город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №133/2024 от Вчера
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Квизбук «Литературный Олимп» - интеллектуально-развлекательное состязание в Центральной библиотеке Кунгура
Кунгуряк Аркадий Подшивалов водит автобус 34 года
05 ноября 2016, сб
Кому как не ему знать всё или почти всё о городских дорогах, остановочных комплексах и особенностях пассажирских перевозок? Сегодня Аркадий Дмитриевич обслуживает маршрут номер пять, «Заводская - Первомайский». Отправление по графику в 10.50. За минуту до назначенного времени жёлтый «Исудзу» муниципального пассажирского предприятия причаливает к остановке у машзавода. Народу немного. Утренний наплыв схлынул, дневной ещё не подоспел. За смену надо сделать десять рейсов до Первомайки, последний в 18.00. - Вы каждый день выходите на разные городские маршруты, - начинаю я разговор. - Есть какие-то наиболее комфортные с точки зрения шофёра, или наоборот, - нелюбимые? - Везде свои нюансы, - подумав, отвечает Аркадий Дмитриевич. – Улица Ленина – вечная сплошная пробка. Железнодорожный переезд на РМЗ – безобразие в чистом виде. Улица Бачурина – яма на яме. Центр города по Гоголя, Пугачёва, Голованова впритирку забит припаркованными машинами у банков и супермаркетов. Владельцам до лампочки, что багажник на проезжей части торчит. Вот и лавируешь между «негабаритами». Едешь на «тройке» в микрорайон Кирова – там «лежачие полицейские» нестандартные, крутыми буграми. Они повсюду разные наделаны, общего норматива нет, что ли? А у «девятки», например, конечная остановка за «Сталагмитом» стоит на уклоне дороги. Тоже мало весёлого. Попробуй зафиксируйся там в гололёд! Еду сейчас на «пятёрке». Обратите внимание: при въезде на Первомайку дорога повернёт почти на 90 градусов, причём из-за углового дома не видно, кто вылетит навстречу? А водители легковушек у нас обожают посреди улицы гонять. При этом губы красить и по телефону трепаться… Пассажиры возмущаются, что автобус близко к остановке не подходит? Вот вам типичный пример: остановка у Первомайского, «Мичуринские сады». Перед ней огромное развесистое дерево, которое никто не опиливает. Как я под него зарулю? Только если зеркало заднего вида на ветке оставлю и борт поцарапаю. Дальше будут остановки, которые после дождя превращаются в большую непроходимую лужу. Пассажиры будут высказывать много «лестного», когда на них брызги попадут. Ухабы у остановочных «карманов» на въезде и выезде – это повальное явление. И что за горе-строители огородили «карманы» в городе такими высокими бордюрами? Всю резину ободрать можно. Первомайский микрорайон – единственный, где сохранился участок дороги, вымощенный камнем. Автобус мелко подрагивает на неровной брусчатке. Как ни странно, водитель доволен. - На совесть сделано! Лет 40 брусчатка лежит, ни одного ухаба нет. Её, кстати, женские бригады укладывали, из ДСУ-2. Не то, что нынешний асфальт, который по весне вместе со снегом стекает. Ливневой канализации толком нигде нет. Половина остановок фонарями не освещается. И современные павильоны из пластика на палочках - насмешка, а не павильоны. Ни от ветра, ни от дождя не защищают. Люди мёрзнут и простужаются. Кто их проектировал, наверное, на общественном транспорте сроду не ездил. Аркадий Подшивалов родом из деревни Большое Поле, с Зарубинской стороны. После армии и лесотехнического техникума 23 года проработал в автоколонне №1597 за Иренью, в том числе 10 лет на междугородних рейсах – в Пермь, Лысьву, Свердловск. Водил практически все марки отечественных автобусов: «ЛиАЗ» (прозванный в народе «сараем» или «скотовозом»), «ЛАЗ», «ПАЗ», «ГАЗель». - Любая машина неплоха по-своему, пока новая. Начинал с «ЛиАЗа», сейчас их уже не выпускают. Удобно для города, вместимость большая. Салон рассчитан на сто человек, но в часы пик по 170 пассажиров набивалось! Слабое место «ЛиАЗа» - автоматическая коробка передач. В гору на Первомайке вылезти нельзя было, приходилось народ высаживать, подниматься порожняком. В Нагорный одно время «четвёрки» шли через улицу Блюхера, под железную дорогу. Там тоже резкий подъём. За пару месяцев все автобусы сцепление посжигали. Стали ездить в обход, по Ленскому тракту. Вездесущие «ГАЗели» - «тэшки» к автобусам отнесёшь с большой натяжкой. Конструкторы задумали «ГАЗель» как лёгкий грузовик, а в неё сиденья поставили и людей возят. Лучшим автобусом, по мнению моего собеседника, был «ГолАЗ», который собирал Голицынский автозавод в Московской области на шасси «Скании» и «Мерседес-Бенц» из импортных узлов и агрегатов. - Небо и земля, - утверждает бывалый водитель. – Ходовая часть – просто сказка. Идёт плавно, мягко, запас мощности дизеля приличный… Почему мы космические ракеты строим, а с обычными машинами – неувязка? На междугородних рейсах Аркадию Дмитриевичу не раз случалось вставать на трассах из-за внезапной поломки. Выехал под вечер, а на базу вернёшься утром. Сотовой связи тогда в помине не было. Сзади полный салон пассажиров с детьми, водитель несёт за них ответственность. Хоть Лазаря пой. - Как-то зимой шёл в рейс на «ЛАЗе-туристе», - вспоминает Аркадий Подшивалов. – В Уинском районе двигатель отказал. На улице морозец минус 20. Салон выстывает. Набегался, пока попутные машины тормозил, уговаривал пассажиров моих рассадить, из ближайшей деревни позвонить, «техпомощь» вызвать. Автобус в лесу не бросишь, людей тем более. За всю многолетнюю практику Аркадий Дмитриевич всего несколько раз попадал в незначительные ДТП, причём не по своей вине. Дорога научила его мудрости и осторожности. - Видишь перед собой «лихача», который вчера права получил и в «навороченную» иномарку сел? Плюнь на него и пропусти, даже если преимущество на твоей стороне. Спокойнее будет, чем здоровьем пассажиров рисковать и терять время на оформление аварии. Никому это не нужно. Как человеку старой закваски, Аркадию Подшивалову позволительно слегка поворчать: - Поднимать надо престиж профессии. Раньше водителям автобусов даже галстуки выдавали, чтобы внешний вид соответствовал. Сейчас молодёжь за рычаги в сланцах и шортах запросто садится. Пассажиры в салоне то мусорят, то пиво пьют. Садятся в автобус настолько пропитые и прокуренные, что у меня к вечеру от запахов голова болит. Сам я вредными привычками не страдаю, даже не курю. Мой отец Дмитрий Матвеевич, участник Великой Отечественной войны, никогда не курил и меня так воспитал. 30 октября, в свой праздник День работников автомобильного транспорта, Аркадий Дмитриевич тоже вышел на линию. Работа есть работа. Кто-то должен возить жителей города. - Нам бы конечную остановку у «Заводской» комфортнее обустроить, - мечтает водитель. – Чтобы шоферам и кондукторам «перестоять» между рейсами. Даже с санузлом, извиняюсь, неразрешимая проблема. И автопарк бы обновлять почаще… А всем, кто сейчас за рулём, желаю «ни гвоздя, ни жезла», здоровья и взаимоуважения на трассах. Дмитрий Спиридонов Фото автора Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
3287 1
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеВ рамках программы Пермского инженерно-промышленного форума пройдет шоу «Битва роботов 2016»03.11.2016, 16:28
2223 0
11 миллионов рублей выплатил «Росгосстрах» жителям Кунгура, пострадавшим от паводка03.11.2016, 10:33
2680 0
|