемных детей - большой труд, в который нужно вкладывать душу. Во всяком случае, я бы иначе не смогла, страшно бы переживала. А как по-другому? Когда в Калинино был детский дом, я там часто бывала, и все ребята меня знали. Если они поступали в учебные заведения, то всю осень приходили ко мне после занятий. А куда им пойти, с кем поговорить? Вот и сидели мы вместе, пили тут чай. Столько затрат было энергии и времени. Наши домашние страдают из-за нашей занятости. Возвращаемся домой без сил. После комиссий не хочется ничего – ни пить, ни есть, ни говорить. Ведь мы принимаем все очень близко к сердцу. - Тамара Михайловна, у вас не было желания найти работу полегче? - Мне неоднократно предлагали поменять место работы, но я очень люблю свой район, он стал мне родным! Люблю жителей района, всегда стараюсь им помочь, даже если это не в моей компетенции. Для каждой семьи ищем способы решить проблему: помогаем получить консультацию, оказываем содействие в получении материнского капитала, в постановке на «Молодую семью», даже лес выписать помогаем. Мы используем любые пути, чтобы выполнить нашу главную задачу – сохранить семью. Беседовала корреспондент "Искры" Марина Ларина Цифры В течение последних лет стабильно уменьшается количество преступлений. Если в 2010 году было 52 преступления, совершённых несовершеннолетними, то в 2011 г. – 29, а в 2012 г. – 17 преступлений. За последние 3 года не было преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Очень важен показатель преступлений, совершенных повторно, он тоже снижается: в 2010-м у нас их было 7, в 2011-м – 2, в 2012 году – одно преступление. © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
3397 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеДо 1 мая принимаются предложения по кандидатурам на соискание Строгановской премии10.03.2013, 00:00
3183 0
Правовой ликбез: порядок составления искового заявления в суд общей юрисдикции10.03.2013, 00:00
2159 0
|