Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Новички-автолюбители часто попадают в ДТП: их плохо учат в слабых автошколах

05 февраля 2013, вт

Новички-автолюбители часто попадают в ДТП: их плохо учат в слабых автошколах

Автошколы в Кунгуре вырастают, словно грибы. Спрос есть. Но во многих автошколах - низкое качество подготовки водителей.

- Не хочу бросать тень на все городские заведения этого профиля, - рассказывает начальник регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД Олег Бартов. – Среди них есть добросовестные, с хорошей репутацией, укомплектованные инструкторами-водителями высшего класса. Но, к сожалению, встречаются слабые школы. Которых больше заботит  оплата, чем качественное обучение курсантов. 

Новички-автолюбители часто попадают в ДТП: их плохо учат в слабых автошколах

Автошколы в Кунгуре вырастают, словно грибы. Спрос есть. Но во многих автошколах - низкое качество подготовки водителей.

- Не хочу бросать тень на все городские заведения этого профиля, - рассказывает начальник регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД Олег Бартов. – Среди них есть добросовестные, с хорошей репутацией, укомплектованные инструкторами-водителями высшего класса. Но, к сожалению, встречаются слабые школы. Которых больше заботит  оплата, чем качественное обучение курсантов. Материально-техническая база и наглядные пособия - «никакие». Автопарк  на ладан дышит. Хорошего водителя из этих стен не выйдет.

Не пустые слова. О результатах учёбы в краевом ГИБДД судят по числу аварий, совершённых новичками на дороге. Например, к концу 2011 года стажёры Кунгура в разы опережали таких соседей как Лысьва, Губаха, Чайковский, Чусовой именно по ужасающим показателям допущенных ДТП. И 2012 год тоже нас ничем не порадовал.

Кстати, с теорией по правилам дорожного движения стажёры обычно успешно справляются. Билеты вызубрить нетрудно. Зато на практическом   вождении автомобиля прогорает львиная доля курсантов. 

По словам Олега Борисовича, низкий уровень знаний, даваемых в автошколах, обусловлен банальным отсутствием заинтересованности преподавателей. По действующим правилам, новичок после водительских  курсов может пересдавать экзамен на права бессчётное количество раз. Бесплатно. Хоть всю оставшуюся жизнь. Поэтому два десятка проваленных  человеком попыток – ещё не предел. Судите сами, безопасно ли встречаться на дороге с подобным «второгодником»?

Подготовил Дмитрий Спиридонов.

Статистика:

Количество ДТП с пострадавшими людьми в городе и районе за 2012 год (в скобках – за 2011):

186 (185)

Погибших – 26 (40)

Травмировано – 233 (214)

Из них ДТП с пострадавшими при участии молодых водителей, со стажем менее 3-х лет:

29 (25)

Погибло – 2 (3)

Травмировано – 46 (35)

Всего ДТП:

2261 (2255)

ЦИФРЫ

Четверть всех ДТП происходит из-за элементарного неумения водителей сдавать машину  задним ходом.

1047 новичков закончили водительские курсы и получили права в семи кунгурских автошколах в 2012 году.

Только 28,4 % курсантов с первого раза сдали экзамен по вождению   (по Пермскому краю  – 39%).

Рекомендации начинающим водителям от ГИБДД:

  1. Стоимость курса обучения колеблется от 14 до 22 тысяч рублей. При выборе автошколы помните: «дешевле» не всегда означает «лучше». При выборе организации обратите внимание на материально – техническую базу. Оборудование классов, наличие собственных закрытых площадок (автодромов), состояние подвижного парка (или отечественная изношенная «классика», или более современная новая машина.)
  2. Обучение должно идти с азов, по возрастающей. Знакомство с приборами управления машины, троганье с места. Правила парковки, разворота, въезд на эстакаду и в «гараж». При уличной езде по городу – проезд перекрёстков, пешеходных переходов, сигналы светофора, дорожные знаки.
  3. Не стесняйтесь отрывать сидящего рядом инструктора от сладкой дремоты. Спрашивайте как можно больше. «Молчун» вас ничему не научит. Если не сходитесь характерами – меняйте наставника.
  4. В Кунгуре восемь маршрутов для учебной езды. Часть улиц в исторической части города запрещена для тренировок распоряжением администрации. Это участки улиц Ленина, Гоголя, Карла Маркса.  Возможно, сдавать экзамен придётся на них. Некоторые инструкторы хитрят и заранее «приучают» стажёра к экзаменационному маршруту. За это ГИБДД накажет вас штрафом.
  5. Практика – великая вещь. В курс входят 50 обязательных часов уличной езды (помимо автодрома). Требуйте, чтобы наставник сполна откатал  их с вами, ни минутой меньше! Кое-кому из инструкторов  хочется пораньше уйти домой. А вы по его милости останетесь  недоучкой.
  6. И последнее. Мудрость бывалых шоферов гласит, что ездить быстро и ездить правильно – далеко не одно и то же.  © iskra-kungur.ru
Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 15
Просмотры: 2759   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 3)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх