17 апреля 2012, вт
Турист из нашего города Александр Редькин в марте за 8 дней преодолел более 700 километров на велосипеде по Германии и Франции. Александр сам рассказал о своей поездке. - В Интернете читаешь - все куда-то ездят, путешествуют. Чем я хуже!? До Москвы - на поезде. От столицы России до Франкфурта - на международном автобусе. Под Франкфуртом у моего друга живет брат. Сам он кунгурский, а жена Фрида – немка. Лет 12 уже там живут. Он зимой в Кунгур приезжал – обсудили детали моего приезда. И вот я уже в Германии.
Турист из нашего города Александр Редькин в марте за 8 дней преодолел более 700 километров на велосипеде по Германии и Франции. Корреспондент "Искры" Денис Поляков записал рассказ Александра о его поездке. Мне 47 лет. Работаю маневровым диспетчером на железной дороге. Очень большим доходом похвастать не могу, поэтому поездка оказалась серьезной тратой для семейного бюджета. Образ жизни у меня достаточно непоседливый. Ни одного отпуска не провожу в Кунгуре. С друзьями-единомышленниками проехал от Воркуты до Байкала, несколько раз бывал на Алтае, по Абакану сплавлялись. С Европой знаком меньше. В молодости служил в Германии. С супругой туда ездили еще в Советское время по путевке. Шесть лет назад также с женой побывали в автобусном туре по Европе, в том числе заезжали и в Париж. Тогда возникло ощущение, что столица Франции – это город-праздник. Тем более, что в юности зачитывался Дюма. С годами стал более критичным, захотел посмотреть, как французы живут на самом деле, в частности жители провинции. По телевизору смотреть бесполезно. Все равно врут половину. В Интернете читаешь - все куда-то ездят, путешествуют. Чем я хуже!? Ехать пришлось одному. С годами стало сложнее собираться куда-то группами – у одного живот вырос, у другого здоровье не то уже. Тяжелее стали на подъем. Поездом. Автобусом. Велосипедом До Москвы - на поезде. От столицы России до Франкфурта - на международном автобусе. Под Франкфуртом у моего друга живет брат. Сам он кунгурский, а жена Фрида – немка. Лет 12 уже там живут. Он зимой в Кунгур приезжал – обсудили детали моего приезда. И вот я уже в Германии. Съездили по магазинам – купил самый дешевый велосипед. Почему дешевый. Да чтобы назад его в Россиию не тащить. Хотя я турист с двадцатилетним стажем, но больше двухсот километров на велосипеде во время походов никогда не проезжал. Поэтому 720 километров за неделю с хвостиком – это была своего рода авантюра. Почему решил ехать на велосипеде? Пешком много не пройдешь, тем более, когда за спиной 30-килограммовый рюкзак. При сплаве сильно привязан к рекам. А на машине толком ничего не увидишь. Для познавательного туризма – лучше велосипеда ничего нет. Германия: судоходство и асфальт на «пятерку» Ночевал в палатке. Климат в Европе теплее, чем в России. Температура доходила до плюс двадцати с хвостиком. Еду готовил на газовой горелке. Кипятил чай, заваривал каши. Продукты покупал в супермаркетах. Цены невысокие. Порой даже ниже, чем у нас - в Кунгуре. 5-7 евро в день мне хватало с лихвой. При том, что я ел фрукты, пил вишневый компот. В общем, не ограничивал себя в питании. Поэтому основная часть расходов ушла на оплату проезда до Европы и обратно. Место, где разбить палатку выбирал осмотрительно. В частные владения не лез, на полях, где сельхоз работы ведутся, лагерь также не ставил. Поэтому, наверно, и никаких инцидентов со мной не случилось. Спокойно ночевал и ехал дальше. Сезон я выбрал, оказалось, не совсем удачный - середину марта. А кэмпинги в Европе открываются с 1 апреля. Кэмпинги хороши не тем, что в них можно переночевать. Для этого мне хватало и своей палатки. А тем, что в них есть туалет и душ. А это для туриста очень важный момент. Поразило судоходство. Большегрузы, самоходные баржи друг за другом ходят. Реки узенькие, но глубокие, плотинами их поднимают. Практически по всей Германии есть велосипедные дорожки. Метра два шириной, асфальт изумительный. Даже второстепенные дороги «постелены» так, как у нас не делают самые важные трассы. Бросилось в глаза, что здесь люди значительно больше занимаются спортом, чем во Франции. Не профессиональным, а любительским, для поддержания себя в форме. Ездят на велосипедах, бегают в парках. Бескрайние французские поля Когда пересек границу с Францией, хотя как таковой границы нет – в нашем понимании этого слова, с пограничниками и шлагбаумом – понял, что французы более безалаберные, чем немцы. Мусор кое-где на обочинах, тротуарчики местами латанные, велодорожки только у городов, в основном приходилось ехать по трассам. С соблюдением правил дорожного движения – в Европе все прекрасно. Человек подходит к пешеходному переходу и смотрит только прямо – на светофор. Горит красный он стоит. Загорелся зеленый – идет. Налево-направо не смотрит. Он даже мысли не допускает, что его могут сбить. Во Франции запомнились бескрайние поля. Выезжаешь на пригорок и докуда хватает глаз – на десятки километров – ухоженные угодия. Даже в провинции Шампань, хотя я думал встретить там одни виноградники, оказалось очень много полей, на которых сеяли какие-то злаковые культуры. Вставал я рано – часиков в семь по местному времени. Люди уже в полях – вовсю работают. Выезжают чуть ли не затемно. Заметил, что у сельских жителей преобладающее авто – это «Рено Сандера». Аналог наших «Жигулей», сборка румынская. Значит, живут не очень богато, хоть и много работают. Иначе бы брали машины другого класса. О Париже впечатления по сравнению с прошлым визитом изменились. Он не так однозначно хорош. Начнем с того, что в первую же ночь у меня «свистнули» велик, по-простому, перекусили кусачками замочек. В полицию я не обращался. Ведь мне это похищение было даже на руку – не надо голову ломать, куда утилизировать средство передвижения. Пьяные бомжи спят на улицах – совсем как в России. Помимобольшого количества полицейских каждый день не по разу встречал военные патрули с автоматическими винтовками. Хэмингуэй написал когда-то про Париж - праздник, который всегда с тобой. Ничего подобного. Язык знать не обязательно За пять дней увидел все достопримечательности столицы Франции. На всех объектах, куда водят туристов, слышал русскую речь. Жил я уже, разумеется, не в палатке. Снял номер в недорогой гостинице. Понравилось метро. Прекрасно все понимаешь, несмотря на незнание языков. Кроме русского я, к сожалению, не владею больше никаким. В поездку я взял с собой разговорники – русско-немецкий и русско-французский. С их помощью на бытовом уровне – в магазине, в гостинице, в метро - объясниться можно. Я пару десятков слов знаю, некоторые собеседники по-русски немного говорят. Ну, а где-то и язык жестов выручал. Люди при желании всегда друг друга поймут. Назад в Германию ехал на скоростном поезде. Разгоняется он километров до 300. На поворотах даже кренится немного к земле. А внутри тишина. У нас таких нет. Это я как железнодорожник говорю. Планы на будущее? Хочется Лондон посмотреть. Даже не сам Лондон, а Стоунхэндж. Есть желание до побережья Атлантики доехать. Хочется мир посмотреть. Один ведь раз живем… © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
3163 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеВ Кунгурском районе льдины повредили опоры мостов через Ирень и Бабку. Графики подъема воды16.04.2012, 00:00
2428 0
|