город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №133/2024 от Вчера
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Квизбук «Литературный Олимп» - интеллектуально-развлекательное состязание в Центральной библиотеке Кунгура
Пенсионерка из Кунгура Любовь Овчинникова 6 суток ехала на поезде до Владивостока. Впечатления
13 августа 2017, вс
Пенсионерка из Кунгура Любовь Овчинникова с ветерком проехала на поезде 7753 км до Владивостока и столько же обратно по Великому Сибирскому Пути. Осталась всем довольна и пожелала железнодорожникам и пассажирам счастливого пути. Одна из самых больших ценностей жизни – поездки по своей стране. В поездках человек учится смотреть и видеть, думать и понимать, любить и ценить своё, родное. В этом году я решилась посмотреть Дальний Восток. В том году была в Кронштадте, можно сказать, на берегу Балтийского моря, а нынче я на морской прогулке по Японскому морю. Когда я мысленно соединяю эти два моря прямой линией в 10 тысяч километров, становится удивительно легко и радостно. Какая великая у нас страна! Какие просторы! Какие панорамы открывались моему взгляду! Какое удивительное чувство сопричастности этим просторам я переживала! 100 ЛЕТ ТРАНСИБУ Транссиб - железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупными городами и портами Сибири и Дальнего Востока. Наш скорый поезд следует по самому протяженному ж/д маршруту на планете, проходящему по территории одной страны, – 9288 км. Из них 1777 км находится в Европе, а 7516 км в Азии. Торжественное начало этой великой стройки было в мае 1891 года сразу с двух концов - от Урала и с Владивостока. Завершилась же она лишь в октябре 1916 года, когда был перекинут финальный мост через Амур у Хабаровска. С октября 2016 года начались юбилейные мероприятия, посвященные 100-летию открытия движения поездов от Москвы до Владивостока - эпохального события для нашей страны, и 50-летию легендарного поезда № 1/2 «Россия». В рамках юбилейного проекта «Дорога открытий» вагоны главного поезда страны были оформлены – разукрашены материалами из фондов Русского географического общества и РЖД. Любовь Овчинникова на перроне вокзала Владивостока. Надпись на стеле гласит: «Здесь заканчивается Великая Транссибирская железнодорожная магистраль. Растояние до Москвы - 9288 километров» Я любуюсь этим поездом уже во Владивостоке. На каждом вагоне разная информация. Всё крупно, разноцветно, ярко. Факты из истории строительства, карты и маршруты движения. Читаю: Транссиб пролегает через 11 областей, 5 краев, одну автономную область, две республики. Пересекает 16 крупных рек. Самые длинные мосты дороги – Камский, Иртышский, Обский, Енисейский, Зейский, Хабаровский. Показаны где крутые подъемы на горные хребты, крутые спуски к Байкалу. Также 15 тоннелей, самый длинный из них 2 км. Народонаселение, культурные и природные памятники в окрестностях Транссиба. Читаю и про нашу Кунгурскую ледяную пещеру – ну очень приятно. Спасибо! Другие два состава поезда «Россия» отправлялись в путь с изображениями дальневосточных леопардов и амурских тигров. Это уже дань Году экологии. Поезд – красавец «Россия» всегда стоит, конечно, на первом пути. Тут же на перроне установлен знаменитый километровый столб, за ним чуть ближе к вокзалу стоит черный паровоз-памятник. Пассажиры (ещё и морской вокзал рядом), гости города, туристы, особенно иностранцы, с интересом рассматривают эти достопримечательности вокзала, обсуждают, фотографируются. ВЕЛИКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК В поезде я читала книгу А.П. Чехова «Остров Сахалин». Великий гуманист и великий путешественник он совершил свою личную экспедицию в 1890 году. Выехав их Москвы 21 апреля, 11 июля он прибыл на Сахалин и провел там три месяца. Тысячи верст в открытых телегах и тарантасах по раскисшим в холодную весеннюю сибирскую распутицу дорогам; переправы через разлившиеся реки – или на лодках, или на паромах, и всё это с риском для здоровья и жизни (и были опасные случаи); передвижение на пароходах и, наконец, пребывание на самом «кандальном острове», где «…мы сгноили в тюрьмах миллионы людей…» (Чехов). Автор правдиво и наглядно описал опасную, неповторимую природу острова и дремучие местные нравы. Он