город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №14/2025 от Сегодня
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Изменился порядок работы скорой помощи в Кунгуре
05 февраля 2013, вт
С января мы должны предъявлять медполис и паспорт не только на приеме у врачей в поликлинике, но и приехавшим к нам на дом бригадам скорой помощи. А всё потому, что с этого года службы скорой помощи в России финансируются не из бюджета, а из фонда обязательного медицинского страхования. Как ещё изменился порядок работы скорой, рассказывает главврач Кунгурской станции скорой помощи Василий Терёхин.
С января мы должны предъявлять медполис и паспорт не только на приеме у врачей в поликлинике, но и приехавшим к нам на дом бригадам скорой помощи. Корреспондент "Искры" Марина Шнайдер, фото автора. А всё потому, что с этого года службы скорой помощи в России финансируются не из бюджета, а из фонда обязательного медицинского страхования. Как ещё изменился порядок работы скорой, рассказывает главврач Кунгурской станции скорой помощи Василий Терёхин. - Василий Анатольевич, сейчас каждый, кто набирает номер 03, должен предоставить прибывшим сотрудникам скорой медицинский полис и паспорт? - Необходимо предоставить. Но уточню, скорая медицинская помощь будет оказана всем, кто в ней нуждается и в полном объёме, вне зависимости от того, будет ли предъявлен полис или не будет. От того, что мы сменили систему финансирования, ничего не изменилось для пациентов. Но предъявление полиса и паспорта всё же необходимо, потому как мы будем получать оплату по выполненному вызову. - Получается, от смены финансирования может пострадать зарплата сотрудников скорой? - В крае ещё в прошлом году проведён примерный статистический анализ, сколько человек предъявляют полис врачу скорой. В результате мониторинга выяснилось, что в среднем по краю 60 % предъявляют полис и паспорт, и в 40 % случаев возможности полис предъявить нет. То есть по какой-то причине люди не застрахованы, или когда скорую вызывают на дорожно-транспортные и уличные происшествия, и у человека при себе не оказалось документов. Для этих 40 % случаев предусмотрена система бюджетного финансирования. То есть отсутствие у человека документов не должно сказаться на оплате труда сотрудников скорой медицинской помощи. - Однако в газетах и интернете появляются крики о помощи от самих медиков из разных уголков России. Кое- где сокращают штат сотрудников, где-то урезают заработную плату. Не грозит ли Кунгуру подобное? - Нет. Смею заверить, что все сотрудники Кунгурской станции скорой медицинской помощи остаются на своих местах, оплата труда не уменьшается. На данный момент мы смотрим с оптимизмом в будущее. - Недавно из окон редакции наблюдали такую картину. Возле пьяного мужчины, который свалился возле магазина, периодически останавливались прохожие. Пытались помочь, и все хватались за трубку – вызывали скорую. Будете ли вы сейчас реагировать на подобные вызовы? Сомнительно, что в кармане у любителя напиться до потери равновесия окажутся полис и паспорт. - Когда вызывают скорую гражданину, который утратил возможность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей обстановке, скорая непременно выезжает, оказывается вся необходимая медпомощь. Но если у него, кроме состояния алкогольного опьянения, иных проблем со здоровьем не обнаружено, подключаются сотрудники полиции. После упразднения медицинских вытрезвителей между краевыми министерствами здравоохранения и внутренних дел подписано соглашение. Если гражданин нуждается в медицинской помощи, он доставляется в центральную городскую больницу, при отсутствии показаний для госпитализации гражданин передается сотрудникам полиции. - Читатели интересуются, есть ли временные нормы ожидания бригады скорой помощи по вызову? - Норматива по прибытию на сегодняшний день нет. Хотя, сейчас готовятся новые порядки оказания скорой медицинской помощи. Пока же мы действуем в рамках того, что подразделение скорой помощи должно находиться с учётом двадцатиминутной доступности. По анализу годового отчёта за 2012 время прибытия наших бригад составляет не более 10 минут. Хотя читатели сразу могут возразить: бывает, что ждём скорую. Причина только одна – все бригады заняты. - Получается, бригад скорой помощи не хватает? - У нас на сегодня 6 круглосуточных бригад на 65 тысяч жителей. Это не мало, учитывая, что нормативными документами регламентируется одна бригада на 10 тысяч человек. Но бывают моменты, что одновременно поступило 6 вызовов, и все бригады заняты, поэтому 7 поступивший вызов ставится на ожидание. Как только одна из бригад освобождается, незамедлительно выезжает на ожидаемый вызов. Количество вызовов, обычно, повышается в праздничные новогодние дни и во время заболеваний гриппом, причём, в 2–3 раза. В это время бригады на станцию зачастую даже не возвращаются, вызовы передаются по радиосвязи. - Однажды в редакцию позвонил мужчина и пожаловался, что когда пришёл в скорую помощь оформить вызов, его заставили ждать полчаса, сославшись на пересменку. Такое возможно? - К сожалению, он не обратился напрямую, а с такими случаями надо разбираться конкретно. Работа на станции скорой помощи организована следующим образом: три бригады семичасовые и три восьмичасовые, как мы их называем на рабочем сленге. То есть одна смена заступает в семь утра и заканчивает работу в 19.00, а другая в 8 утра и заканчивает в 20.00. Соответственно заступают и ночные смены, с 19.00. и с 20.00. При таком режиме работы процесс не останавливается не на секунду. Когда поступает срочный вызов, то абсолютно никого не волнует ни пересменка, ни минуты обеда, бригада срывается и едет. По-другому быть не должно. - Василий Анатольевич, если всё-таки случается нарушение в работе, как вы реагируете на него? - У нас, как и во всех учреждениях, есть меры административного воздействия и материального. Ежемесячно проводится лечебно–экспертная комиссия, которая оценивает качество медицинской помощи, оказываемой нашими сотрудниками. Параллельно проходят комиссии по изучению летальных исходов. Если выясняется, что допущены какие-то дефекты в работе, то всё отражается на стимулирующих выплатах. То есть оплата труда сегодня ориентирована на качество работы. И в случае дефектов идёт снижение зарплаты. - Каким образом регистрируются жалобы? - Все жалобы мы должны официально регистрировать в журнале, и их разбирать. С огромным удовольствием могу отметить, что за 20 12 год не поступило ни одной жалобы. Благодарности поступали регулярно, по нескольку за неделю. Люди звонят, просят поблагодарить ту или иную бригаду. Если у кого-то есть вопросы, можно звонить мне напрямую, если нет на месте – оставляйте сообщение на автоответчик. За все годы, что я работаю, конечно, жалобы были. Но мы работаем по каждому обращению. И разбираемся самым строгим образом. Бывают моменты недопонимания между сотрудниками и пациентами, не все пациенты понимают, что скорая это не та служба, которая сможет посидеть, выслушать жалобы, поговорить. А многим это требуется. Быстро, четко, немногословно начинают оказывать помощь, и некоторым кажется, что холодно отнеслись к пациенту. Но хамства в любом случае быть не должно. - Если звонят дети, принимаете вызовы? - Вызовы принимаем все абсолютно. К сожалению, шутники не перевелись, есть безрезультатные вызовы, но когда я провожу инструктажи с нашими фельдшерами по приёму и передаче вызовов, всегда акцентирую внимание на том, что мы должны принимать все вызовы. Практика показывает, что невозможно по телефону определить шутника, мы же не ясновидящие, поэтому на вызов нужно выезжать. А шутниками пусть занимается полиция. - Водительское удостоверение может заменить полис и паспорт? - Нет. В системе регистрации идентифицируются точные паспортные данные, ФИО, адрес прописки и номер страхового медполиса, поэтому паспорт и полис предъявлять необходимо. Думаю, не только мы, но и все горожане заинтересованы, чтобы своевременно приобретались медикаменты, обслуживалась, ремонтировалась автотранспорт и оборудование. Поэтому, предъявляя свой полис и паспорт, каждый кунгуряк способствует тому, чтобы скорая помощь функционировала максимально эффективно. - Почему Кунгурский район больше не входит в сферу обслуживания городской скорой помощи? - В этом году район не продлил с нами договор на обслуживание близлежащих поселений, и с января 2013 года мы сельских жителей не лечим. В прошлые годы по инициативе Ленской ЦРБ мы обслуживали часть района. В этом году Ленская ЦРБ сохранила за собой эти полномочия. Нужный номер 2-01-61 - главный врач Кунгурской городской станции скорой помощи Василий Анатольевич Терёхин © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
3695 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеВ Кунгурском районе водитель автобуса сначала отвозил детей в детсад, а после проходил предрейсовый осмотр05.02.2013, 00:00
2287 0
Новички-автолюбители часто попадают в ДТП: их плохо учат в слабых автошколах05.02.2013, 00:00
2757 0
|