Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Автобусы из микрорайона Нагорного в Кунгуре пойдут в обход – крюк 25 км

01 ноября 2012, чт

Автобусы из микрорайона Нагорного в Кунгуре пойдут в обход – крюк 25 км

Сотрудники ГИБДД в Кунгуре требуют закрыть маршрутное движение в горе к поселку Нагорному. Обоснование – несоответствие дорожного полотна нормам безопасности.

Движение общественного и грузового транспорта на этом участке – явление вынужденное и, как предполагалось, крайне временное. Поток через Нагорный хлынул, когда из-за ремонта железнодорожного путепровода перекрыли автодорогу возле стелы "Старина Кунгур".

Автобусы из микрорайона Нагорного в Кунгуре пойдут в обход – крюк 25 км На снимке Марины Шнайдер: Автобусам 4-го маршрута грозит новый маршрут через деревню Сухая Речка, на 30 минут дольше

 

Сотрудники ГИБДД в Кунгуре требуют закрыть маршрутное движение в горе к поселку Нагорному. Обоснование – несоответствие дорожного полотна нормам безопасности.

Движение общественного и грузового транспорта на этом участке – явление вынужденное и, как предполагалось, крайне временное. Поток через Нагорный хлынул, когда из-за ремонта железнодорожного путепровода перекрыли автодорогу возле стелы "Старина Кунгур".

Марина Шнайдер, фото автора

 К 1 ноября ремонтники планировали свернуться. Но вскрытие  железнодорожного моста выявило более серьезные повреждения, чем предполагал заказчик, краевое министерство автомобильного транспорта. А значит, дополнительный объем ремонт и новый конкурс на проведение работ. По прогнозам, ремонтный финиш грядёт не раньше следующего лета.  Зима, однако, уже подступила. И сотрудники ГИБДД не ждут от подобного стечения обстоятельств ничего хорошего.

- При первой же гололедице мы рискуем получить эффект домино: массовую аварийную ситуацию, когда потеря управления одного автомобиля вовлечет в происшествие все транспортные средства в полосе движения, - говорит начальник Кунгурского ГИБДД Андрей Богомолов.

В городскую администрацию направлено письмо с просьбой прекратить на зимний период  движение общественного транспорта  от улицы Блюхера до улицы "Газета Искра". Альтернатива -  добираться в Нагорный через Сухую речку.

В полиции также ссылаются на заключение, выданное профессором ПГТУ Михаилом Сапунковым ещё в 2003 году. Согласно документу, подъем в гору от улицы Блюхера к Нагорному не удовлетворяет требованиям СНиП 2.07.01-89. Точнее, ширина полосы движения на участке  2,25 метра вместо требуемых 3,50, а наибольший продольный уклон достигает 112% при допустимых 60%. Поэтому «не может использоваться для движения пассажирского маршрутного транспорта до реконструкции данного участка с доведением технических параметров дороги до нормативных».

-  Исследование было проведено еще до того, как дорогу в Нагорный отремонтировали, - парирует заместитель главы Кунгура Николай Пилипчук.

Позиция городских властей – сохранить движение общественного транспорта через Иренскую гору до той поры, как откроется основная трасса.

 - Мы готовы усилить меры безопасности по содержанию дороги, чистить и подсыпать полотно ежедневно, а также полностью отсечь грузовой поток, пустив его по второму подъезду к городу, через Сибирский тракт, и тем самым снизить транспортную загруженность на участке.

У города был ещё вариант договориться с законом. Вместо автобусов пустить на маршруты 4 и 4а газели, при этом усилить восьмой маршрут.

Но ГИБДД непреклонно. Запрет не коснется частных легковушек. Однако четверки и все районные рейсы обязаны выезжать в Нагорный и на Пермскую трассу через Садоягодное и Сухую речку. Это крюк в 25 километров и дополнительные полчаса в пути. Плюс каждый такой рейс будет приносить убыток минимум в 200 рублей.

- Пока погодные условия позволяют дискутировать, будем отстаивать свою позицию. У ГИБДД есть право обратиться в суд. Будет решение суда – будем исполнять, - комментирует вероятное развитие событий Николай Пилипчук.

Районные перевозчики также попадают в зону запрета. Основные рейсы районного муниципального предприятия «Кунгуравтотранс» - Троельга, Ленск, Кыласово, Калинино проходят через развязку на Пермь. А значит, следуют сегодня через Нагорный.

- После того, как на участке в гору был проведен дорожный ремонт, проблем здесь не возникало. Целесообразней сохранить движение, но при этом ужесточить требования к содержанию горы, - считает директор «Кунгуравтотранса»  Владимир Кужбаев.

Если в городе фиксированная оплата за проезд, составляющая 12 рублей, то в районе цена за билетик зависит от километража. Стоимость проезда одного километра - рубль восемьдесят. Если маршруты всё же придется изменить, хотя никаких бумаг на этот счет в районную администрацию пока не поступало, то власти обещают не взваливать лишние километры на кошельки пассажиров. Но убытки – это далеко не последняя проблема, которая возникает при перспективе недоступности проезда через Нагорный.

- Некоторые рейсовые автобусы курсируют по нескольким маршрутам в день. В случае увеличения продолжительности пути, транспорт просто не будет успевать следовать по расписанию, - говорит начальник управления развития инфраструктуры Кунгурского района Дмитрий Суменков.

© iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 6
Просмотры: 2691   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 2)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх