город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №130/2024 от 21.11.2024
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Земляки. Николай Шабунин "По жизни с гитарой и... молотом"
27 января 2017, пт
Николая Шабунина не охарактеризовать одним словом. Это и бард, стоявший у истоков пермского андеграунда 70-80 годов XX века, и кузнец, и педагог дополнительного образования… 25 июня 2016 года в «Творчестве» была опубликована подборка стихов Николая Шабунина, взятые из сборника его избранных произведений «Доски старого моста». Тогда же мы анонсировали его согласие на встречу с читателями «Искры» в рубрике «Земляки». Клуб Авторов, первый в СССР - Николай, вы стояли у истоков Клуба авторской песни в Пермской области. - В 1982 году на базе общежития-гостиницы НГДУ «Краснокамскнефть» на улице Народовольческой, 42 в Перми я по настоянию Евгения Матвеева организовал Клуб Авторов и возглавил его, то есть взял на себя всю ответственность за единственный в своём роде такой клуб на весь СССР. В настоящее время принципы, в нем, заложенные, успешно продолжают жить в пермском бард-кафе «Поляна» и на фестивале «Серебряные струны» в деревне Ковали Кишертского района. - С Евгением Матвеевым связь поддерживаете? - Как же! Правда, не так часто, как бы хотелось. Первые фестивали - Расскажите о первых фестивалях авторской песни в нашем крае. - Пермский фестиваль авторской песни в природных условиях начинался с выбора места под фестивальную поляну. А было это так: весна, обком комсомола вручил мне две необходимые бумаги, выделил служебную машину. Почва была ещё очень сырая, пришлось обследовать будущую поляну босиком, закатав брюки выше колен. Выбор пал на самый продуваемый и прогреваемый участок на берегу речки по имени Бабка в районе посёлка Ергач. Участок в поселковой администрации быстро согласовали, и я со спокойной душой доставил документы туда, где мне их выдали. В ночь перед открытием фестиваля мы с Виктором Ивановичем Котовым в тур-клубе «Компас» кроили и шили алые паруса - украшение и символ нашей авторской песни. Впоследствии места проведения фестиваля менялись несколько раз, но об этом лучше расскажут другие. На самой главной сцене - Вы являетесь лауреатом престижного Грушинского фестиваля. - Фестиваль авторской имени Валерия Грушина под Самарой.Это совсем отдельная история, ибо надо учитывать то время. Тогда официальная музыка довлела и давила любые ростки, не влезавшие в рамки официоза… Сам город Самара именовался тогда Куйбышевым. Летом 1978 года три представителя Пермского госуниверситета: Алексей Прохоров (физик), Евгений Матвеев (историк), Николай Шабунин (биолог) собрались в один ансамбль, разучили восемь песен собственного сочинения и отправились на Волгу, под Жигули, на фестиваль. Впервые три автора из Перми были прослушаны доброжелательным жюри и ансамблю (исключительный случай!) разрешили исполнить три песни. Пройти отбор на Большую сцену Грушинского фестиваля! Счастье, радость и мечта жизни любого автора! Самая главная сцена авторской песни: огромный парус – за спиной, а под ногами - деревянная палуба - настил на понтонах. Перед глазами крутой, высоченный склон-амфитеатр с необыкновенным множеством народа. Вечер, и почти у каждого слушателя-зрителя в руках светится либо фонарик, либо свечка. Красота на фоне звёздного неба такая, что трудно описать. Как говорят в таких случаях - это надо видеть, а лучше всего побывать там и поучаствовать во всём самому! «Коммерция пустила корни…» - Вы еще участвовали на Грушинском фестивале? - В следующем году я поехал на Грушинский фестиваль один и не припомню, что бы кто-нибудь из пермяков присутствовал на фестивальной поляне… В 1980 году этот фестиваль официально был закрыт, но неофициально он продолжался. На другом месте и не в присутствии многих тысяч людей, но продолжался, не утратив своей престижности. Года через три после закрытия фестиваля мы разговорились с человеком, который принимал решение о закрытии, и на мой прямой вопрос о причине он ответил: «Слишком много пили»… Другого ответа ожидать было невозможно. Однако вольнодумства и безоглядных споров, анекдотов и откровений об искусстве, политике и обществе во время фестиваля было гораздо больше, чем водки или пива… К сожалению, в настоящий момент времени коммерция пустила свои мощные корни на многих фестивалях авторской песни. Не миновал этой участи и Грушинский… Диплом от маршала Баграмяна - Вы побеждали и на других фестивалях? - На заочном Всесоюзном конкурсе военно-патриотической песни (1979 год) за подписью (клише) маршала Баграмяна звание лауреата получили сразу две песни, автором которых был Николай Шабунин. Должен заметить, что в сочетании с музыкой некоторые стихи за счёт эмоциональной окраски приобретают дополнительную, душевную почву и дольше сохраняются в памяти… И дети запели… - Уехав из Перми, вы и на новом месте не расстались с авторской песней? - В 1987 году при Доме пионеров № 2 Заволжского района города Ульяновска создал детский клуб авторской песни «Кредо». Методика создания оказалась очень жизнестойкой. Клуб «Кредо» здравствует и поныне, возглавляет его Марина Петрова. Николай Шабунин - кузнец Учился у мастеров… - Вы известны еще как мастеровой человек: столяр, кузнец. Читал в СМИ информацию о ваших удивительных работах в арт-резиденции «TerraCotta на Вильве 2013». Откуда такое мастерство? - Специально нигде не учился. Смотрел, как работают другие, пробовал. В Веслянке была кузница. До сих пор живо впечатление о ней: темно, хорошо, вольготно. Однажды наступил там на серую железку – прожег ногу, взрослые меня долго выхаживали. В Ульновске, на авиационно-промышленном комплексе, работало много талантливых людей, в том числе специалисты по металлу: Саша Романов, Ваня Монастырский… А каким классным столяром был мой дед Максим. В детстве ведь все впитываешь, как губка. Вы бы видели, как он мне деревянный меч выстругивал: раз, два, три – и готово. А нож держал неподвижно, бегала лишь деревяшка. - Потом вы полученные навыки и детям в Ульяновке передавали, как педагог дополнительного образования. - Да. Хочется организовать нечто подобное и на родной земле. Но это не так просто. Раньше, к примеру, те же кузницы были при каждом ПТУ, сейчас они все разорены. Тем не менее сделать хочется… И тянется рука к перу… - У Вас есть несколько сборников стихов, пишите и прозу, Ваши произведения печатались в газетах и журналах. - Чем бы ни занимался, какие бы профессии ни осваивал, начиная с 1972 года появилось непреодолимое желание написать что-нибудь, не похожее ни на чьё. Касалось это в первую очередь стихов и музыки.Через два года, в 1974-м, были первые публикации: в газетах «Искра» (Кунгур), почти одновременно – «Пермский университет», чуть позже – в ведущих газетах г Перми, книжном альманахе «День Волжской поэзии» (1985 год, г. Саратов), журналах «Мономах», «Симбик», основных газетах города Ульяновска. В сборнике авторской песни «Люди идут по свету» (Москва, 1989 год) появилась «Детская песенка». В журнале «Юность» под редакцией А. Дементьева вышел очерк об Игоре Печникове и о первых совместных с американцами тандэм-прыжках на Северный Полюс…Стихи и песни звучали на радио Перми, Ульяновска, а по Всесоюзному радио стихи под названием «Красная книга» читал Леонид Сергеев. Специально для теле-альмаха «Собеседник » (Пермское телевидение) в 1986 году была написана песня-заставка, она сопровождала телевизионную передачу на протяжении всего времени, пока существовал «Собеседник». Планы, планы… - Какие творческие планы? - Навестить родную школу № 10, поговорить с учителями… Составил «Растущую азбуку» для детей в стихах. Ребята нарисуют картинки, и можно нацелиться на грант. Получилась бы неплохая книжечка. Хочу заняться своими корнями и написать о родных. Мои родители Иван Максимович и Анна Васильевна (она жива-здорова) работали в Кунгурской милиции, отец – майор, участник войны, кавалер ордена Красного Знамени. Интересны деды – Василий и Максим, оба пели в церковном хоре, может, от них у меня любовь к песне. Дед Василий Булашов был председателем колхоза. Деда Максима репрессировали – сидел в тюрьме Кунгура, что находилась в здании по ул. Свердлова, 72. Был в родственниках еще один Шабунин – настоятель Веслянской церкви, его тоже репрессировали, следы жены обнаружены совершенно случайно в Березниках. Был в Кунгуре капитаном - Еще какие-то увлечения есть? - В девятом - десятом классе увлекался спортивным ориентированием, играл в футбол – в молодёжной команде «Нефтчи» г. Кунгур, капитан. В команде играли: Володя Майер, Володя Максименко, Толя Сапожников, Юра Щелчков, Лёша Кочешев, Вова Рожков… Если кто-то не упомянут, то не обижайтесь, а просто напомните о себе... ► ИЗ БИОГРАФИИ Николай Иванович Шабунин родился в мае 1952 года в деревне Веслянка. В Кунгуре учился в начальных классах школы № 11, окончил среднюю школу № 10 в 1969 году. Работал на кожевенно-обувном комбинате. Служил в армии. Учился в Пермском государственном университете, в Ульяновском педагогическом институте. Работал в геоботанической экспедиции, буровым рабочим в изыскательской партии, слесарем в лаборатории технических средств обучения, занимался самообразованием, трудился в системе дополнительного образования в городах Перми и Ульяновске, работал заместителем директора Дворца культуры «Руслан» (Ульяновск), средней школы № 147 (Пермь). Лауреат Грушинского фестиваля авторской песни. Автор книг: «Песни к спектаклю по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города», «Пиратская кадриль», «Доски старого моста» и других. Владислав Одегов, фото автора и из архива Николая Шабунина, сайт «Дом Пастернака» (www.dompasternaka.ru) Искра Кунгур © iskra-kungur.ru
Поделиться:
|
4438 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |