05 декабря 2012, ср
В последние дни по городу курсируют слухи вокруг машзавода. Якобы, предприятие лихорадит из-за нехватки заказов.
На вопросы корреспондента «Искры» отвечает генеральный директор ООО «КУНГУР-МЕНЕДЖМЕНТ» - управляющей организации ОАО «Кунгурский машзавод» Николай Попов.
- Скажу самое главное: Кунгурский машзавод работал, работает и будет работать. Есть уверенность в том, что та продукция, которая выпускается кунгурскими машиностроителями, востребована.
На снимке Владислава Одегова: Старший группы железнодорожного цеха машзавода Александр Васильев с товарищами готовят к отправке потребителю агрегат АР/40М
На вопросы «Искры» отвечает генеральный директор ООО «КУНГУР-МЕНЕДЖМЕНТ» - управляющей организации ОАО «Кунгурский машзавод» Николай Попов.
- Николай Иванович, в последние дни по городу курсируют слухи вокруг машзавода. Якобы, предприятие лихорадит из-за нехватки заказов.
- Скажу самое главное: Кунгурский машзавод работал, работает и будет работать. Есть уверенность в том, что та продукция, которая выпускается кунгурскими машиностроителями, востребована. Мое отношение к подобным слухам отрицательное. У нас нет тайн от коллектива, все, что происходит на предприятии, доступно моим коллегам. Если случаются непредвиденные сложности, всегда собираю актив, объясняю, чем это вызвано, как решать проблемы. К сожалению, есть люди, которые, не зная, что происходит на заводе, распространяют слухи, подрывают авторитет кунгурских машиностроителей. Я с этим никогда не соглашусь.
- Но трудности бывают?
- Нельзя сказать, что их нет. Они есть и будут. В течение двух месяцев были сложности, не в части отсутствия работы, а в части задержки финансирования от потребителей. У нас были заключены контракты, которые обеспечивали стабильную, нормальную работу предприятия до конца года. Но многие заказчики, объясняя тем, что у них поменялись собственники, направление работы и т.д., задержали заключение контрактов. И тем самым поставили нас в трудное положение. По условиям нашей компании, мы не можем приступить к заказу, не получив предоплаты. То есть у нас работа была, не было открыто финансирование.
- Проблема решена?
- Финансирование открыто на всю продукцию, которая прописана в наших контрактах. В целом компания ООО «КУНГУР-МЕНЕДЖМЕНТ» отгрузит в четвертом квартале продукции (в торговых ценах) на сумму более 580 миллионов рублей, в том числе Кунгурский машзавод – на сумму свыше 380 миллионов. Предстоит напряженная работа.
- Завод сейчас даже по субботам работает?
- По субботам работаем потому, что сделали в ноябре четырехдневные каникулы. Когда все работали, мы отдыхали, перенесли 4 дня на следующие субботы. К началу ноября многие заказчики открыли финансирование, и мы за эти 4 нерабочих дня привезли на завод максимальное количество комплектующих изделий, чтобы машиностроители, выйдя на завод 12 ноября, были полностью загружены. Сегодня все цеха обеспечены работой до конца года в напряженном ритме. Потому что в декабре должны отгрузить заказчику и те машины, которые не сделали в октябре.
- Наверное, думаете о работе в новом году?
- Перед нами стоит задача – до нового года обеспечить предприятие заказами на первое полугодие 2013 года. И мы ее выполняем. Например, заключили контракты с нефтяной компанией ООО «Катобьнефть» на 6 агрегатов МБУ-125 тонн, 2 сделаем в декабре, 4 – в первом квартале. Недавно приехал из Азербайджана, где заключили контракт на поставку в декабре агрегата УРБ3-А3, и еще подписали протокол намерений, по которому они возьмут у нас во втором квартале еще 5 таких установок. Подписан договор с Новоийским металлургическим комбинатом, куда мы поставим 7 агрегатов УРБ-3А3-053 и 12 агрегатов БА-15.
Скоро будем участвовать в тендерах, которые проводят ОАО «Ру-Энерджи» (разыгрывается около 30 машин), ОАО «Сургутнефтегаз» (28 машин) и других. И можно сказать, что, если выполнятся все намерения, завод уже сейчас обеспечен работой на первое полугодие и частично третий квартал будущего года.
- Работа есть, и, стало быть, ни о каких массовых сокращениях на машзаводе, о чем также распускаются слухи, речи быть не может?
- На четырех предприятиях (ОАО «КМЗ», ООО «Инжинринговая компания «Кунгурский машзавод», ООО «Кунгур-буровой инструмент», ООО«КМЗ-транс») трудится около 1500 человек. В этом году запланировано сократить около 30 человек – менее 3 процентов. Это нельзя назвать сокращением, это просто оптимизация нашей структуры. Например, купили новое оборудование – меняется число работников. Это процесс, который должен идти на заводе постоянно. И не надо его пугаться.
- Какова зарплата на машзаводе?
- У кого-то она 40 и более тысяч рублей в месяц, у других – 5 тысяч. Средняя зарплата - свыше 16 тысяч рублей. Да, действительно, она еще невысокая. Значит, будем стремиться обеспечить тот объем работ, чтобы платить большую зарплату. Это наша цель.
- Спасибо, Николай Иванович, за то, что нашли время ответить на наши вопросы.
- Мы не закрытое предприятие. У нас часто бывают студенты. Я могу при любой аудитории выступить, объяснить любые шаги, которая делает администрация на заводе. Если это интересно ветеранам, бывшим работникам машзавода, пожалуйста, приходите - у меня всегда открыта дверь.
Беседовал Владислав Одегов. Фото автора
© iskra-kungur.ru Поделиться:
|