Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Дом-калека. Один из бараков в Кунгуре так изношен, что его невозможно починить. Но люди там живут

15 января 2013, вт

Дом-калека. Один из бараков в Кунгуре так изношен, что его невозможно починить. Но люди там живут

Многоквартирный барак в Кунгуре в центре посёлка Дальнего (улица Юбилейная, 10) давно стал тяжким крестом для всех своих жильцов. Только ехать им некуда.

Длинное здание из почерневшего бруса молчаливо умоляет: «Расселите и снесите меня! Иначе я вам такого понаделаю…» Гнилые стены, дырявая крыша, выпадающие рамы. Внутри – того страшнее. Минимум в половине из 18-ти квартир до сих пор живут люди. Хотя проваленным потолком никого не удивишь.

Дом-калека. Один из бараков в Кунгуре так изношен, что его невозможно починить. Но люди там живутДом-калека. Один из бараков в Кунгуре так изношен, что его невозможно починить. Но люди там живутДом-калека. Один из бараков в Кунгуре так изношен, что его невозможно починить. Но люди там живутДом-калека. Один из бараков в Кунгуре так изношен, что его невозможно починить. Но люди там живутДом-калека. Один из бараков в Кунгуре так изношен, что его невозможно починить. Но люди там живутДом-калека. Один из бараков в Кунгуре так изношен, что его невозможно починить. Но люди там живут 

 

 

 

 

Многоквартирный барак в Кунгуре в центре посёлка Дальнего (улица Юбилейная, 10) давно стал тяжким крестом для всех своих жильцов. Только ехать им некуда.

В ситуации разбирался корреспондент «Искры» Дмитрий Спиридонов. Фото автора.

Длинное здание из почерневшего бруса молчаливо умоляет: «Расселите и снесите меня! Иначе я вам такого понаделаю…» Гнилые стены, дырявая крыша, выпадающие рамы. Внутри – того страшнее. Минимум в половине из 18-ти квартир до сих пор живут люди. Хотя проваленным потолком никого не удивишь.

- Здесь квартира моей 88-летней матери, - показывает Нина Горбунова. – Пришлось увезти её к себе. Пусть и живётся тесновато. Считайте, я вместе с мужем, сын со своей семьёй. Но как тут бабушку оставишь? В кухне и комнате воткнуты подпорки из неошкуренных досок. Иначе верх обвалится. «Колонный зал», а не квартира!

Татьяна Брёхова поселилась здесь 20 лет назад. Из двух комнат и кухни пользуется уже одной комнатой. В кухню забегает лишь набрать воды из-под крана, и каждый раз с большой опаской. В оттепель выстраивает вдоль стены шеренгу тазов. С прогнившего потолка извергаются целые водопады.

- В дом проведено центральное отопление, - поясняет следующий жилец, Денис Ковалёв. – Выше 16 градусов никогда не бывало. «Удобства» - по-деревенски, на улице. Зайти в них нельзя. Построил себе отдельно, запираю на замок. Потолок пытался зашить листами ДВП. Бесполезно. Почернело, провисло. Крыша-то словно решето. Стоять в центре комнаты не рекомендую.

Зато у старожила Насимы Ахундзяновой, заехавшей сюда аж в 60-х годах, дома на удивление тепло.

- Печку себе сложила и подтапливаю, - открывает она секрет. – Иначе к постели примёрзнешь. Теперь поглядите на мои коммунальные квитки за тепло. Октябрь – семь тысяч рублей. Ноябрь – восемь шестьсот! Куда это годится? А однажды нам вдобавок графу «водоотведение», то бишь канализацию приписали! Её сроду не бывало. На улицу из вёдер выплёскиваем.

У Валентины Погибалкиной за стеной соседей нет. Вовремя съехали. Потому что там потолок рухнул целиком. По сути, не считая тонкой перегородки между квартирами, у Валентины Ивановны «прямая связь» с уличным морозом. Половицы похожи на клавиши расстроенного пианино. Со стен ползёт мокрое месиво из грязи и штукатурки.

- От безысходности прибила на гвозди кусок рубероида, - жалуется она. – Комиссия пришла на обследование – заставила оторвать. Не положено. Вынесла заключение, дескать, жить ещё можно, и удалилась.

Главный момент. По падающим, треснувшим стенам барака везде идёт электропроводка. Необязательно быть инженером-электротехником, чтобы понять, чем это чревато.

- В одном из подъездов она уже дважды горела от замыкания, - подтверждает Радик Ямалетдинов. – Элетрощиты ночами «нащёлкивают». У меня свет отрезали, за нарушение техники безопасности. Что ж теперь, землянку в логу копать?...  

Квартиры в доме когда-то выдавались работникам «градообразующего  предприятия» посёлка, исправительной колонии №18. При встрече  неоднократно звучали слухи, якобы здание предназначалось вовсе не под жилые помещения, а некие производственные площади.  

КОММЕНТАРИЙ

Василий ТОЛСТОЙ, заместитель главы Кунгура по ЖКХ:

- Чувства людей понятны. Дом по Юбилейной, 10, официально признали аварийным в октябре 2010 года. Планировалось заняться им в 2012 году.  Проблема в том, что на баланс муниципалитета передано очень много  домов, построенных всевозможными организациями. Передано  без предварительного ремонта, без денежных накоплений, даже без документов. Большинство из  них строилось хозяйственным способом, с грубыми нарушениями всех технических норм. Например, кровля дома на Дальнем настолько слаба, что перекрыть её нельзя. И подобных домов к нам перешли десятки. Непригодных к жилью, но с жильцами. Из-за нехватки средств на такие огромные объёмы разом, сроки расселения затягиваются. За 2012 год мы уложились только с четырьмя домами.

Прочие перенесены в программу на текущий год. Ждём, сколько денег на расселение отпустят из краевого и федерального бюджетов. Всего по городу осталось расселить 8 аварийных домов, а это  порядка ста квартир. 

© iskra-kungur.ru  

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 10
Просмотры: 2380   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 2)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх