Уважаемые пользователи, включив на своих устройствах блокиратор рекламы, вы лишаете нас возможности заработать деньги на продвижение сайта.

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2025
Полоска

Изменился порядок работы скорой помощи в Кунгуре

05 февраля 2013, вт

Изменился порядок работы скорой помощи в Кунгуре

С января мы должны предъявлять медполис и паспорт не только на приеме у врачей в поликлинике, но и приехавшим к нам на дом бригадам скорой помощи.  

А всё потому, что с этого года службы скорой помощи в России финансируются не из бюджета, а из фонда обязательного медицинского страхования. Как ещё изменился порядок работы скорой,  рассказывает главврач Кунгурской станции скорой помощи Василий Терёхин.

Изменился порядок работы скорой помощи в Кунгуре


Изменился порядок работы скорой помощи в Кунгуре


Изменился порядок работы скорой помощи в Кунгуре


Изменился порядок работы скорой помощи в Кунгуре

Изменился порядок работы скорой помощи в Кунгуре

 

 

 

 

С января мы должны предъявлять медполис и паспорт не только на приеме у врачей в поликлинике, но и приехавшим к нам на дом бригадам скорой помощи.  

Корреспондент "Искры" Марина Шнайдер, фото автора.

А всё потому, что с этого года службы скорой помощи в России финансируются не из бюджета, а из фонда обязательного медицинского страхования. Как ещё изменился порядок работы скорой,  рассказывает главврач Кунгурской станции скорой помощи Василий Терёхин.

- Василий Анатольевич, сейчас каждый, кто набирает номер 03, должен предоставить прибывшим сотрудникам скорой медицинский полис и паспорт?

- Необходимо предоставить. Но уточню, скорая медицинская помощь будет оказана всем, кто в ней нуждается и в полном объёме, вне зависимости от того, будет ли предъявлен полис или не будет. От того, что мы сменили систему финансирования, ничего не изменилось для пациентов. Но предъявление полиса и паспорта всё же необходимо, потому как мы будем получать оплату по выполненному вызову.

- Получается, от смены финансирования может пострадать зарплата сотрудников скорой?

- В крае ещё в прошлом году проведён примерный статистический анализ, сколько человек предъявляют полис врачу скорой. В результате мониторинга выяснилось, что в среднем по краю  60 % предъявляют полис и паспорт, и в 40 % случаев возможности полис предъявить нет. То есть по какой-то причине люди не застрахованы,  или когда скорую вызывают на дорожно-транспортные и уличные  происшествия, и у человека при себе не оказалось документов. Для этих 40 % случаев предусмотрена система бюджетного финансирования. То есть отсутствие у человека документов не должно сказаться на оплате труда сотрудников скорой медицинской помощи.

-  Однако в газетах и интернете появляются крики о помощи от самих медиков из разных уголков России. Кое- где сокращают штат сотрудников, где-то урезают заработную плату. Не грозит ли Кунгуру подобное?

- Нет. Смею заверить, что все сотрудники Кунгурской станции скорой медицинской помощи остаются на своих местах, оплата труда не уменьшается. На данный момент мы смотрим с оптимизмом в будущее.

- Недавно из окон редакции наблюдали такую картину. Возле  пьяного мужчины, который свалился возле магазина, периодически останавливались прохожие. Пытались помочь, и все хватались за трубку – вызывали скорую. Будете ли вы сейчас реагировать на подобные вызовы? Сомнительно, что в кармане у  любителя напиться до потери равновесия  окажутся полис и паспорт.

 - Когда вызывают скорую гражданину, который утратил возможность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей обстановке, скорая непременно выезжает, оказывается вся необходимая медпомощь. Но если у него, кроме состояния алкогольного опьянения, иных проблем со здоровьем не обнаружено, подключаются сотрудники полиции. После упразднения медицинских вытрезвителей между  краевыми министерствами  здравоохранения и внутренних дел подписано соглашение.  Если гражданин нуждается в медицинской помощи, он доставляется в центральную городскую больницу, при отсутствии показаний для госпитализации гражданин передается сотрудникам полиции.

- Читатели интересуются, есть ли временные нормы ожидания бригады скорой помощи по вызову?

- Норматива по прибытию на сегодняшний день нет. Хотя, сейчас готовятся новые порядки оказания скорой медицинской помощи. Пока же мы действуем в рамках того, что подразделение скорой помощи должно находиться с учётом двадцатиминутной доступности. По анализу годового отчёта за 2012 время прибытия наших бригад составляет не более 10 минут. Хотя читатели сразу могут возразить: бывает, что ждём скорую. Причина только одна – все бригады заняты.

- Получается, бригад скорой помощи не хватает?

- У нас на сегодня 6 круглосуточных  бригад на 65 тысяч жителей. Это не мало, учитывая, что  нормативными документами регламентируется одна бригада на 10 тысяч человек. Но бывают моменты, что одновременно поступило 6 вызовов, и все бригады заняты, поэтому 7 поступивший вызов ставится на ожидание. Как только одна из бригад освобождается, незамедлительно выезжает на ожидаемый вызов. Количество вызовов, обычно, повышается в праздничные новогодние дни и во время заболеваний гриппом, причём, в 2–3 раза. В это время бригады на станцию зачастую даже не возвращаются, вызовы передаются по радиосвязи.

- Однажды в редакцию позвонил мужчина и пожаловался, что когда пришёл в скорую помощь оформить вызов, его заставили ждать полчаса, сославшись на пересменку. Такое возможно?

- К сожалению, он не обратился напрямую, а с такими случаями надо разбираться конкретно. Работа на станции скорой помощи организована следующим образом: три бригады семичасовые и три восьмичасовые, как мы их называем на рабочем сленге. То есть одна смена заступает в  семь утра и заканчивает работу в 19.00, а другая в 8 утра и заканчивает в 20.00. Соответственно заступают и ночные смены, с 19.00. и с 20.00. При таком режиме работы процесс не останавливается не на секунду. Когда поступает срочный вызов, то абсолютно никого не волнует ни пересменка, ни минуты обеда, бригада срывается и едет. По-другому быть не должно.

- Василий Анатольевич, если всё-таки случается нарушение в работе, как вы реагируете на него?

- У нас, как и во всех учреждениях, есть меры административного воздействия и материального. Ежемесячно проводится лечебно–экспертная комиссия, которая оценивает качество медицинской помощи, оказываемой нашими сотрудниками. Параллельно проходят комиссии по изучению летальных исходов. Если выясняется, что допущены какие-то дефекты в работе, то всё отражается на стимулирующих выплатах. То есть оплата труда сегодня ориентирована на качество работы. И в случае дефектов идёт снижение зарплаты.

- Каким образом регистрируются жалобы?

- Все жалобы мы должны официально регистрировать в журнале, и их разбирать. С огромным удовольствием могу отметить, что за 20 12 год не поступило ни одной жалобы. Благодарности поступали регулярно, по нескольку за неделю. Люди звонят, просят поблагодарить ту или иную бригаду. Если у кого-то есть вопросы, можно звонить мне напрямую, если нет на месте – оставляйте сообщение на автоответчик. За все годы, что я работаю, конечно, жалобы были. Но мы работаем по каждому обращению. И разбираемся самым строгим образом.

Бывают моменты недопонимания между сотрудниками и пациентами, не все пациенты понимают, что скорая это не та служба, которая сможет посидеть, выслушать жалобы, поговорить. А многим это требуется. Быстро, четко, немногословно начинают оказывать помощь, и некоторым кажется, что холодно отнеслись к пациенту. Но хамства в любом случае быть не должно.

- Если звонят дети, принимаете вызовы?

- Вызовы принимаем все абсолютно. К сожалению, шутники не перевелись, есть безрезультатные вызовы, но когда я провожу инструктажи с нашими фельдшерами по приёму и передаче вызовов, всегда акцентирую внимание на том, что мы должны принимать все вызовы. Практика показывает, что невозможно по телефону определить шутника, мы же не ясновидящие, поэтому на вызов нужно выезжать. А шутниками пусть занимается полиция.

- Водительское удостоверение может заменить полис и паспорт?

- Нет. В системе регистрации идентифицируются точные паспортные данные, ФИО, адрес прописки и номер страхового медполиса, поэтому паспорт и полис предъявлять необходимо. Думаю, не только мы, но и все горожане заинтересованы,  чтобы своевременно приобретались медикаменты, обслуживалась, ремонтировалась автотранспорт и оборудование. Поэтому, предъявляя свой полис и паспорт, каждый кунгуряк способствует тому, чтобы скорая помощь функционировала максимально эффективно.

- Почему Кунгурский район больше не входит в сферу обслуживания городской скорой помощи?

- В этом году район не продлил с нами договор на обслуживание близлежащих поселений, и с января 2013 года мы сельских жителей не лечим. В прошлые годы по инициативе Ленской ЦРБ мы обслуживали часть района. В этом году  Ленская ЦРБ сохранила за собой эти полномочия.

Нужный номер

2-01-61 - главный врач Кунгурской городской станции скорой помощи Василий Анатольевич Терёхин

© iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 15
Просмотры: 3852   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 3)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх