Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Мысли по поводу: неудачники воспитываются на западных мультфильмах

07 февраля 2013, чт

Мысли по поводу:  неудачники воспитываются на западных мультфильмах

«Он у меня развитый, мультики про Чебурашку перерос, смотрит только про Человека-паука и   покемонов». Таких малышей сегодня становится всё больше, они хотят смотреть только боевики или западные мультфильмы. Родители считают своих детей  «продвинутыми», «переросшими», а на самом деле дети не доросли до мультфильмов с нормальным содержанием.

Мысли по поводу:  неудачники воспитываются на западных мультфильмах

В кабинет вошла мама, ведя за руку мальчика лет  шести: смышлёное личико, улыбчивый рот,  голубые глаза – приятный малыш. Вот только взгляд без мысли и чувства настораживает своей отрешённостью и пустотой.

Ульяна Дмитриева, психолог лицея № 1.

«Он у меня развитый, мультики про Чебурашку перерос, смотрит только про Человека-паука и   покемонов». Таких малышей сегодня становится всё больше, они хотят смотреть только боевики или западные мультфильмы. Родители считают своих детей  «продвинутыми», «переросшими», а на самом деле дети не доросли до мультфильмов с нормальным содержанием.

Как такое возможно? Детям не понятны простые взаимоотношения наших мультяшных героев. Только после специальных занятий по развитию эмоциональной сферы, научившись различать оттенки человеческих чувств, ребёнок начинает понимать содержание малышовых мультиков и с упоением их смотрит. А родители удивляются смене его интересов. Но сколько детей под воздействием примитивной мультпродукции запада формируется грубыми, с примитивным мышлением, не способными к  восприятию и выражению простых человеческих чувств. Особая категория жертв – это дети с тонкой психикой, чувствительные и возбудимые, они стремительно уродуются в своём мировосприятии.

Родители часто спрашивают, почему детей притягивает страшное, уродливое, гадкое? Да, притягивает, причем и детей, которым открывают прекрасное, которые знакомы с классической музыкой, которым каждый день читают книги с нравственным содержанием и  обсуждают прочитанное!

Доктор психологических наук, проф. Л.Н.Матвеева из МГУ проводила такой опыт: молодым людям при просмотре разных фильмов давали в руки датчики с просьбой в особо интересные моменты нажимать на кнопку. Результат поразил. Зрителям было одинаково интересно смотреть и на что-то прекрасное, и на что-то ужасное. Нравился победивший герой на вершине скалы и сцена кровавой казни. И то и другое щекотало нервы.

Когда такая стимуляция становится привычной, человек не может без неё обходиться. Жизнь без острых ощущений кажется пресной. А с другой стороны, он теперь воспринимает только такую жёсткую стимуляцию, будучи не способным разобраться в более тонких чувствах, какие показываются в классических фильмах. Поэтому сцены насилия, ужасающей смерти и садизм становятся нормой.

Во все времена детей учили на положительных примерах. Ни кому и в голову не приходило учить малыша на дурных образцах. Принцип последовательности нарушать нельзя. Желая, чтобы малыш красиво писал, нельзя показывать ему уродливый почерк и неправильное написание букв. В современных мультфильмах как раз и происходит демонстрация и обучение неправильному поведению, причём комментариев к нему никаких нет. Просто бери – и подражай!

Для совсем маленьких – постоянно падающая с качелей телепузик Ляля. Или сцена, когда телепузики играли в мяч и постоянно показывались их промахи и неудачи. Подражая своим любимым героям, дети, естественно, будут копировать и эти модели поведения.

Формировать психологию неудачника будут и сцены успешности супергероев, которые обладают свойствами, превышающими возможности человека. А мальчик, сидящий у экрана, прыгать на высоту второго этажа и носиться по крышам не может, но быть героем ему хочется! Это рождает внутреннее противоречие, неудовлетворенность и сомнение в собственной удачливости. «У меня ничего не получается», «Я не смогу», «Это трудно для меня» - повторяет ребёнок, чувствующий трудности в том новом, что предлагает ему жизнь.

Мультбоевики не формируют у него уверенной позиции, бойцовского отношения к трудностям и желания их преодолевать. Напротив, личность, эмоционально обедняясь, становится беспомощной и инертной во всём, что связано с жизненной реальностью.

Если ребёнок не воспитывается эмоционально на соответствующем возрасту мультфильме, где герои добры, наивны, чисты, честны и  радостны, то вы, дорогие родители, можете ошибочно предположить, что ваш ребёнок опереживает своих сверстников в интеллектуальном развитии, а на самом деле, у вас растет дитя, обеднённое эмоционально.

Что будет, если доброе, здоровое семя бросить не в благодатную почву, а на асфальт, под палящее солнце? Вырастет ли из него хлебный колос?  Нет. Семя погибнет. Так и ребёнок, вокруг которого не вычищается безопасное пространство для его становления личностью свободной, уверенной, спокойной, способной раскрыть свои таланты и радоваться обычными жизненными радостями, будет расти несчастным и нераскрытым.

Когда дочке моей приятельнице было три года, видя сцены насилия или страшные образы, она с воплями «Мамочка, как страшно!» искала укрытие в маминых объятиях. Теперь ей семь и при виде этих же сцен она говорит: «А-а, фигня . Разве это страшно…». И заворожено прикипает к экрану. Глаза у неё становятся стеклянными, лицо вытянутым, тело напряжённым…

Процес телепузации и опокемонивания продолжается. Молчание ягнят? Нет. Пофигизация родителей.

© iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Образование    


Рейтинг: 10
Просмотры: 2229   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 2)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх