Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Иван Ли, руководитель КМЗ: "Для нас банкротство – это единственная процедура, которая позволит заводу развиваться"


Основной собственник ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» Иван Ли
02 декабря 2015, ср

Кунгурский машзавод признан банкротом. В течение месяца здесь появится конкурсный управляющий, который обязан завершить существование КМЗ как юридического лица. Жизнь завода начнется с белого листа.


У российского нефтегазового машиностроительного гиганта  – Кунгурского машзавода начинается переходный период. 12 ноября прошло собрание кредиторов, на котором было принято решение о банкротстве ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» (КМЗ).

Ирина Соловьева, фото автора


30 июля 2015 года арбитражный суд Пермского края ввел процедуру наблюдения в отношении ОАО «Кунгурский машиностроительный завод». Основание – долг перед кредиторами 770 миллионов рублей. Среди них Сбербанк, Россельхозбанк и украинское ООО  «Торговый дом «Днепропетровский завод бурового оборудования».

В советское время Кунгурский машзавод был одним из передовых в стране. В 1977 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие производства буровой техники и достигнутые трудовые успехи завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени. 

 

Оздоровлению – нет, болезни - да

В течение процедуры наблюдения был составлен график погашения задолженности. За четыре месяца машзавод, чтобы вступить в  процедуру «оздоровления», должен был доказать свою состоятельность – заключить контракты и привлечь оборотные средства. Многое получилось, но не всё.

О ситуации на Кунгурском машиностроительном заводе рассказал  основной собственник ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» Иван Ли, которому пришлось распустить менеджмент предприятия и с 28 апреля занять кресло руководителя. Ранее он был учредителем и генеральным директором самой крупной в мире отечественной компании по производству труб ОАО «Трубная металлическая компания».    

-  Машиностроительный завод потерял рынок. Если в 2008 году  наши мобильные буровые агрегаты занимали 71 процент всего российского  рынка, то сегодня - не больше 12 %, – сказал Иван Ли. -  С нами подписывают контракты, но нам не хватает оборотных средств, чтобы их выполнить.

 

Давальческая схема

Так как завод находится в процедуре банкротства, он не может взять кредит в банке и ему опасаются дать аванс заказчики. Сейчас на Кунгурском машиностроительном заводе практикуется «давальческая» схема выполнения контракта. Когда заказчик сам покупает необходимый для производства буровой установки металл, а кунгурские  специалисты из него делают модернизированную технику. Это неудобно. Но в ситуации, когда над заводом клеймо - банкротство, рисковать большими деньгами никто не будет.

- В 2012 году задолженность перед кредиторами завода была на пике - 1 миллиард 150 миллионов рублей, - говорит Иван Алексеевич. –  Сейчас долг составляет около 700 миллионов рублей. Несмотря на сокращение задолженности, все же это большие деньги. Процесс с финансовыми институтами зашел далеко,  и без процедуры банкротства КМЗ вопрос не решится. Для нас банкротство – это единственная процедура, которая позволит заводу развиваться. В нашем случае банкротство надо рассматривать не как смерть предприятия, а как решение вопроса между должником и кредитором.

Продукция Кунгурского машзавода: А6080М1 на шасси ПС4

 

Неправильный менеджмент

Невольно напрашивается вопрос – не намеренно ли  предприятие подвели к банкротству?  Так сказать, набрали кредитов, проели деньги, а теперь их списать? А может, банкротство связано с происками конкурентов?

- Мы рассматриваем этот вопрос. Вероятность такая есть. Речь идет о менеджменте предприятия. Сейчас мы анализируем работу завода за последние два с половиной года.

В 2008 году завод уверенно стоял на ногах. Прибыль была порядка 560 миллионов рублей, финансовые обязательства – около 300 миллионов рублей. В 2009 году пришел финансовый кризис. Началось падение рынка. Надо было сокращать расходы, а завод генерировал долги.

На машзаводе раньше работали целые династии кунгуряков. Вернётся ли эта традиция?

 

Сокращаемся?

Кунгурский машиностроительный завод признан банкротом, но его работа не останавливается. Мы, как и прежде, слышим заводской гудок, символизирующий начало рабочей смены. Что будет с заводом в ближайшее время и с людьми, которые на нём работают?

Раньше на КМЗ работало  более 2500 человек, сегодня только 770.  Будут ли дальнейшие сокращения?

- Процедура банкротства недолгая. Она будет продолжаться около шести месяцев. На это время завод обеспечен заказами. Их достаточно, чтобы не сокращать численность работников. Чтобы они получали хорошую заработную плату и спокойно работали. По истечении этого времени у завода появится инвестор, который в дальнейшем будет работать на развитие предприятия. Сейчас мы находимся в переговорах с несколькими крупными компаниями, которые стратегически заинтересованы в развитии КМЗ. Возможно, кто-то из наших крупных потребителей будет готов взять на себя ответственность за нефтегазовое машиностроение всей России. А у работников в трудовой книжке изменится только название организации, в которой они и будут продолжать работать.

 

Есть ли спрос?

Кунгурский машзавод в докризисное время был  лидером российского нефтегазового машиностроения. Его продукция, несмотря на временную остановку в развитии (последний новейший агрегат был выпущен в 2013 году), присутствует во всех нефтяных регионах России, а так же странах СНГ и дальнего зарубежья.

КМЗ производит более 50 модификаций высокотехнологической техники для нефтегазового сектора экономики. В линейке продукции – мобильные ремонтные и буровые установки грузоподъемностью от 15 до 160 тонн (условная глубина бурения скважин – 3000 метров), турбобуры, винтовые забойные двигатели и буровой инструмент. Конкурентная ли продукция?

- Наши конкуренты живут за счет нас, - уверен Иван Ли. – Мы их учим производству и конструкции. Завод признан банкротом, а с нами продолжают  подписывать контракты. Это говорит о необходимости и конкурентоспособности нашего оборудования. КМЗ интересен, как единый производственный комплекс. Поэтому  распродажи завода по частям не будет. В этом можете не сомневаться.

Продукция Кунгурского машзавода: эксплуатационные испытание шасси ПС4 на трассе

 


♦ СПРАВКА

Как работал Кунгурский машиностроительный завод

2003 год – сумма реализации товара – 480 миллионов рублей, численность работников– 1500 человек.

2008 год – сумма реализации товара  - 2 млрд 900 млн рублей, численность работников – 2500 человек.

2015 год – сумма реализации товара – на уровне 2014 года (в 2016 году планируется в пределах 1,5 – 1,8 млрд рублей), численность работников 770 человек.

 

► ЦИФРЫ

24 тысячи рублей – среднемесячная заработная плата основных рабочих на Кунгурском машзаводе.

17 тысяч рублей – среднемесячная заработная плата на машзаводе.


Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

 

 

 

Поделиться:
Рубрики: Экономика    


Рейтинг: 6
Просмотры: 9294   Комментарии: 19

Рейтинг: 4.3/5 (Всего голосов: 6)

Комментарии

Добавить комментарий
горожанин
02.12.2015 14:18:45
Деньги 20млн.рублей верните городу в виде налогов и живите дальше.
Гость
02.12.2015 15:37:01
Где наши деньги? Город живет в кредит, скоро тоже банкротом будет.
горчица
02.12.2015 16:34:29
Загоняют в кабалу-кредиты не только молодые семьи ,но и заводы,фермерские хоз-ва.Финансисты сидят в теплом месте и крутят денежки,зарплаты не с наши. А работяги выживают.А ведь были времена,когда заводы содержали и детсады,и ДК,и санатории.А здесь может еще и кадры виноваты,ведь банкротство разное бывает.
Кунгуряк
02.12.2015 16:42:12
С такой тенденцией закрытия предприятий в Кунгуре скоро никакого производства не останется, одни магазины
NoNickName
03.12.2015 11:43:16
Обещали, китайцы нас спасут и построят свои заводы
Капитан Немо
03.12.2015 13:02:00
Не согласен с Горчицей. Финансисты завод в кабалу не загоняли. Давайте вспомним, что товарищ Ли- москвич, собственник завода. Кроме КМЗ он владеет еще рядом предприятий, входящих в холдинг. Вся прибыль от деятельности в т.ч. КМЗ через оффшоры выводилась и завод оставался без оборотных средств. Эти средства товарищ Ли брал в Банках. И все было хорошо, пока не грянул кризис: нефтяники перестали давать предоплату, Банки не стали давать деньги на оборотку - и завод "сел"! Парадокс: заказов на 2 года вперед, а строить не на что. Вывод: нельзя машиностроительное производство оставлять без оборотки!
Кунгуряк
03.12.2015 23:12:04
Жалко потеряем бренд КМЗ
Житель Кунгура
04.12.2015 10:13:16
Бренд КМЗ на рынке остался как пыль, так что жалеть нечего. Вот, что будет дальше это интересно, может второй светофор откроют или еще что.
Работник
04.12.2015 10:42:41
Хочу предложить выход из данной ситуации на КМЗ, хотя бы одного цеха по изготовлению тары. Его надо перепрофилировать на изготовление дверей и стульев, ***. Работа этого цеха будет полезной по экономии денег и люди заняты будут. (ред.-Адм.)
Житель Кунгура
04.12.2015 11:07:56
Китайцы завод покупать не будут он им не интересен. За такие деньги, что просят. Это уже всем известно. Да если бы купили то все руководство уволили, так что ждите как написано инвестора. Только кого вот это вопрос! Кто будет в убыточное производство вкладывать, да есть еще вариант, что меценаты по спасению 770 человет
Работник
04.12.2015 11:51:24
Очень интересная бухгалтерия по годам. Более интересно соотношение планируемой суммы реализации к численности рабочим 2008 и 2016, уменьшая численность на 300% планируется увеличить реализацию на 50%. За такие достижения Нобелевскую премию надо давать
Работник
04.12.2015 12:18:08
Извиняюсь уменьшая на 70% работников увеличивая 50% реализацию интересно по какому пути работать будут интенсивному или экстенсивному.
Житель Кунгура
04.12.2015 14:52:57
Я думаю "Работник" они придумают третий вид развития бизнеса. Называется все продать!
Хакер
04.12.2015 16:31:53
Согласен с последним комментарием, обанкротить, долги списать. Потом продать и самому купить, через третьих лиц. Вот так все делают схема старая но работает.
Хакер
07.12.2015 14:10:36
• Не надо продавать недвижимое и движимое имущество за 30 копеек. Тем более, аффилированным компаниям. Тем более, с отсрочкой платежа в 10 лет. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве) предусматривает возможность оспаривания подозрительных сделок должника за предшествующие банкротству три года, и даже самый лояльный арбитражный управляющий не всегда сможет «не заметить» эти сделки. Кредиторы могут заставить арбитражного управляющего подать заявление об оспаривании этих сделок в арбитражный суд, кроме того, массовый вывод активов будет прямым свидетельством преднамеренного банкротства, а это влечет ответственность по ст. 196 УК. Спасти имущество можно более изящными способами. • Не надо спешно продавать дебиторскую задолженность, видя, что взыскать ее в нужные нам сроки не получается. См. предыдущий пункт, а кроме того, наличие дебиторской задолженности поможет нам обосновать суду наличие средств для проведения процедуры банкротства. Кому она нужна, ваша дебиторка? Тем более при неполном комплекте подтверждающих документов. Пусть ее продает арбитражный управляющий. Кому продает – в дальнейшем решите. • Не стоит прибегать к помощи огненной, водной стихии, а также воров и грабителей. Отсутствие первичных документов или сведений об имуществе – прямой путь к субсидиарной ответственности и 195 статье УК. • Уговорите участников и акционеров не продавать свои акции и не выходить из общества непосредственно перед банкротством. Кроме того, не думаю, что вам поможет частая смена директора в преддверии банкротства. Эти действия (если они проведены неграмотно, без учета положений Закона о банкротстве) вместо пользы могут принести дополнительные основания для привлечения первых лиц организации к ответственности.
горчица
07.12.2015 14:36:02
Вот разбомбим все игиловские нефтяные заводы в Сирии ,победим и снова понадобится нефтегазовое оборудование.Вот тут то бы и пригодился наш заводик.
Ольга
17.12.2015 09:12:23
История с нашим заводом. то же самое с нашим городом. а в большем масштабе с нашей страной. собственники заводов и их рабы. как назад в прошлое.
Новосел
21.12.2015 14:53:23
Такое ощущение, что на заводе 8 человек работаем, которым не безразлично судьба завода, остальные походу уже все по барабану!
Капитан Немо
21.12.2015 15:15:59
Нет, Новосел, судьба завода совсем не безразлична как минимум, целому городу, очень много с ним связано, да и много он городу задолжал, ха-ха-ха! Просто завод по вине его собственника, попал в эпицентр финансовых манипуляций: КМЗ залогодатель в разных Банках по кредитам, с завода высасывались деньги, необходимые ему для производства и развития, уплаты тех же налогов. Скажу высокопарно: собственник здесь рискует своими деньгами, город - своей историей! Кунгур осиротел без Кожкомбината, без Машзавода он овдовеет!
 

Похожие

Подписка
Наверх