писал «Сахалин представляется мне целым адом, …в места, подобные Сахалину, мы должны ездить на поклонение…». Результаты его поездки отчеты, статьи и книга потрясли общество, вызвав живейший интерес и горячее сочувствие. Два министерства заволновались, оправдывались, устроили автору цензуру. Но в книге нет безнадежности, Чехов глубоко верил в родную страну, в её людей. Можно представить, как он радовался началу строительства Транссиба, как следил по печати за ходом работ, будучи уже неизлечимо больным. Уж он то знал, что эту даль-далекую, может пробудить и изменить (дать толчок развитию) лишь пронзительный гудок паровоза. Жаль, не пришлось ему пожить (1904 г.) «в эту пору прекрасную...» О. Сахалин недалеко от Приморского края, но и сегодня сюда сложно добраться. Правда, планируется соорудить мост или тоннель. РОССИЯ ИЗ ОКНА ВАГОНА Чехов добирался до Дальнего Востока 82 дня, а я доехала за 6 суток (без пяти часов), и дорога моя была спокойной и даже приятной. Менялись соседи по купе – разговоры, воспоминания.… А сколько я всего насмотрелась! Какие неповторимые красоты нашей природы – великие реки, Байкал… Незабываемый цветущий багульник – целые сопки в ярко розово-сиреневом цвете, в лесу, у домов – везде. Это надо видеть! Поближе к дороге тянуться полосы мелких нежных цветов. Вся зелень леса свежая, нежно зеленая. Пушистые лиственницы. Глаз радуется! Поэтому я и езжу всегда в мае (основная масса туристов тоже трогается весной), и я думаю никто не пожалеет о своей длительной поездке. С Забайкальского края многие области смотрятся очень бедно. В Амурской области видны в лесу, в логах остатки ледников. Здесь дорога жмется к сопкам, так как пологие места и долины – это тысячи километров болотистой кочки, а по ходу дороги на сотни километров идет узкая водяная канава. Какое уж тут сельское хозяйство, коров и тех редко увидишь. И всё сопки, горные хребты... Вот станция Петровский Завод – вокруг страшные огромные отвалы пород – открытые рудники. На перроне памятник декабристам с их барельефами. Станция Ерофей Павлович – очень приятно. Самая ужасная, конечно, Иркутская область – кругом выжженные проплешины леса. Зато поближе к путям везде лесопилки, эстакады, вагоны с лесом всех пород и размеров, и кучи отходов вокруг. Да, страдает экология, и очень сильно. Из окна выгона часто видны свалки бытового мусора. Обидно и стыдно! Что могут подумать про нас, например японцы, они часто ездят по Транссибу. Украшением же всей дороги являются паровозы-памятники. Тяжелые, черные, с красной звездой, с раскраской некоторых деталей в цвета российского флага - они смотрятся прекрасно. Многие стоят поближе к депо, другие прямо у вокзалов со стороны путей. На ст. Сковородино рядом с паровозом камень-глыба с черной плитой и сосенки вокруг. На станции Омск к паровозу прицеплена деревянная теплушка (помните 1944 г.). На угольном ящике многих написан текст. Ст. Новосибирск – у депо паровоз старшего машиниста Н.А. Лунина – это уже общий памятник воинам-железнодорожникам, и таких много. А у самого вокзала – очень большого и красивого у перрона стоит под закрытым стеклянным куполом деревянный макет первого русского паровоза. Смотрела и удивлялась! На ст. Юрга (я подходила) на паровозе-памятнике Л-3815 написаны слова, подходящие всем этим славным трудягам: Славил ты железную дорогу, На ст. Залари стоит красивый поезд – работает медицинский центр «Академик Фёдор Углов». Ст. Красноярск – очень красивый нарядный вокзал. По расписанию поезда – 147 остановок (от Москвы) на крупных станциях. За 100 лет эксплуатации, многие участки Транссиба не узнать. Раньше дорога шла в основном долинами рек. Сегодня выпрямлены маршруты, построены новые мосты, тоннели, красивые вокзалы, проложены «бархатные» пути. Хорошо, что история и фотохроника сохранили для потомков факты и кадры этой грандиозной стройки, потому что «…Сибирская ж/дорога, по трудности работ представляет едва ли не единственный пример…» Давайте же и мы поблагодарим и поклонимся этому великому трудовому подвигу, и, конечно, всем железнодорожникам! Очень серьезная у них работа! Любовь Овчинникова Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
3822 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |