Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Как в Кунгуре в 2008 году снимали кадры для фильма "Золото", в главной роли - Сергей Безруков

12 февраля 2013, вт

Как в Кунгуре в 2008 году снимали кадры для фильма "Золото", в главной роли - Сергей Безруков

Как мы уже сообщали, 8 февраля 2013 года, спустя 4,5 года после съемок, в Екатеринбурге состоялась премьера фильма «Золото» (по роману Д.Н. Мамина-Сибиряка «Дикое счастье»).

Август 2008 года. В новом фильме Свердловской киностудии звездный актерский состав: Сергей Безруков играет мужика, Кунгур прикинулся старинным Екатеринбургом, а в роли рождественского снега выступает крахмал немодифицированный.

- Ты, ты и ты! За мной. - При этих словах у каждого из нас замирает сердце. Но снова мимо. Пока на грим отбирают только мужчин. Через секунду ритм сердца восстанавливается. Подождем, первый съемочный день еще только начинается. Во дворе  городской администрации Кунгура планируют отснять целых три сцены. Авось, и мы пригодимся.

Как в Кунгуре в 2008 году снимали кадры для фильма "Золото", в главной роли - Сергей Безруков

Съемки в Кунгуре:

Народный артист России Сергей Безруков в одном кадре с журналистом кунгурской "Искры" Мариной Шнайдер (фото Вячеслава Буракова)


Как в Кунгуре в 2008 году снимали кадры для фильма "Золото", в главной роли - Сергей Безруков

Сергей Безруков

 

 


Как в Кунгуре в 2008 году снимали кадры для фильма "Золото", в главной роли - Сергей Безруков

Для съемок купеческих развлечений в фильме "Золото" возле здания кунгурской администрации высыпали 12 тонн крахмала - снимали "летнее" Рождество. (Фото Николая Спасских)

 

 

Как мы уже сообщали, 8 февраля 2013 года, спустя 4,5 года после съемок, в Екатеринбурге состоялась премьера фильма «Золото» (по роману Д.Н. Мамина-Сибиряка «Дикое счастье»).

Некоторые кадры фильма снимались в Кунгуре. Корреспондент «Искры» Марина Шнайдер участвовала в массовке, ее репортаж публиковался в «Искре» 9 августа 2008 года.

Сейчас, когда фильм наконец-то вышел на экраны и, возможно, нам удастся его посмотреть, интересно вспомнить, как проходили съемки в Кунгуре. Предлагаем вашему вниманию публикацию четырехлетней давности.

Полвагона крахмала на счастье

Август 2008 года. В новом фильме Свердловской киностудии звездный актерский состав: Сергей Безруков играет мужика, Кунгур прикинулся старинным Екатеринбургом, а в роли рождественского снега выступает крахмал немодифицированный.

Жертвы искусства

- Ты, ты и ты! За мной.

При этих словах у каждого из нас замирает сердце. Но снова мимо. Пока на грим отбирают только мужчин. Через секунду ритм сердца восстанавливается. Подождем, первый съемочный день еще только начинается. Во дворе  городской администрации Кунгура планируют отснять целых три сцены. Авось, и мы пригодимся.

Ассистенты режиссера по массовке для нас почти боги. Только от них зависит, попадем ли мы под дуло кинокамеры или так и останемся игроками на скамейке запасных.

В съемочной группе «Дикого счастья» за подбор массовки отвечают хрупкая мальчуковая Валя и статная Оксана. Они с утра усадили самодеятельных актеров в автобус и строго настрого велели:

- Никуда не расходиться! Вы можете понадобиться в любой момент.

Девушки не рассчитали степень ответственности кунгуряков. Большинство кандидатов на третьестепенные роли весь день так и провели внутри холодного «Пазика». Тем же, кому в первый съемочный день подфартило с ролями, не повезло с погодой.

 

Для отбора актеров массовых сцен Свердловская киностудия в Кунгуре устроила кастинг. Валя и Оксана ждали кунгуряков во Дворце молодежи и даже отлавливали типажи на городском пляже. Валерия Сергеевича Лисина, токаря «Кунгурских народных промыслов», девушки завербовали на улице Карла Маркса.

- Возвращаюсь с работы, меня останавливают и говорят: «Не хотите сняться в кино?» Первая реакция - в Кунгуре снимают программу «Розыгрыш». Но все же уговорили. Оказалось весьма любопытно. Я и сам уговорил двоих сниматься в первый день. Один мужчина вообще из Ординского района. Приехал на рынок медом торговать. А попал в кино.

 

Великий обманщик

В среду с утра зарядил проливной дождь. А по плану должны снимать ясный день. Автобус с массовкой недовольно зароптал по поводу жестокого уральского лета, готового загубить еще и не начавшуюся кинокарьеру.

- Ребят, не обольщайтесь вы по поводу кино, - успокоил наивную массовку ассистент неведомо по какой части, 18-летний студент театрального вуза. - Не зря этот жанр называют великой иллюзией. Снимаем в дождь, а на экране будет  солнечный день. Завтра вообще зиму посреди лета организуем. Зритель все за чистую монету принимает.

Режиссер Андрей Мармонтов довольно таки спокойно отреагировал на повышение влажности в первые съемочные дни.

- Если бы мы хотели снимать солнце, мы бы поехали за ним на юг. А на Урале нам нужна именно такая погода. Не скажу, что дождь сбил все планы. Просто стало немного сложнее работать.

- Актеры не мерзнут? – уколол режиссера кто-то из журналистов-телевизионщиков.

- Актеры мерзнут. Но не жалуются, - тут же парировал Мармонтов.

Кого и было жалко, так это бессловесный актерский состав, состоящий из коня, двух лошадок и одной дойной козочки. Зонтики для них были слишком малы. Парнокопытных актеров в перерывах между дублями укрывали полиэтиленовой пленкой. Всех больше тревожился за своих питомцев их хозяин, Владимир.

- Жеребца мне жалко. Лошади хоть сено жуют, греются. А ему в телеге приходится стоять. Как бы не простудился.

Из актеров массовки самое выгодное положение было у «жмуриков». Двое мужчин изображали мертвяков. Их уложили на телегу и полностью укрыли брезентом. Не мочило. Зато и засветились на экране одни сапоги. Поди докажи, что твои. Хотя Владимир, один из неподвижных персонажей не унывал:

- Что там хвосты, крылья… Главное в этой сцене – ноги!

От дождя спасся и актер Евгений Ганелин, в народе известный как один из легендарных ментов "Убойной силы" Жора Любимов. Он играет небольшую роль проигравшегося в пух и попавшего в острог князя. Поэтому сидел за решеткой. Но под крышей.

 

Достать звезду может каждый

То, что Сергей Безруков – обыкновенный мужичок с бородой, кунгурякам долго не верилось. Картузик, старенькая рубаха-косовортока, кирзовые сапоги, и никакие телохранители и визажисты по пятам не шастают. Но после первой же репетиционной сцены сомнений ни у кого не осталось. Он, родимый. Со своей фирменной улыбкой, упакованной в натуральную растительность. Признав героя, народ заволновался:

- Худенький какой-то…

- Работа тоже не сахар. Поезди с его-то, повыступай.

- И росточком невысокий.

- В «Участке» мне он больше нравился…

Мужик Гордей Брагин, главный герой кинофильма по роману Мамина-Сибиряка «Дикое счастье», это, конечно не сельский участковый и не нарушитель закона Саша Белый. Но глаза у него пронзительно-голубые, безруковские. Попасть в поле зрения этих глаз мечтала вся женская половина массовки. На голубоглазого кумира любовались из окон городской администрации, заставляя изрядно понервничать режиссера: «Ну, никак эти лица в окнах не тянут на девятнадцатый век! Куда мне с ними в картину!».

 

К слову, Андрей Мармонтов совершенно не против хорошеньких женских лиц. Но макияж, мелирование и модные короткие стрижки как-то не вяжутся с обликом уральской женщины позапрошлого века. Поэтому и массовку безжалостно прятали под платки, нафталиновые шляпки и накладные кудельки. От такого перевоплощения женщины грустнели – разве разглядит звезда киноэкрана в наряженных чучелках красоту тела и души? Зато лица мужской половины массовки после наложения грима буквально расцветали. Бородой и усами. После кучи комплиментов в адрес очередного перевоплощенца, он не выдержал и признался:

- Я давно мечтаю отпустить бороду. Но жена сказала: «Не смей. Если не будешь бриться, сама ночью твою бороду обстригу».

 

Засады, которые устраивали поклонницы, поджидали русоволосого молодца буквально за каждым углом городской управы. Один раз актера даже подкараулили у дверей мужской уборной. Ну, невтерпеж народу было автографы получить. Может, поэтому главный герой большую часть свободного от съемочного процесса времени исчезал в административных кулуарах и отсиживался в передвижном фургончике. А когда его все-таки заставали врасплох, Сергей, по батюшке Витальевич, покорно вздыхал и позволял ослеплять себя фотовспышками. Охоту на звезду немного разнообразил Евгений Ганелин, которого в пышных усах мало кто признал. Но уж если «раскусывали», то без автографа и фотки на память тоже не отпускали.

Нужны живые руки!

Во второй день с утра снимали сцену на базаре. Вернее, до обеда выстраивали декорации. А саму сцену сняли дублей так за десять. Почти рекорд. За один съемочный день обычно получается не более пяти минут киношного времени. Массовка покорно изображала торгующуюся «чернь», а режиссер командовал:

- Где ваши руки? Руки в кадре должны жить! Теребите селедку, ворошите пирожки, торгуйтесь!

Ворошили, теребили и перебирали. А потом долго гадали, от кого это селедкой так пахнет?

 После обеда организовали катание на санях вокруг управы. Когда снимали сцену со снегом и цыганами, даже стены городской администрации, а в прошлом купеческого особняка, расплакались. Неужели вернулись былые времена? Рассыпать на улице полвагона крахмала ради того, чтобы устроить летом катание в санях с публичными девками, цыганами и льющимся через край шампанским – вполне в стиле купцов Дубининых. Во время дублей разрезвились до того, что не заметили, как хлынул ливень. Он превратил мнимый снег в обычный клейстер и завершил второй съемочный день. В пятницу съемочная группа уехала в Чусовой, где пообещала снять еще одну эффектную сцену – пылающий дом. Остается надеяться, что хоть в Чусовом  дождь оставит команду «Дикого счастья» в покое.

Двойные стандарты

Спрашивают киношники:

- Где у вас «Гостиный двор»?

Кунгуряк им по-простому:

- Спросите лучше: Круглый магазин. Тогда любой покажет.

- А где продукты можно закупить для торговых рядов?

- Поезжайте по Ленина вниз, там будет шестьдесят третий магазин. Он же «Гермес».

- Или наверх поднимитесь, к «Мечте», там «железка», ну, железнодорожный магазин.

- «Уралец» это, а не железнодорожный теперь….

Пока приезжие переваривают, каким из перечисленных названий воспользоваться, на их головы обрушивается новый поток двуязычия: городская администрация у нас еще и управа, а красавец Тихвинский храм многие до сих пор по привычке кличут «Октябрем». Вот такие в Кунгуре двойные стандарты, выражаясь по-путински. Хотя съемочная группа пришла в восторг не от этого факта, а от нашей нетронутой и разваливающейся старины.

- Нам ваша архитектура подошла на сто процентов, - комментировал режиссер выбор Кунгура как съемочной площадки. – Мы долго не могли найти натуру для съемок. И вдруг возникло слово Кунгур. Мы приехали, посмотрели и пришли в полный восторг. Теперь всему отечественному кинематографу расскажем о вашем чудном городке. Так что, ждите новых гостей.

Вот и закончилась в Кунгуре очередная Великая иллюзия под названием «кино». А Великое крахмальное море у главного здания города исчезло под напором пожарных брандсбойтов. Разве что несколько сот фотографий с бородатым Безруковым да столько же его автографов напоминают горожанам о съемках кинофильма. А что от нашего города и его жителей останется в самой картине, мы узнаем только в следующем году, когда фильм выйдет на большой экран.

НЕПРИХОТЛИВЫЕ ГОСТИ

Участники съемочной группы фильма «Дикое счастье» расселились в гостинице «Ирень», заняв две трети гостиничных номеров. Сергей Безруков жил в двухместном люксе. По словам директора гостиницы Галины Гордеевой, он оказался весьма неприхотливым гостем. Никаких особенных требований не предъявлял. Сотрудников предупредили, что актер не ест мяса. В меню Сергея Безрукова были указаны каши, рыба, салаты из свежих овощей и картофельное пюре. Пьет зеленый чай со свежим медом. Сергей Витальевич сказал на прощание, что не ожидал встретить в провинции такого хорошего и теплого приема.

Марина Шнайдер

© iskra-kungur.ru 
Поделиться:
Рубрики: Краеведение    


Рейтинг: 27
Просмотры: 58423   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 7)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх