Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

На Кунгурском машзаводе сделали 80-тонный агрегат на собственном шасси

08 января 2013, вт

На Кунгурском машзаводе сделали 80-тонный агрегат на собственном шасси

2012 год был юбилейным – Кунгурскому машзаводу исполнилось 135 лет, были  поставлены конкретные задачи по  продвижению продукции на рынке  нефтепромыслового оборудования. Коллектив справилился с основным  обязательством – сделал 80-тонный агрегат на собственном шасси. Он прошел испытания, показали его на выставке в Сургуте, а недавно ОАО «Сургутнефтегаз» взял его в эксплуатацию, и агрегат показывает неплохие результаты.

На Кунгурском машзаводе сделали 80-тонный агрегат на собственном шасси

В преддверии нового года корреспондент «Искры» Владислав Одегов побеседовал  с генеральным директором ООО «КУНГУР- МЕНЕДЖМЕНТ» - управляющей организации ОАО «Кунгурский машзавод» Николаем Поповым.

- Николай Иванович, с какими результатами завод завершил 2012 год?

- За год мы произведем продукции на сумму около 1 миллиарда 200 миллионов рублей. Это на 100 миллионов больше, чем в 2011 году. Это примерно месячная программа выпуска продукции. Сделали, как  в 2011 году, 56 буровых агрегатов, но из них 20 – повышенной грузоподъемности (125-140 тонн), что значительно больше, чем год назад. Производство тяжелых машин требуют больших затрат и большего опыта от наших работников.

- Завод постоянно совершенствует свою продукцию. Что нового внедрено?

- 2012 год был юбилейным – заводу исполнилось 135 лет, и мы  ставили конкретные задачи по  продвижению нашей продукции на рынке  нефтепромыслового оборудования. Думаю, что многие из них коллектив выполнил. Мы справились с основным  обязательством – сделали 80-тонный агрегат на собственном шасси. Он прошел испытания, показали его на выставке в Сургуте, а недавно ОАО «Сургутнефтегаз» взял его у  нас на эксплуатацию, и агрегат показывает неплохие результаты. И «Сургутнефтегаз» рассматривает  возможность поставки им  новых агрегатов на нашем ПС-4 (передвижном средстве).

Мы ставили перед собой задачу выпустить целую гамму агрегатов на нашем шасси, и ее  тоже  выполнили. ПС-4 сделали, ПС-5  сделали. Сейчас делаем для  ООО «Катобьнефть» 125-тонные агрегаты на шасси ПС-6. Первые две установки должны изготовить до конца года, 4 – в первом квартале следующего. Техническое  продвижение наших установок – очень значимый результат,  достигнутый в этом году. И получен он благодаря совместной  работе  со многими фирмами.

- Какими?

- Во-первых, хорошо поработала ООО «Инжиниринговая компания «Кунгурский  машзавод». Потому что любую машину нужно «привязать» к новой шасси, сделать так, чтобы она  была работоспособна. Много поработала компания с «Техномашем», чтобы не только изготовить проект машины, но и претворить его в жизнь в  цехах  машзавода. Они тоже выполнили задачу, и сегодня мы имеем машины,  на которых в сборочном цехе монтируем наши агрегаты. Это большая победа нашего коллектива, управляющей компании «Кунгур-менеджмент», которая  задействовала для выполнения  задачи не одно предприятие. В результате имеем много заявок  на  поставку  агрегатов  на разных шасси.

Недавно  ОАО «Ру-Энерджи» попросила поставить оборудование на прицепе. Это тоже новый  вид продукции. У нас его разработок пока нет,  но инжиниринговая компания  начинает заниматься, и, если мы  заключим контракт, то быстро начинаем изготовлять первые агрегаты  на полуприцепах. В ЦМК начинаем заниматься подготовкой  собственного производства этих передвижных шасси, или,  как мы их называем,  транспортной  базы. Закупили специальный станок «плазменная резка». С его помощью мы  не  будем закупать заготовки на стороне для сварки рамы шасси, а будем сами резать и делать.

- То есть рынок стимулирует производство?

 - Мы работаем  со многими заказчиками. Считаю, что рынок  не дает нам расслабиться. В рынке никогда не  будет стабильности или нестабильности. Рынок всегда сложный, всегда тяжелый. Требует постоянного движения вперед. Если ты не движешься и не работаешь над модернизацией,  с заказчиками, рынок к тебе свободно не придет. И поэтому в рыночных условиях никогда  не бывает  легко. Требуется напряженная  и слаженная работа  и целеустремленность. Только при этих условиях можно хорошо, стабильно жить в рынке.

- Появились у  завода новые рынки?

 - Год был сложен тем, что начали завоевывать  новые рынки. Давно не работали на  рынке Узбекистана, но в 2012 году сумели  заключить контракты и поставить «Узбекгеологии»  первые агрегаты. В конце года должны поставить машину для  министерства сельского хозяйства Азербайджана, с которым  не было  связи  последние  10  лет. Поставили в этом  году  пробную партию агрегатов в «КазМунайГаз» (Казахстан). Там нам сказали: при нормальном испытании будем дальше брать ваши агрегаты.

- Похоже, работы  на 2013  год у завода  немало?

- На начало года заключены контракты  на два квартала с объемом производства не менее 120-140 миллионов рублей в месяц. Подходим к 1,5 миллиарда рублей в год. Это в заводских ценах. Сегодня увеличить объемы производства очень сложно. И, беря такие повышенные  обязательства, взваливаем на себя очень тяжелую ношу.  Потому что оборудование,  которое имеется на заводе, с годами начинает изнашиваться, выходить из строя. Поэтому у нас сегодня прорабатывается вопрос по приобретению самого необходимого оборудования по схеме лизинга, которая позволяет расплачиваться за станки в течение нескольких лет.

Другой больной вопрос – кадры. Заводу нужны токари, фрезеровщики, специалисты других рабочих профессий. Надо работать с  учебными заведениями по подготовке специалистов, и не только в нашем городе.

Нам нужны молодые  рабочие. Они приходят, но не всех  устраивает зарплата, хотят получать сразу, как опытный стажист. Но так не бывает, мы не можем платить незаработанные деньги.  Хотел бы  молодежи сказать: да, сложно влиться в коллектив, привыкнуть к работе. Период адаптации у каждого свой: у кого-то месяц-два,  у  других год и больше. Но только своим желанием, упорным  трудом  можно достичь цели – получить хорошую специальность, а вместе  с ней  и достойную зарплату.

Интервью опубликовано в заводской газете "Машиностроитель". 

© iskra-kungur.ru
Поделиться:
Рубрики: Экономика    


Рейтинг: 23
Просмотры: 9821   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.8/5 (Всего голосов: 4)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх