Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2023

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №143/2024 от Вчера

Комментарии

Насыщенный визит губернатора. Сегодня, 1 ноября, в Кунгуре -...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...

14.11.2024 18:46:45
О теплоснабжении, отключениях электричества, мусоре и замене...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...

08.11.2024 11:23:41
Губернатор Прикамья с рабочим визитом посетил Кунгурский окр...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...

07.11.2024 18:35:05
И ветки, и шины. Как решить проблему с вывозом мусора
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...

09.10.2024 10:12:28
Где в Кунгурском округе 8 октября не будет электроэнергии
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...

08.10.2024 22:30:38

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

Земляки. Поэт Андрей Пермяков

Фотография к материалу: Земляки. Поэт Андрей Пермяков
14 октября 2016, пт

Услышать стихи Андрея Пермякова (Увицкого) мне довелось почти случайно, когда по редакционному заданию я пришёл в городскую центральную библиотеку имени Хлебникова. Здесь Андрей Юрьевич проводил творческую встречу вместе с поэтессой из Екатеринбурга Инной Домрачевой.

- Вроде пафосно звучит: поэт, заслуженный лауреат, обладатель разных титулов и литературных премий… Но с другого ракурса подумаешь: велика важность! Мы же с вами тоже можем срифмовать «любила - разлюбила» или «пальто – полупальто».

… Гремя стульями, в читальном зале расселись школьники. Вошёл крепкий, плечистый мужчина в синей футболке. Достал электронную записную книжку и стал «выстреливать» в публику: 

- Плюс девять, август, гладиолусы;
финал неправильного лета.
Река Ирень - как шкурка полоза.
Сырок, портвейн и сигареты.
Сырок, портвейн и одноклассники.
И сок в стаканчиках измятых.
Два года до эпохи пластика –
агония восьмидесятых… 
 

Андрей Пермяков на творческой встрече в Кунгурской центральной библиотеке имени К.Т. Хлебникова 

У актёров, певцов, стихотворцев есть выражение: «держать зал». Андрей Юрьевич действительно «держал» зал, чередуя выступления с Инной Домрачевой.

После полуторачасовой встречи я попросил Андрея Пермякова вкратце рассказать о себе. О детстве, юности, нынешних планах на будущее.   

- Первую фразу в рассказ о себе написать легко: «Я родился в городе Кунгуре летом 1972-го года». А вот дальше будет непонятное. Вернее, автоматически последуют два очень банальных предложения: «Детство было самым обыкновенным. Хотя можно ли назвать обыкновенным любое детство»?  И суть в том, что вопреки банальности, фразы эти будут правдой.

Никаких особых событий, выходящих за пределы семьи и школы, вроде, не случалось. Но вот всякие мелочи, происходившие в кунгурском детстве, до сих пор всплывают время от времени, давая поводы для прозы и стихов. Дабы не раздувать до безмерности рассказ, я приложу главку из новой книги «Сибирский тракт и другие крупные реки». Это не единственная в книге главка про Кунгур, но хронологически первая. И ещё приложу несколько стишков с кунгурскими реалиями. Или просто Кунгуром вдохновлённые. Опять-таки, это небольшая часть текстов, так или иначе связанных с городом.

Моё детство действительно было обычным. Оно протекало в переулке на Степана Разина, где рядом «Сладкоежка». В «Черёмушках». Купаться ходили «на ямку» около подвесного моста через Сылву. Учился в школе номер один. Рыбачили на Ирени. Но это так, баловство всякое и голавлики. На серьёзную рыбалку ездили с папой в Кинделино, в Сергу. В общем, летом было ничего так.

Работать тоже начал в Кунгуре, после девятого класса. Тогда при поступлении в медицинский институт обещали разные преференции тем, у кого есть трудовой стаж. Вот я и пошёл санитаром в стоматологическую поликлинику. С преференциями обманули, но в институт поступил.

Когда Андрей Увицкий жил в Перми, он случайно увидел на вокзальном перроне пожилую женщину, и взглядом опытного медика определил, что у неё вот-вот наступит инсульт. Подхватил на руки, донёс до такси, отвёз в ближайшую больницу. Там сначала не хотели принимать «чужую пациентку», без полиса и паспорта, но Андрей был настойчивей, чем  «бюрократы от здравоохранения». Тем самым спас незнакомому человеку жизнь.   

А писать стихи начал чуть раньше, тут повлияли на первых порах не столько реалии, и даже не школьная программа литературы, а, скорее, журналы. Тогда, в середине восьмидесятых, журналы выписывали все. Конечно, условные «все». Но вот моя мама, работавшая тогда директором вспомогательной школы, точно выписывала. Много журналов и разных: «Новый мир», «Знамя», «Октябрь», «Юность». Время же было очень интересным: одновременно возвращалась эмигрантская литература и литература, бывшая в СССР под запретом. А главное — появлялось новое. Весной 1987-го в рубрике «Испытательный стенд» журнала «Юность» разом были напечатаны Парщиков, Кальпиди, Гандлевский, Искренко — словом, те, чьи имена потом на десятилетия стали самыми важными для поэтической России.

Кстати, как бы много сейчас не говорили об упадке литературных журналов, по-моему, они очень сильно определяют картину русской литературы. Вот, скажем, только за 2014-15 годы в толстых журналах были напечатаны такие интересные и заслуженно отмеченные книги, как «Автохтоны» Марии Галиной, «Крепость» Петра Алешковского, «Есть вещи поважнее футбола» Дмитрия Данилова, «Тойота-креста» Михаила Тарковского. Про 2016-й год пока говорить не будем — он всё же ещё не закончился. Да и такие популярные ныне прозаики, как Роман Сенчин или Захар Прилепин, тоже в общем-то, пришли к читателю через журналы. Заметим: в отличие от книг, где много зависит от дистрибуции и вообще наличия книжных магазинов в городах, Журнальный зал доступен в Интернете! То есть, следить за новинками почти в режиме онлайн вполне реально. Плюс некоторая (и довольно серьёзная) гарантия качества: всё-таки редакторы толстых журналов — люди очень неслучайные. Хоть и со своими вкусами, конечно.

Впрочем, мы ушли в сторону. Кроме собственно житья в городе Кунгуре и окрестностях, кроме Первомайки с огородом, были ещё поездки. Сначала с папой. У него работа была связана со стройматериалами, со строительством дорог. Частые командировки. Он много куда меня брал с собой — тогда с этим просто было. Ещё, конечно, с классом ездили, позже, в институте, застал ещё немножко стройотряды. Словом, к моменту распада Союза я, так или иначе, побывал в двенадцати из пятнадцати республик. Наверное, любовь к разъездам осталась тоже с тех времён.

Наш земляк обожает путешествовать. По собственному признанию, в годы СССР объехал 12 из 15 союзных республик

И ещё один важный момент для стихов - это, наверное, возвращения. Впервые заметил такое в 2007-м году, когда после перерыва почти в семь лет вернулся в Закамск — район Перми, где жил, учась в институте, и чуть позже. К тому времени стихов не писал лет десять, а самому было уже 35 годиков. Думал, с литературой – всё, завершено. Но нет. Начал чего-то выкладывать в Живом Журнале — была тогда такая замечательная платформа в Интернете, её потом съели ВКонтакте и Фейсбук.

Стихи в ЖЖ заметил редактор отдела поэзии журнала «Волга» Алексей Александров, предложил опубликовать. Затем, в 2010-м году, аналогично получилось с прозой. Я тогда уже переехал в Подмосковье — сугубо по профессиональным и материальным причинам. Заработав первый отпуск, покатился автостопом по друзьям, живущим в разных регионах, от Вологды до Челябинска. Стал выкладывать разные путевые заметки: в путешествиях же всегда происходит много милого идиотизма. «Волга» опять предложила публикацию. Так получилась повесть «Десятая часть года». Словом, много случайностей, это хорошо.

То же касается и переезда сначала в Пермь, затем в Москву. Специально не хотел. Но работы в Кунгуре в 1995-м году не было, а к 2008-му, когда начался очередной кризис, по специальности негде было работать уже и в Перми. О переезде, честно говоря, не жалею. Нет, этого чеховского «В Москву, в Москву» никогда не было, более того, в Перми жилось даже и комфортней, организовывал разные литературные мероприятия, к примеру. Но полезно глянуть на мир и на Кунгур с разных точек. Тем более, что в столице выше не только концентрация разных странных персон, но и хороших поэтов тоже. Честно говоря, там не очень понравилось. Квартиру на всякий случай оставил для дочки, а сам опять переехал. Теперь живу в Петушках Владимирской области, тут построили совсем новое предприятие, делаем лекарства от болезней крови и от рака.

Чего дальше будет кроме пенсии — не знаю. Роман вот пишу, работу работаю. Иногда случается ещё покататься по стране. Пусть так будет подольше?


► ИЗ БИОГРАФИИ

Андрей Юрьевич Увицкий родился 11 июля в Кунгуре.

Окончил Пермскую государственную медицинскую академию (в то время  она имела статус мединститута). Кандидат медицинских наук. Работает в фармацевтической промышленности.

Под псевдонимом Андрей Пермяков (по девичьей фамилии матери) с 2007 года публикует стихи, прозу, критические статьи в журналах «Арион», «Воздух», «Волга»,«Дети Ра», «Знамя», «Новый мир», а также в ряде альманахов.  

Участник и один из основателей товарищества поэтов «Сибирский тракт».

С 2008 года жил в Подмосковье. В настоящее время проживает в городе Петушки Владимирской области, работает в Международном биотехнологическом центре «Генериум».

В 2013 году в Санкт-Петербурге вышла книга стихов Андрея Пермякова «Сплошная облачность».

В 2016 году издана повесть Андрея Пермякова «Тёмная сторона света». 

Лауреат Григорьевской премии 2014 года. 


Дмитрий Спиридонов

Фото автора и из семейного архива Андрея Пермякова

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Культура    


Рейтинг: 9
Просмотры: 4826   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 9)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Полоска
Наверх